О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 "Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки"
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 мая 2020 года № 202. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 мая 2020 года № 20636
В соответствии с пунктом 7 статьи 139 Трудового кодекса Республики Казахстан, с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 "Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 13317, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 11 марта 2016 года) следующие изменения:
Правила и условия проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Признать утратившими силу:
1) приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 декабря 2015 года № 632 "Об утверждении стандартов государственных услуг по приему документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 21 декабря 2015 года за № 12449, опубликован 31 декабря 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").
2) приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 января 2018 года № 13 "О внесении изменений в некоторые приказы Министра образования и науки Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 9 апреля 2018 года за № 16727).
3) приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 января 2016 года № 31 "Об утверждении регламента государственной услуги "Об утверждении регламента государственной услуги "Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам республиканских подведомственных организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 15 февраля 2016 года за № 13075, опубликован 25 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки |
А. Аймагамбетов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
|
Приложение к приказу |
|
Утверждены приказом |
Правила и условия проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила и условия проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 7 статьи 139 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", определяют порядок проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) апелляция – запрос педагога на пересмотр результатов национального квалификационного тестирования, который подается посредством информационных коммуникационных технологий;
2) аттестационная комиссия - коллегиальный орган, уполномоченный проводить процедуру аттестации педагогов (далее - Комиссия);
3) республиканская комиссия по рассмотрению апелляций (далее – республиканская апелляционная комиссия) – комиссия, создаваемая уполномоченным органом в области образования, которая принимает решение по спорным вопросам при несогласии педагогов с результатами национального квалификационного тестирования;
4) квалификационная категория - уровень профессиональной компетентности педагогов, соответствующий квалификационным требованиям, определяемым настоящими Правилами и Правилами присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам;
5) государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;
6) стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги;
7) педагог - лицо, имеющее педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю и осуществляющее профессиональную деятельность педагога по обучению и воспитанию обучающихся и (или) воспитанников, методическому сопровождению или организации образовательной деятельности, занимающие должности, указанные в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан "Об утверждении Перечня должностей педагогов";
8) национальное квалификационное тестирование – процедура, проводимая в целях определения уровня профессиональной компетентности педагогов, по тестам, разработанным уполномоченным органом в области образования.
Глава 2. Порядок и условия проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки
3. Аттестация педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования (далее – педагог) включает в себя следующие этапы:
для педагогов:
1) национальное квалификационное тестирование;
2) процедура присвоения (подтверждения) квалификационной категории;
для заместителей руководителя организаций образования:
1) квалификационная оценка;
2) комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.
для руководителей организаций образования:
1) национальное квалификационное тестирование;
2) квалификационная оценка;
3) комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.
4. Аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет, руководителей организаций образования – один раз в три года в соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании".
5. Для прохождения аттестации педагоги сдают национальное квалификационное тестирование путем подачи заявления по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в организацию, определяемую уполномоченным органом в области образования, и проходят национальное квалификационное тестирование в электронном формате.
6. Национальное квалификационное тестирование проводится в сроки, указанные в заявлении педагога.
7. Прием заявлений педагогов проводится не менее чем за 15 календарных дней, руководителей организаций образования – не менее чем за 30 календарных дней до начала проведения тестирования.
8. При подаче заявления на прохождение национального квалификационного тестирования педагоги выбирают язык сдачи (казахский, русский, уйгурский, узбекский, таджикский), дату, время и знакомятся с инструкцией по проведению Национального квалификационного тестирования, которую готовит организация, определяемая уполномоченным органом в области образования.
9. Национальное квалификационное тестирование проходит:
1 (один) раз – бесплатно,
повторно 1 раз и пробные (по желанию педагога) – на платной основе в течение календарного года,
для руководителей организаций образования – на платной основе в размере 1 одного месячного расчетного показателя (МРП) соответствующего календарного года.
10. После внесения заявления в базу данных выдается пропуск на тестирование по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
11. Национальное квалификационное тестирование состоит из следующих тестовых заданий:
1) Для педагогов дошкольных организаций воспитания и обучения:
"Дошкольная педагогика и психология" - тридцать заданий;
"Методика дошкольного воспитания и обучения" - тридцать заданий;
2) Для педагогов общего среднего образования:
"Педагогика, методика обучения" - тридцать заданий;
"Содержание учебного предмета" - семьдесят заданий;
Педагоги начального образования сдают тестирование по предметам: казахский или русский язык (по языку обучения), литературное чтение, математика.
3) Для организаций технического и профессионального, послесреднего образования:
Педагоги по общеобразовательным предметам:
"Педагогика, методика обучения" - тридцать заданий;
"Содержание учебного предмета" - семьдесят заданий;
Педагоги по специальным дисциплинам:
"Педагогика, методика обучения" - тридцать заданий;
"По направлению деятельности" - семьдесят заданий;
Мастера производственного обучения:
"Педагогика, методика обучения" - тридцать заданий;
"По направлению деятельности" - тридцать заданий;
4) Для педагогов организаций дополнительного образования:
"Основы психологии" - тридцать заданий;
"Педагогика, методика обучения" - тридцать заданий;
5) Для методистов методических кабинетов (центров):
"Содержание учебного предмета" - семьдесят заданий;
"Педагогика, методика обучения" - тридцать заданий.
6) Для руководителей организаций образования:
по направлению "Знание законодательства" - 80 (восемьдесят) вопросов:
Трудовой кодекс Республики Казахстан – 20 (двадцать) вопросов
Кодекс о браке (супружестве) и семье – 20 (двадцать) вопросов
Закон Республики Казахстан "Об образовании" - 20 (двадцать) вопросов
Закон Республики Казахстан "О статусе педагога" - 10 (десять) вопросов
Закон Республики Казахстан "О правах ребенка в Республике Казахстан" - 10 (десять) вопросов.
по направлению "Управленческие компетенции" - 20 (двадцать) вопросов.
