«Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№8 ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

ескі
старый
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 161
Жаңа сұрақтар: 28

Гуманитарлы-эстетикалық пәндер ӘБ

 

Планирование работы учителей МО гуманитарного цикла ОШ №8 на 2021-2022 учебный год

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

 

Заседание 1«Анализ работы и планирование на новый учебный год»

 

 

1

Обсуждение плана методической  работы

на 2021-2022 учебный год

сентябрь

Руководитель МО

Учителя -предметники

2

Знакомство с инструктивно-методическим письмом, нормативно-правовыми документами

сентябрь

Руководитель МО

3

Обсуждение, рассмотрение и утверждение календарного  планирования

сентябрь

Руководитель МО

4

Оснащение предметного кабинета новыми стендами

август-сентябрь

Завкабинетом

5

Обсуждение и плана работы педагога над темой самообразования

сентябрь

Руководитель МО

Учителя - предметники

 

6

Закрепление наставников к молодым учителям

сентябрь

 

Руководитель МО

Учителя -предметники

7

Проведение срезов знаний по предметам (русский язык и литература, английский язык, история)

сентябрь

Учителя - предметники

8

  1. Разработать  план работы  по восполнению пробелов

  2. в знаниях обучающихся

Сентябрь -октябрь

Учителя- предметники

октябрь

 

  1. Заседние № 2 «Создание модели системы оценки качества образования учащихся»

 

 

1

Работа  со слабоуспевающими детьми

октябрь

Учителя -предметники

2

Подготовка учащихся к предметной олимпиаде школьного и городского уровня

октябрь

Учителя- предметники

3

Преемственность и адаптация учащихся 5 классов. Результаты проверки навыков чтения

октябрь

Учителя- предметники

4

Организация и проведение СОР и СОЧ за 1 четверть

октябрь

Учителя- предметники

ноябрь

1

Активизация деятельности учащихся на уроках истории,с нерусским  языком обучения

ноябрь

Каримбаев Бекзат Билмагамбетовна

2

Организация и проведение  школьного этапа олимпиады

ноябрь

Учителя- предметники

3

Итоги 1 четверти. Прохождение программного материала  Правильность ведения документации

ноябрь

Руководитель МО

Учителя- предметники

4

Работа по устранению пробелов обучающихся

ноябрь

 

       Учителя- предметники

декабрь

1

Заседание№3«Анализ результативности работы МО за 1 –ое полугодие»

 

Руководитель МО

Учителя- предметники

2

Итоги олимпиады, организация внеклассной деятельности по предметам

декабрь

Учителя- предметники

3

Проверка рабочих тетрадей, соблюдение единого орфографического режима

декабрь

Учителя- предметники

4

Работа по устранению пробелов обучающихся

декабрь

Учителя - предметники

5

Организация и проведение СОР и СОЧ за 2 четверть

 

Учителя-предметники

январь

1

 

Предметные недели: русский язык и литература-английский язык –история-обществознание. Организация и проведение предметных недель,  и проектов

январь

Учителя- предметники

2

Взаимопосещение уроков учителей с последующим анализом

январь

Учителя- предметники

3

Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

январь

Смакова А.А

4

Корректировка КТП на 2-ое полугодие 2021-2022 уч года

январь

Руководитель МО

Учителя- предметники

5

Работа по устранению пробелов обучающихся

январь

Учителя- предметники

февраль

 

Заседание №4  «Творческие подходы к разработке и проведению современного урока»

 

 

1

Подготовка к госэкзаменам и  ЕНТ

февраль

Учителя- предметники

2

 

Использование инновационных технологий на уроках истории

февраль

Жумаканова Ф.Д.

3

Круглый стол «Учитель учителю» (обмен опытом)

февраль

Учителя английского языка

4

Работа по устранению пробелов обучающихся

февраль

Учителя- предметники

март

1

Аназиз работы по подготовке выпускников к итоговой аттестации

март

Учителя- предметники

2

Участие в школьной научно-практической конференции

март

Учителя- предметники

3

Отчеты по теме самообразования

март

Учителя- предметники

4

Работа по устранению пробелов обучающихся

март

Учителя- предметники

5

Организация и проведение СОР и СОЧ за 3 четверть

март

Учителя- предметники

апрель

 

1

Совместное заседание с МО начальной школы: «Преемственность в обучении»

апрель

Руководители МО

Учителя- предметники

2

Проведение консультативных работ по подготовке к итоговой аттестации согласно графику