12. Общее время национального квалификационного тестирования составляет двести десять минут, для предметов "Математика", "Физика", "Химия", "Информатика" - двести сорок минут.
13. Оператором проведения национального квалификационного тестирования является Национальный центр тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – НЦТ).
14. НЦТ разрабатывает базу тестовых заданий. Национальное квалификационное тестирование проводится НЦТ либо организацией, определяемой уполномоченным органом в области образования.
15. Для обеспечения прозрачности и объективности проведения национального квалификационного тестирования аудитории и место каждого педагога в пунктах проведения обеспечиваются системой видеонаблюдения.
16. При нарушении пункта 19 настоящих Правил составляется акт обнаружения предметов и удаления из аудитории педагога, нарушившего правила поведения в аудитории, и (или) акт выявления подставного лица на тестировании по форме согласно приложениям 3 и 4 к настоящим Правилам.
17. При установлении фактов нарушения правил во время проведения национального квалификационного тестирования, а также обнаруженных при просмотре видеозаписи, независимо от срока сдачи, составляется акт и производится аннулирование результатов.
18. При входе педагога в здание пункта проведения тестирования производится идентификация его личности на основании документа, удостоверяющего личность и пропуска.
19. При проведении национального квалификационного тестирования не допускается выходить из аудитории без разрешения и сопровождения дежурного, разговаривать друг с другом, пересаживаться с места на место, обмениваться материалами, выносить материалы из аудитории, заносить в аудиторию и использовать предметы (учебники и методическую литературу, цифровую смарт-аппаратуру).
20. После рассадки до начала тестирования производится аудиозапись по правилам поведения во время тестирования.
21. Оценивание ответов тестовых заданий осуществляется следующим образом:
1) для заданий с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных присуждается один балл, в остальных случаях - ноль баллов;
2) для заданий с выбором нескольких правильных ответов из предложенных:
за все правильные ответы получает - два балла;
за одну допущенную ошибку - один балл;
за допущенные две и более ошибки - ноль баллов.
22. При тестировании организация, определяемая уполномоченным органом в области образования, ответственная за проведение национального квалификационного тестирования, осуществляет:
1) формирование базы педагогов (прием заявлений, внесение персональных данных для информирования: ИИН, Ф.И.О. (при наличии), заявленная квалификационная категория, язык сдачи);
2) контроль над подготовкой компьютерных кабинетов;
3) предоставление аудиторного фонда;
4) подготовку компьютеров, используемых во время тестирования, за день до проведения тестирования;
5) запуск педагогов в компьютерный кабинет по пропуску, документу, удостоверяющему личность, и их рассадку;
6) подготовку программного обеспечения, его работу в период приема заявления, проведения тестирования, во время апелляционных процедур;
7) обработку и выдачу результатов тестирования после его завершения;
8) проведение апелляции и выдачу результатов с учетом апелляции.
23. При проведении национального квалификационного тестирования участвуют представители уполномоченного органа в области образования в качестве наблюдателей.
24. После завершения тестирования педагог ознакамливается с результатами тестирования, отображаемыми на экране компьютера.
25. Результат тестирования – справка о прохождении национального квалификационного тестирования по форме согласно приложению 5 настоящих Правил – отображается в личном кабинете педагога. По требованию педагога результат тестирования распечатывается, заверяется подписью сотрудника и печатью организации, определяемой уполномоченным органом в области образования, ответственной за проведение национального квалификационного тестирования и выдается на руки.
26. Результат тестирования считается положительным при получении следующих баллов:
1) Для педагогов дошкольных организаций воспитания и обучения:
"Дошкольная педагогика и психология":
квалификационная категория "педагог-модератор" - 50%;
квалификационная категория "педагог-эксперт" - 60%;
квалификационная категория "педагог-исследователь" - 65 %;
квалификационная категория "педагог-мастер" - 70 %;
"Методика дошкольного воспитания и обучения":
квалификационная категория "педагог-модератор" - 30 % ;
квалификационная категория "педагог-эксперт" - 35 %;
квалификационная категория "педагог-исследователь" - 40 %;
квалификационная категория "педагог-мастер" - 45 %.
2) Для педагогов общего среднего образования:
по направлению "Содержание учебного предмета":
квалификационная категория "педагог-модератор" - 50%;
квалификационная категория "педагог-эксперт" - 60%;
квалификационная категория "педагог-исследователь" - 65 %;
квалификационная категория "педагог-мастер" - 70 %;
по направлению "Педагогика, методика обучения":
квалификационная категория "педагог-модератор" - 30 % ;
квалификационная категория "педагог-эксперт" - 35 %;
квалификационная категория "педагог-исследователь" - 40 %;
квалификационная категория "педагог-мастер" - 45 %.
3) Для педагогов организаций технического и профессионального, послесреднего образования:
по направлению "Содержание учебного предмета":
квалификационная категория "педагог-модератор" - 50%;
квалификационная категория "педагог-эксперт" - 60%;
квалификационная категория "педагог-исследователь" - 65 %;
квалификационная категория "педагог-мастер" - 70 %;
по направлению "По направлению деятельности":
квалификационная категория "педагог-модератор" - 50%;
квалификационная категория "педагог-эксперт" - 60%;
квалификационная категория "педагог-исследователь" - 65 %;
квалификационная категория "педагог-мастер" - 70 %;
по направлению "Педагогика, методика обучения":
квалификационная категория "педагог-модератор" - 30 % ;
квалификационная категория "педагог-эксперт" - 35 %;
квалификационная категория "педагог-исследователь" - 40 %;
квалификационная категория "педагог-мастер" - 45 %.