апрель

Учителя- предметники

3

Итоги работы за 3 четверть

апрель

Учителя- предметники

4

Работа по устранению пробелов обучающихся

апрель

Учителя- предметники

май

 

Заседание 5Проведение промежуточного мониторинга по предметам гуманитарного цикла

 

 

1

 

Анализ успеваемости по предмету за 2-ое полугодие 2021-2022 уч года

май

Руководители МО

Учителя- предметники

2

Отчет членов МО о выполнении государственной программы по предметам

май

Руководители МО

Учителя- предметники

3

Анализ работы МО за 2021-2022 уч год, утверждение плана работы МО на 2022-2023 уч год

май

Руководители МО

Учителя- предметники

         

 

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла

за 2018-2019 учебный год

I. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед ШМО учителей гуманитарного цикла.

     Деятельность ШМО в 2018-2019 учебном году строилась в соответствии с требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы школьного методического объединения  учителей русского языка и литературы, истории, обществознания, английского языка, методической темой ШМО, отражая работу по реализации задач на 2018– 2019 учебный год.

    ШМО учителей гуманитарного цикла работало по теме: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе  для повышения мотивации и качества образования"

  В начале учебного года определились цель работы  ШМО:

Формировать навыки использования информационно-коммуникативных технологий для решения творческих образовательных задач;

- Создать условия для самореализации и профессионального роста учителей.

- Обеспечить развитие сложившейся методологии образования школы за счет использования преимуществ компьютерных технологий;

- Повысить уровень компетентности учащихся в области современных информационных технологий.

       Как показала работа, члены школьного методического объединения  приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач. В течение  учебного года деятельность ШМО учителей гуманитарного цикла носила творческий характер, отличалась стремлением проводить занятия методического объединения с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов, обогащения практического опыта учителей – предметников.

        Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

II. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

1) Анализ педагогических кадров

      Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов ШМО гуманитарного цикла.

     Руководит ШМО учителей гуманитарного цикла Ибраева А.Ж. В школе сложился коллектив  педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.

2) Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

В этом учебном году повысили категорию учитель: Смакова А.А.

III. Анализ тематики заседаний ШМО

    В течение учебного года школьным методическим объединением  рассмотрены следующие вопросы:

- Развитие навыков самостоятельной работы обучающихся на уроках;

- Основные этапы урока самостоятельной работы и главная цель учителя на уроке..,

- Условия, способствующие эффективности самостоятельной работы обучающихся.

          Было уделено внимание продолжению работы целевой программой «Русский язык», а также итоговому собеседованию по русскому языку.

Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях ШМО соответствовали цели и помогали решать поставленные задачи.

В системе и по плану проведены и открытые уроки.

Вывод: все открытые уроки и мероприятия проанализированы и обсуждены, всеми учителями подготовлены и представлены их самоанализы.

IV. Анализ внеклассной деятельности ШМО

Внеклассная работа проходила по нескольким направлениям.

1. Олимпиады.

    С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в муниципальном этапе.

2. Предметная неделя.

     Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой, материалами Интернета. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, котораяможет повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

Игра по литературе «Что? Где? Когда?» для учащихся 7 -8 классов.           Предметная неделя по иностранному языку, как и планировалось, проходила в апреле 2018 года

     При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности учащихся.По итогам недели награждены  учащиеся школы, результаты объявлены на общешкольных линейках.

V. Результаты успеваемости

Успеваемость находится на постоянном контроле у учителей

VI. Общие выводы:

- проблема ШМО гуманитарного цикла  и  его цель соответствуют основным требованиям, стоящим сегодня перед школой – научить детей самостоятельности;

-члены ШМО гуманитарного цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы;

- тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями;

- заседания тщательно подготовлены и продуманы;

- протоколы заседаний ШМО ведутся и хранятся;

- выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьезные методические обобщения;

- проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения;

- уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой. исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию образовательной среды.

      Но в работе педагогов ШМО остались ещё не решённые до конца проблемы:

- не в полной мере используются на уроках и внеурочной деятельности

современные образовательные технологии;

- не все педагоги публикуют методические разработки в сети Интернет;

- качество знаний учащихся;

- недостаточно используются инновационные технологии;

Имеющиеся недостатки в работе анализируются, а значит, возможно, их устранение.

 

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла КГУ «СОШ №8» на 2019-2020 учебный год

- руководитель МО: Ибраева А.Ж

г. Караганда

Методическая тема школы: 

«Профессиональная компетентность педагога в условиях перехода на модель 12-летнего образования».