4) Для педагогов организаций дополнительного образования:
"Основы психологии":
квалификационная категория "педагог-модератор" - 50%;
квалификационная категория "педагог-эксперт" - 60%;
квалификационная категория "педагог-исследователь" - 65 %;
квалификационная категория "педагог-мастер" - 70 %;
"Педагогика, методика обучения":
квалификационная категория "педагог-модератор" - 30 % ;
квалификационная категория "педагог-эксперт" - 35 %;
квалификационная категория "педагог-исследователь" - 40 %;
квалификационная категория "педагог-мастер" - 45 %.
5) Для методистов методических кабинетов (центров):
"Содержание учебного предмета":
квалификационная категория "педагог-модератор" - 50%;
квалификационная категория "педагог-эксперт" - 60%;
квалификационная категория "педагог-исследователь" - 65 %;
квалификационная категория "педагог-мастер" - 70 %;
"Педагогика, методика обучения":
квалификационная категория "педагог-модератор" - 30 % ;
квалификационная категория "педагог-эксперт" - 35 %;
квалификационная категория "педагог-исследователь" - 40 %;
квалификационная категория "педагог-мастер" - 45 %.
6) Для выпускников высших учебных заведений и организаций технического и профессионального, послесреднего образования при поступлении на работу впервые:
"Содержание учебного предмета":
квалификационная категория "педагог-модератор" - 60%;
"Педагогика, методика обучения":
квалификационная категория "педагог-модератор" - 30 % .
7) для руководителей организаций образования:
по направлению "Знание законодательства":
руководитель третьей квалификационной категории - 60%;
руководитель второй квалификационной категории - 65%;
руководитель первой квалификационной категории - 70 %;
по направлению "Управленческие компетенции":
руководитель третьей квалификационной категории - 55%;
руководитель второй квалификационной категории - 60%;
руководитель первой квалификационной категории - 70 %;
27. Результат национального квалификационного тестирования действителен один год.
28. По завершении национального тестирования педагог знакомится с результатами (правильными и неправильными ответами с обоснованиями) и в случае несогласия с обоснованиями подает апелляцию в республиканскую апелляционную комиссию посредством информационных коммуникационных технологий.
29. В целях обеспечения соблюдения единых критериев и разрешения спорных вопросов при оценке тестовых заданий, защиты прав, тестируемых на период проведения тестирования, осуществляет свою деятельность республиканская апелляционная комиссия, которая обеспечивает прием апелляций посредством информационных коммуникационных технологий.
30. Председатель и состав республиканской апелляционной комиссии утверждаются приказом уполномоченного органа в области образования.
31. Срок действия полномочий республиканской апелляционной комиссии составляет один год.
32. Апелляция рассматривается в случаях:
1) по содержанию тестовых заданий:
не согласен с обоснованием правильного ответа;
отсутствует правильный ответ;
имеется более одного правильного ответа в тестовых заданиях с выбором одного правильного ответа из всех предложенных (указываются все варианты правильных ответов);
некорректно составленное тестовое задание.
2) по техническим причинам:
отсутствие фрагмента или текста в тестовых заданиях.
33. При подаче апелляции по содержанию тестовых заданий педагог указывает мотивированное обоснование (полное пояснение). Заявления на апелляцию по пересмотру всех тестовых заданий без указания мотивированного основания (полное пояснение, пошаговое решение задач) по каждому заданию рассмотрению не подлежат.
34. Решения республиканской апелляционной комиссии оформляются протоколом, которые подписываются председателем, секретарем и членами комиссии. Протоколы заседаний республиканской апелляционной комиссии хранятся в течение года в организации, ответственной за проведение тестирования.
35. По результатам апелляции, рассмотренной в режиме онлайн-приема, в личном кабинете отображаются результаты с учетом апелляции.
36. Аттестуемые, показавшие отрицательный результат тестирования, не допускаются ко второму этапу аттестации.
37. При наличии положительного результата национального квалификационного тестирования на основании заявления педагога (до истечения срока действующей категории) проводится процедура дальнейшей аттестации:
для педагогов – присвоение (подтверждение) квалификационной категории согласно статьи 14 Закона Республики Казахстан "О статусе педагога";
для руководителей и заместителей руководителей организаций образования – в соответствии с главой 3 настоящих Правил.
38. Для получения государственной услуги по аттестации предоставляется заявление по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам:
педагогом в местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы, районов и городов областного значения (далее - МИО), или организации образования, либо через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
педагогом республиканских организаций образования в Министерство образования и науки Республики Казахстан, республиканские подведомственными организациями образования, либо через Государственую корпорацию.
39. Государственная услуга "Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (далее – государственная услуга по присвоению (подтверждения) квалификационных категорий педагогам) оказывается местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, районов и городов областного значения, организациями дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования.
40. Государственная услуга "Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам республиканских подведомственных организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (далее – государственная услуга по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий педагогов республиканских организаций образования) оказывается Министерством образования и науки Республики Казахстан и республиканскими подведомственными организациями образования.
41. Перечень основных требований к оказанию государственных услуг, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания услуг, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственных услуг приведены в соответствующих стандартах государственных услуг по аттестации педагогов, в том числе педагогов республиканских организаций образования согласно приложениям 7, 8 к настоящим Правилам.
42. Сведения документов, удостоверяющих личность услугополучателя, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
43. В случае предоставления заявителем неполного пакета документов предусмотренных стандартом государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия, ответственный сотрудник МИО, организации образования, республиканской подведомственной организации образования, уполномоченного органа в сфере образования, либо работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
44. В случае полноты представленных документов через Государственную корпорацию, заявителю выдается расписка о приеме документов с указанием даты выдачи готовых документов. Сформированные заявления (с пакетом документов при наличии) направляются Государственной корпорацией в соответствующий МИО, организацию образования, в республиканскую подведомственную организацию образования, либо уполномоченный орган в сфере образования.
45. При оказании государственных услуг через Государственную корпорацию, день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственных услуг.
46. При приеме документов через МИО, организацию образования, республиканские подведомственные организации образования или уполномоченный орган в сфере образования проверяется полнота представленных документов, и соответствие заявителя требованиям настоящих Правил, по итогам выдается расписка о приеме заявления и соответствующих документов по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
47. Основания для отказа в оказании государственной услуги предусмотрены стандартом соответствующей государственной услуги.
48. В случае обращения через Государственю корпорацию действие указанные в пункте 46 осуществляются в день поступления и регистрации документов в соответствующем МИО, организации образования, республиканской подведомственной организации образования, уполномоченном органе в сфере образования.
49. Результат оказания государственной услуги, доставляются соответствующим МИО, организацией образования, республиканской подведомственной организации образования, уполномоченным органом в сфере образования в Государственную корпорацию, не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
50. Выдача готовых документов в случае обращения через Государсвенную корпорацию осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя.
51. МИО, организацией образования, республиканской подведомственной организацией образования, уполномоченным органом в сфере образования обеспечивается внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".
52. Жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
53. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, непосредственно оказавшего государственную услугу, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
54. Для аттестации педагогов в уполномоченных органах соответствующей отрасли, органах управления образованием (далее - аттестующий орган) области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) приказом первого руководителя этих государственных органов создаются Комиссии.
55. В состав Комиссии входят представители государственных органов, в том числе местных представительных и исполнительных органов, уполномоченного государственного органа по труду, уполномоченного органа по делам государственной службы, правоохранительных органов, представители профсоюзов, неправительственных организаций, коллегиальных органов управления организаций образования, общественных советов, а также сотрудники структурных подразделений аттестующего органа.
56. Комиссия состоит из нечетного числа членов и состоит не менее семи членов. Члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии без права замены.
57. Председателем Комиссии является руководитель государственного органа, который проводит аттестацию педагогов. Заместитель председателя избирается из числа членов Комиссии.
58. Секретарь не является ее членом Комиссии. Секретарь Комиссии подготавливает материалы, необходимые документы к заседанию Комиссии, оформляет и подписывает протокол и не принимает участие в голосовании.
59. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее две трети ее состава.
60. Результаты голосования определяются большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
61. На заседаниях Комиссии ведется аудио- или видеозапись. Аудиовидеозапись хранится в архиве не менее трех лет.
Глава 3. Порядок проведения аттестации руководителей и заместителей руководителей организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования
62. Руководители и заместители руководителей организаций образования (далее – аттестуемые) подают заявление в Комиссию с указанием претендуемой им квалификационной категории по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.
63. Аттестация заместителей руководителей организаций образования (далее – аттестуемые) включает только квалификационную оценку и комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности на основании портфолио.
64. Аттестуемый при аттестации впервые на квалификационную категорию подает заявление на любую из квалификационных категорий в соответствии с квалификационными характеристиками. Далее – с соблюдением последовательности.
65. Аттестация проводится не позднее шести месяцев по истечении трех лет периода с момента принятия.
66. Аттестации подлежат все руководители и заместители руководителей организаций образования, за исключением нахождения работника в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в отпуске для работников, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей), а также на листе нетрудоспособности, если заболевание входит в перечень заболеваний, для которых установлен более длительный срок нетрудоспособности, утверждаемый уполномоченным государственным органом в области здравоохранения.
67. Аттестуемые, находящиеся в отпуске по уходу за детьми, аттестуются не ранее, чем через шесть месяцев после выхода на работу. Аттестация других лиц, указанных в настоящем пункте, определяется графиком аттестации по выходу данных лиц на работу.
68. Аттестация заместителей руководителей организаций образования осуществляется с учетом профессиональных умений и достижений аттестуемого, представленных в портфолио.
69. Подготовка к проведению аттестации руководителей организаций образования организуется ответственными исполнителями в организациях образования, кадровой службой аттестующего органа и включает следующие мероприятия:
1) подготовку необходимых документов на руководителей (далее – аттестуемый), включающих служебную характеристику, справку о прохождении национального квалификационного тестирования, аналитический отчет по показателям эффективности работы;
2) утверждение графиков проведения аттестации.
70. Кадровая служба аттестующего органа ежегодно до 20 декабря определяет список аттестуемых, подлежащих аттестации в следующем году.
71. Руководитель аттестующего органа по представлению кадровой службы органа издает ежегодно приказ не позднее 25 декабря, которым утверждается список аттестуемых, график проведения аттестации и состав Комиссии.
72. Кадровая служба аттестующего органа ежегодно не позднее 30 декабря письменно уведомляют аттестуемых о сроках проведения аттестации.
73. Служебная характеристика на аттестуемых оформляется попечительским советом и кадровой службой аттестующего органа. Служебная характеристика содержит обоснованную, объективную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности аттестуемого.
74. На аттестуемого кадровой службой аттестующего органа оформляется аттестационный лист по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам.
75. Кадровая служба аттестующего органа при приеме документов на аттестацию проводит квалификационную оценку.
76. При условии неполного пакета документов кадровая служба аттестующего органа не принимает документы и предоставляет аттестуемым мотивированный отказ.
77. Кадровая служба аттестующего органа направляет собранные аттестационные материалы в Комиссию.
78. Квалификационная категория "заместитель руководителя организации образования", "руководитель организации образования" присваивается автоматически при назначении на должность.
79. Аттестуемый претендует на квалификационную категорию "заместитель руководителя третьей квалификационной категории" при наличии педагогического или иного профессионального образования по соответствующему профилю либо прохождения педагогической переподготовки.
При этом:
обеспечивается выполнение не менее трех нижеследующих показателей:
результативность использования различных видов внутришкольного контроля (контроля качества) в соответствии с целями и задачами организации образования;
соответствие анализа урока/занятия (журнал (листы) наблюдения на уроке/занятии) программам наблюдения на уроке/занятии;
результативность использования уровневых дескрипторов с учетом квалификационных категорий педагогов, особенностей обучающихся для осуществления внутришкольного контроля (контроля качества);
обобщение и распространение опыта работы по курируемому направлению на районном/городском уровне.