Цель: скоординировать деятельность всего педагогического коллектива на формирование профессиональной компетентности в соответствии с новыми требованиями образования.

Проблема МО: «Применение новых педагогических технологий на уроках истории, обществознания, литературы, русского и английского языкакак средство обеспечения эффективного обучения и воспитания»

Цель: повысить профессиональную компетентность каждого педагога в использовании новых технологий, направленных на развитие познавательных интересов учащихся.

Задачи:

1. Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования и современных педагогических технологий.

2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения системно-деятельностного, индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;

3. Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире;

4.Организация творческой познавательной деятельности, основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;

5. Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой;

6. Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;

7. Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.

8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

9. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и диагностических работ.

10. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу;

11. Изучить и обобщить опыт работы учителей МО, вести работу по апробации и внедрению современных образовательных технологий

ПЛАН

Работы МО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год

1 заседание (сентябрь) Тема: « Планирование и организация методической работы учителей МО гуманитарного цикла на 2019 – 2020 учебный год» Цель: обсудить особенности преподавания предметов гуманитарного цикла в учебном году, наметить общие подходы в определении качества обучения, очертить круг проблем и пути их решения, выработать рекомендации по итогам работы МО.

1 Анализ работы методического объединения за 2018-2019 уч. г. Ознакомление с планом работы на 2019-2020 уч. г. Ибраева А.Ж. Изучение учебных программ, проверка наличия учебно-методического обеспечения по предмету. Утверждение календарных планов

2 Изучение и обсуждение инструктивно- методического письма.

3 Обсуждение учебного плана и утверждение календарно-тематического планирования.

4 Планирование работы по самообразованию учителей. Подтверждение тем

5 Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель.

 

2 заседание (ноябрь-декабрь)

Тема: Подготовка и проведение олимпиады»

Цель: обсудить особенности и значение декад гуманитарных дисциплин

1 Подведение итогов I четверти. Учителя МО Обсуждение и утверждение Материала, к школьной олимпиаде. Составить план подготовке учащихся 8-11 классов гор. олимпиаде.

2 Итоги школьной олимпиады. Подготовка к городской олимпиаде Учителя МО

3 Формы работы с одарёнными детьми Учителя МО

3 заседание (январь-февраль) 

Тема: «Декада гуманитарных дисциплин – раскрытие творческого потенциала педагогов и учащихся. Цель проведения предметной недели - это повышение профессиональной компетентности учителей, а также развитие познавательной и творческой активности обучающихся. Задачи предметной недели: совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение нетрадиционных уроков и внеклассных мероприятий, вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.

1.Открытие предметной недели. 2.Конкурс на лучшую тетрадь. 3.Конкурс эссе на тему: «Роль иностранного языка в жизни каждого человека». 4.Что? Где? Когда? (интеллектуальная игра по английскому языку). учителя английского языка

2 1.Конкурс рисунков на тему: «Моё любимое произведение». 2.Брейн – ринг по русскому языку и литературе. учителя русского языка

3 1.Конкурс презентаций на тему: «Моя любимая книга». 2.Урок литературы, посвящённый творчеству учителя русского языка

4 заседание (май) Тема: «Работа учителей в режиме развития как условие обеспечения качества образовательного процесса. Подготовка к итоговой аттестации: проблемы, достижения, опыт» Форма проведения : занятие-реклама, круглый стол Цель: подвести итоги работы МО, обсудить цели и задачи на будущий год Март 1.О ходе подготовки обучающихся 9,11 классов к экзаменам. Подготовка и утверждение форм сдачи экзаменов по выбору и экзаменационных материалов по предметам гуманитарного цикла. 2. Знакомство с новыми инструкциями по проведению выпускных экзаменов. 3. Обмен опытом участия в Интернет-ресурсах. Апрель 1.Ход подготовки обучающихся к проведению выпускных экзаменов. 2. Виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского языка, обществознания, истории, английского языка. Заседание 3. 1.Анализ деятельности МО по реализации намеченных планов в 2019 -2020 учебном году. 2.Отчёт учителей о работе в рамках МО: · участие в конкурсах, в проведении открытых уроков; · внеклассная работа по предмету; · итоги пополнения портфолио; · поощрение творческих учителей-предметников. Круглый стол. Подготовка к итоговой аттестации : проблемы, достижения, опыт. Проведение контрольных работ за 2-е полугодие, СОР. СОЧ