80. Аттестуемый претендует на квалификационную категорию "заместитель руководителя второй квалификационной категории" при наличии педагогического или иного профессионального образования по соответствующему профилю либо прохождения педагогической переподготовки.
При этом:
обеспечивается выполнение не менее трех нижеследующих показателей:
рациональное использование ресурсов организации образования (цифровых, кадровых, материально-технических) для внутришкольного контроля (контроля качества);
использование различных видов контрольно-измерительных материалов и их информативность: показатели учебных достижений;
эффективность обратной связи и коррекционной деятельности в организации внутришкольного контроля: использование результатов "по вертикали" (администрация - учитель) и "по горизонтали" (между субъектами управления);
обобщение и распространение опыта работы по курируемому направлению на областном уровне;
81. Аттестуемый претендует на квалификационную категорию "заместитель руководителя первой квалификационной категории" при наличии педагогического или иного профессионального образования по соответствующему профилю либо прохождения педагогической переподготовки.
При этом:
обеспечивается выполнение не менее трех нижеследующих показателей:
объективность и действенность результатов внутришкольного контроля (контроля качества): динамика измеряемых показателей;
инновационный подход в организации внутришкольного контроля (контроля качества);
качество аналитических материалов;
обобщение и распространение опыта работы по курируемому направлению на республиканском или международном уровне;
система дифференцированной работы с различными категориями педагогов.
82. Комиссия соответствующего уровня присваивает квалификационную категорию:
"руководитель третьей категории", "заместитель руководителя третьей категории" - Комиссия отделов образования районов (городов), управлений образования городов республиканского значения и столицы; для областных подведомственных организаций - Комиссия управлений образования области; для республиканских подведомственных организаций - аттестационная комиссия уполномоченного органа в области образования;
"руководитель второй категории", "руководитель первой категории", "заместитель руководителя второй категории", "заместитель руководителя первой категории" - Комиссия управлений образования области, городов республиканского значения и столицы; для республиканских подведомственных организаций - Комиссия уполномоченного органа в области образования.
83. Комиссия проводит аттестацию в присутствии аттестуемых руководителей организаций образования.
84. При неявке аттестуемого на заседание Комиссии по уважительной причине, рассмотрение вопроса его аттестации переносится на срок не более семи календарных дней.
85. При отсутствии аттестуемого по неуважительной причине, назначается повторная аттестация по истечении семи календарных дней с момента установленной даты аттестации. При повторной неявке по неуважительной причине руководители организаций образования считаются неаттестованными и увольняются по инициативе работодателя в порядке подпункта 4) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан.
86. В ходе заседания Комиссия изучает представленные материалы, заслушивает аттестуемое лицо.
87. По результатам изучения представленных материалов и собеседования с каждым членом аттестационной комиссии заполняется оценочный лист на аттестуемого по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам.
88. Выполнение показателей, обозначенных в приложении 14 к настоящим Правилам, аттестуемый представляет на собеседовании.
89. По результатам аттестации заместителей руководителей организации образования Комиссия принимает одно из следующих решений:
аттестован на заявленную квалификационную категорию;
аттестован с подтверждением заявленной категорий;
не аттестован на заявленную квалификационную категорию.
90. При принятии Комиссией решения "не аттестован на заявленную категорию" заместитель руководителя организации образования идет на повторную аттестацию не ранее одного года со дня прохождения аттестации согласно настоящим Правилам.
91. Комиссия при проведении повторной аттестации принимает одно из следующих решений:
аттестован на заявленную квалификационную категорию;
аттестован с подтверждением заявленной категорий;
не аттестован на заявленную квалификационную категорию.
92. При повторной аттестации в случае принятия Комиссией решения "не аттестован на заявленную квалификационную категорию" имеющаяся квалификационная категория снижается на один уровень.
93. По результатам аттестации руководителей организаций образования Комиссия принимает одно из следующих решений:
аттестован на заявленную квалификационную категорию;
аттестован на заявленную квалификационную категорию с ротацией;
аттестован с подтверждением на заявленную квалификационную категорию;
не аттестован на заявленную квалификационную категорию;
не аттестован на заявленную квалификационную категорию с расторжением трудового договора.
94. При принятии Комиссией решения "не аттестован на заявленную категорию" аттестуемый идет на повторную аттестацию не ранее трех месяцев со дня прохождения аттестации (не более одного раза за аттестуемый период) согласно настоящим Правилам.
95. Комиссия при проведении повторной аттестации принимает одно из следующих решений:
аттестован на заявленную квалификационную категорию;
аттестован на заявленную квалификационную категорию с ротацией;
аттестован с подтверждением на заявленную квалификационную категорию;
не аттестован на заявленную квалификационную категорию;
не аттестован на заявленную квалификационную категорию с расторжением трудового договора.
96. В случае принятия Комиссией решения "не аттестован на заявленную квалификационную категорию" при повторной аттестации у аттестуемого, имеющего квалификационную категорию "руководитель первой квалификационной категории" или "руководитель второй квалификационной категории", квалификационная категория снижается на один уровень; с руководителями, имеющими квалификационную категорию "руководитель третьей квалификационной категории" трудовой договор подлежит расторжению.
97. Аттестуемый знакомится с решением Комиссии.
98. Решение Комиссии оформляется протоколом согласно приложению 15 к настоящим Правилам, который подписывается секретарҰм и членами Комиссии, присутствовавшими на его заседании.
99. Решение Комиссии заносится в аттестационные листы аттестуемых.
100. Аттестационный лист аттестуемого, прошедшего аттестацию и служебная характеристика на него хранятся в личном деле. Решение Комиссии заносится в послужной список аттестуемого.
101. Решение Комиссии оформляется приказом аттестующего органа ежегодно не позднее 15 июля и 25 декабря текущего года. На основании соответствующего приказа, выдается удостоверение об аттестации с присвоением (подтверждением) квалификации согласно приложению 16 к настоящим Правилам.
102. Удостоверение об аттестации с присвоением (подтверждением) квалификации регистрируется в журнале регистрации и выдачи удостоверений согласно приложению 17 к настоящим Правилам.
|
Приложение 1 Правилам |
|
Форма |
|
____________________________ |
Заявление на участие в национальном квалификационном тестировании
Я, _________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии) педагога)
ИИН ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность, место работы)
прошу допустить меня на участие в национальном
квалификационном тестировании в 20___ году на аттестацию ________.
В настоящее время имею квалификационную категорию ________, действительную
до ____(день) ___ (месяц) ______ года.
Основанием считаю следующие результаты работы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование:
Наименование |
Период обучения |
Специальность (квалификация), указанная в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности |
|
|
|
Стаж работы:
Общий |
По специальности (квалификации), указанной в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности |
Педагогический |
Руководителем (заместителем руководителя) организации образования |
|
|
|
|
Награды, звания, ученая (академическая) степень, ученое звание с указанием года получения (присвоения)
___________________________________________________________________
Язык сдачи тестирования (нужное подчеркнуть): казахский/русский
Организация образования, в которой работает руководитель организации образования (нужное подчеркнуть): дошкольное, начальное, основное среднее, общее среднее, техническое и профессиональное, послесреднее, дополнительное, специальное образование.
С Правилами аттестации, Инструкцией о национальном квалификационном тестировании ознакомлен (-а).
"____" __________ 20 ___ года __________________
(подпись)
|
Приложение 2 к Правилам |
|
Форма |
Пропуск на участие в национальном квалификационном тестировании
Область/Район/Школа |
|||
ПРОПУСК ПЕДАГОГА
|
|||
Памятка педагогу: |
Педагогу не допускается: |
||
Я ознакомлен(а) с памяткой и претензий не имею. |
|||
|
Приложение 3 к Правилам |
|
|
|
Форма |
|
|
Акт обнаружения предметов и удаления из аудитории педагога, нарушившего правила поведения в аудитории
Пункт проведения тестирования______________________________________________
__________________________________________________________________________
"______"_______________20____г. ______ч._______мин.
Настоящий акт составлен _____________________о том, что
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
педагог___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии)
ИКТ________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии)
(аудитория №___, место №____, вариант №_______) во время тестирования нарушил правила поведения в аудитории):
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
факт нарушения.
На основании данного факта изъят материал, руководитель организации образования удален из аудитории, результаты тестирования аннулированы.
с актом ознакомлен: ______________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись педагога)
Дежурный по аудитории _____________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись)
Ответственный за проведение тестирования ____________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись)
Председатель Комиссии _______________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись)
Дата:________
Место печати
|
Приложение 4 к Правилам |
|
Форма |
Акт выявления подставного лица на тестировании
Пункт проведения тестирования
___________________________________________________________________
"______"_______________20____г. ______ч._______мин.
Настоящий акт составлено том, что
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии)
выявлен факт попытки сдачи тестирования гражданином
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии)
вместо педагога
____________________________________________________________________,
ИКТ_________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
(Ф.И.О. (при наличии)
На основании данного факта в случае входа в аудиторию изъят материал, руководитель организации образования удален из аудитории, результаты тестирования аннулированы; в случае обнаружения подставного лица при запуске в здание - не допущение до сдачи тестирования.
С актом ознакомлен: ___________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись педагога)
Дежурный по аудитории ___________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись)
Ответственный за проведение тестирования ____________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись педагога)
Председатель Комиссии ___________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись педагога)
Дата:________
Место печати
|
Приложение 5 к Правилам |
|
Форма |
Справка о прохождении национального квалификационного тестирования
удостоверяет в том, что
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. (при наличии) педагога
участвовал(а) дд.мм.гггг г. в национальном
квалификационном тестировании в городе ___________________________
на квалификационную категорию _________________________________.
Наименование модуля |
Количество тестовых заданий |
Количество максимальных баллов |
Количество набранных баллов |
|
Знание законодательства |
|
|
|
|
Всего |
|
|
Ответственное лицо: __________________________
(Ф.И.О. (при наличии), подпись)
|
Приложение 6 к Правилам |
|
Форма |
|
Председателю аттестационной |
Заявление на участие в процедуре присвоения (подтверждения)
квалификационной категории
Я, _______________________________________________,
ИИН ______________
(Ф.И.О. (при наличии) педагога)
____________________________________________________________________
(должность, место работы)
прошу допустить на участие в процедуре присвоения (подтверждения)
квалификационной категории в 20 ___ году на квалификационную категорию
_______________, по должности (специальности) _________________________.
В настоящее время имею квалификационную категорию __________, действительную
до____(день) ____ (месяц) ______ года.
Основанием считаю следующие результаты работы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Сообщаю о себе следующие сведения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Образование:
Наименование |
Период |
Специальность (квалификация), указанная в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности |
|
|
|
Стаж работы:
Общий |
По специальности (квалификации), указанной в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности |
Педагогический |
В данной |
|
|
|
|
Награды, звания, ученая (академическая) степень, ученое звание с указанием года получения (присвоения)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Организация образования, в которой работает педагог (нужное подчеркнуть):
дошкольное, начальное, основное среднее, общее среднее, техническое и
профессиональное, послесреднее, дополнительное образование.
С Порядком проведения очередного присвоения (подтверждения) квалификационной
категории ознакомлен (-а).
"____" __________ 20 ___ года __________________
(подпись)
|
Приложение 7 к Правилам |
|
||
|
форма |
|
||
Стандарт государственной услуги "Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" |
||||
1 |
Наименование услугодателя |
Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы, районов и городов областного значения, организациями дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования |
||
2 |
Способы предоставления государственной услуги |
1) канцелярию услугодателя; |
||
3 |
Срок оказания государственной услуги |
Сроки оказания государственной услуги: |
||
4 |
Форма оказания государственной услуги |
Бумажная |
||
5 |
Результат оказания государственной услуги |
выдача расписки о приеме заявления для присвоения (подтверждения) квалификационной категории педагогам, по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. |
||
6 |
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
бесплатно физическим лицам |
||
7 |
График работы |
1) услугодателя - с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан. |
||
8 |
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
к услугодателю либо Государственную корпорацию: |
||
9 |
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги, в случаях: |
||
10 |
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорацией с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414; 8 800 080 7777. |
||
|
Приложение 8 к Правилам |
|
||
|
Форма |
|
||
Стандарт государственной услуги "Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогам республиканских подведомственных организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" |
||||
1 |
Наименование услугодателя |
Министерство образования и науки Республики Казахстан и республиканские подведомственные организациями образования |
||
2 |
Способы предоставления государственной услуги |
1) канцелярию услугодателя; |
||
3 |
Срок оказания государственной услуги |
Сроки оказания государственной услуги: |
||
4 |
Форма оказания государственной услуги |
Бумажная |
||
5 |
Результат оказания государственной услуги |
выдача расписки о приеме заявления для прохождения присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам республиканских подведомственных организаций образования, по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. |
||
6 |
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
бесплатно физическим лицам |
||
7 |
График работы |
1) услугодателя - с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан. |
||
8 |
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
к услугодателю либо в Государственную корпорацию: |
||
9 |
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги, в случаях: |
||
10 |
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорацией с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414; 8 800 080 7777. |
||
|
Приложение 9 к Правилам |
|
||
|
Форма |
|
||
|
____________________________ |
|
||
Расписка об отказе в приеме документов педагогов, занимающих должности в организациях образования, для прохождения аттестации
Руководствуясь пунктов 43 главы 2 Правил и условий проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
указать наименование услугодателя или Государственной корпорации, адрес
отказывает в приеме документов для участия в процедуре присвоения
(подтверждения) квалификационных категорий педагогам
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
указать Ф. И. О. (при наличии) услугополучателя
в __________________________________________________________________
указать наименование организации образования
в связи с __________________________________________________________,
а именно /указать наименование отсутствующих или несоответствующих
документов/:
1) _________________________________;
2) _________________________________;
3) _________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
"____"___________20___года
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. отчество при наличии работника Государственной корпорации)
____________________________________________________________________
(подпись, контактный телефон)
Получил: ______________________________
Ф.И.О. (при наличии) услугополучателя
"____"___________20___года ______________
подпись
|
Приложение 10 к Правилам |
|
Форма |
|
____________________________ |
Расписка о приеме документов педагогов, занимающих должности в организациях образования, для прохождения аттестации
____________________________________________________________________
указать Ф. И. О. (при наличии) услугополучателя
____________________________________________________________________
указать наименование услугодателя
Перечень принятых документов для участия в процедуре аттестации педагогов:
1.__________________________________________________________
2.__________________________________________________________
3.__________________________________________________________
Принял: __________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) исполнителя) (подпись, контактный телефон)
"____"___________20___года
|
Приложение 11 к Правилам |
|
Форма |
|
Председателю аттестационной |
Заявление на участие в аттестации руководителей (заместителей руководителей) организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования
Я,__________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии) педагога)
ИИН________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(должность, место работы)
прошу допустить на участие в аттестации в 20 ___ году на квалификационную
категорию _______________, по должности (специальности)
___________________________________________________________________.
В настоящее время имею квалификационную категорию __________, действительную
до____(день) ____ (месяц) ______ года.
Основанием считаю следующие результаты работы:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Сообщаю о себе следующие сведения:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Образование:
Наименование |
Период |
Специальность (квалификация), указанная в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности |
|
|
|
Стаж работы:
Общий |
По специальности (квалификации), указанной в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности |
Педагогический |
Руководителем (заместителем руководителя) организации образования |
|
|
|
|
Награды, звания, ученая (академическая) степень, ученое звание с указанием года получения (присвоения)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Организация образования, в которой работает руководитель (заместитель руководителя) организации образования (нужное подчеркнуть): дошкольное, начальное, основное среднее, общее среднее, техническое и профессиональное, послесреднее, специальное, дополнительное образование.
С Правилами аттестации ознакомлен (-а).
"____" __________ 20 ___ года __________________
(подпись)
|
Приложение 12 к Правилам |
|
Форма |
Аттестационный лист на руководителя организации образования
Вид аттестации: очередная -
; повторная -
(нужное отметить знаком X)
Ф.И.О. (отчество при наличии) ______________________________________
Дата рождения: "___" __________ _______ года.
Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, документы о повышении квалификации, переподготовке, ученая (академическая) степень, ученое звание, дата их присвоения)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
4. Занимаемая должность и дата назначения, квалификационная категория
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж ___________________________________________
6. Общий стаж работы на должностях государственного и гражданского служащего, руководящих должностях
________________________________________________________________
7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
8. Мнение аттестуемого:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
9. Оценка деятельности аттестуемого непосредственным руководителем согласно служебной характеристике
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
10. На заседании присутствовало ___членов аттестационной комиссии.
11. Оценка деятельности аттестуемого по результатам голосования согласно прилагаемому оценочному листу, заполняемому каждым членом аттестационной комиссии:
1) аттестован на заявленную квалификационную категорию
________________________________________________________________
(количество голосов)
________________________________________________________________
________________________________________________________________;
(по каждой квалификационной категории отдельно)
2) аттестован на заявленную квалификационную категорию с ротацией
________________________________________________________________
________________________________________________________________.
(количество голосов)
3) не аттестован на заявленную квалификационную категорию
________________________________________________________________
(количество голосов)
Итоговая оценка
___________________________________________________________________
(квалификационная категория с цифровым обозначением указывается прописью)
12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются)
___________________________________________________________________
13. Примечания
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Председатель аттестационной комиссии:
__________________________________________________________________
(подпись)
Секретарь аттестационной комиссии:
___________________________________________________________________
(подпись)
Члены аттестационной комиссии: _____________________________
(подпись)
______________________________
(подпись)
______________________________
(подпись)
______________________________
(подпись)
Руководитель организации ______________________________
(подпись)
Место печати
Дата проведения аттестации "____" ___________ 20 _____ года.
С аттестационным листом ознакомился:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(подпись аттестуемого и дата)
|
Приложение 13 к Правилам |
|
Форма |
Оценочный лист на руководителя организации образования, подлежащего аттестации
(заполняется членом аттестационной комиссии)
Вид аттестации: очередная -
; повторная -
(нужное отметить знаком X)
Ф.И.О. (при наличии)_______________________________________________
Должность_______________________________________________________
________________________________________________________________
Решение члена аттестационной комиссии (одно из перечисленных: аттестован на
заявленную квалификационную категорию, аттестован на заявленную
квалификационную категорию с ротацией, не аттестован на заявленную
квалификационную категорию):
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Обоснование членом аттестационной комиссии своего решения:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Соответствует квалификационной категории
___________________________________________________________________
Отсутствуют основания для установления квалификационной категории
___________________________________________________________________
Обоснование: _______________________________________________________
Член аттестационной комиссии _________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии), подпись)
Секретарь аттестационной комиссии
____________________________________
(Ф.И.О. (при наличии), подпись)
Дата "____" __________ 20 ___ года
|
Приложение 14 к Правилам |
|
Форма |
Показатели эффективности деятельности руководителя организации образования
№ |
Критерий |
Показатели |
Баллы |
Эффективность обеспечения доступности качественного образования (максимальное количество баллов по критерию – _____) "руководитель третьей категории" 6 - 7 баллов; "руководитель второй категории" - 8 - 9 баллов; "руководитель первой категории" - 10 — 12 баллов; |
|||
1. |
Открытость организации образования: |
Оцениваемый показатель присутствует; |
|
2. |
Контингент обучающихся |
Свыше 1000 обучающихся; |
3 балла |
3. |
Наличие специальных условий в соответствии с контингентом детей с особыми образовательными потребностями: |
|
|
4. |
Создание комфортных условий и безопасной среды: |
|
|
5. |
Организация контроля доступа к зданию организации образования: |
|
|
6. |
Динамика увеличения обучающихся и воспитанников, охваченных дополнительным образованием по сравнением с предыдущим годом |
Увеличение – на 15%; |
4 балла; |
Эффективность обеспечения качества образования (максимальное количество баллов по критерию – 14; для организаций дошкольного, дополнительного образования - 4) "руководитель третьей категории" - 8-9 баллов; для организаций дошкольного, дополнительного образования – 2 балла; "руководитель второй категории" - 10-11 баллов; для организаций дошкольного, дополнительного образования – 3 балла; "руководитель первой категории" - 12-14 баллов; для организаций дошкольного, дополнительного образования – 4 балла; |
|||
7. |
Динамика качества знаний (для организации дошкольного воспитания и обучения - динамика уровня сформированности умений и навыков) |
Повышение – на 16 – 20%; |
4 балла |
8. |
Количество выпускников, получивших знак "Алтын белгi" |
Выше уровня прошлого года; |
2 балла |
9. |
Доля выпускников, поступивших в организации технического и профессионального, послесреднего образования, высшие учебные заведения (для специализированных организаций образования – поступление для обучения на бюджетной основе) |
80% и выше; |
4 балла |
10. |
Количество воспитанников/обучающихся, ставших победителями (призерами) областных, республиканских, международных олимпиад, конкурсов, соревнований |
Международный уровень; |
4 балла |
Эффективность развития кадрового потенциала, инновационной деятельности (максимальное количество баллов по критерию – 24) "руководитель третьей категории" - 10-15 баллов; "руководитель второй категории" - 16-20 баллов; "руководитель первой категории" - 21-24 баллов; |
|||
11. |
Доля педагогов с высшим профессиональным образованием от общего количества педагогов организации образования |
91 - 100%; |
4 балла |
12. |
Доля педагогов, имеющих ученую/академическую степень |
Не менее 30%; |
4 балла |
13. |
Доля педагогов, имеющих квалификационную категорию "педагог-исследователь", "педагог-мастер" от общего количества педагогов организации образования |
Не менее 60%; |
5 баллов |
14. |
Наличие молодых специалистов |
Оцениваемый показатель присутствует; |
2 балла |
15. |
Наличие у руководителя организации образования сертификата о курсах повышения квалификации в области менеджмента |
Оцениваемый показатель присутствует; |
1 балл; |
16. |
Количество педагогов, ставших победителями/призерами конкурсов профессионального мастерства |
Международный уровень; |
4 балла |
17. |
Наличие разработанных программ, учебно-методических комплексов, методических рекомендаций/пособий, одобренных учебно-методическим советом |
Республиканский уровень; |
3 балла |
18. |
Инновационно-экспериментальная деятельность, участие в социальных/образовательных проектах |
Республиканский уровень; |
3 балла |
Эффективность материально — технического обеспечения (максимальное количество баллов по критерию – 4) "руководитель третьей категории" - 3 балл; "руководитель второй категории" - 3 балла; "руководитель первой категории" - 4 балла; |
|||
19. |
Улучшение материально-технической базы (приобретение современного оборудования, цифровых лабораторий, интерактивного оборудования, учебных кабинетов и т.д.) |
Оцениваемый показатель присутствует; |
4 балла |
Показатели снижения баллов (максимальное количество уменьшения баллов по критерию – минус 14 баллов) |
|||
20. |
Наличие зарегистрированных случаев травматизма, повлекших за собой причинение вреда здоровью обучающихся/воспитанников, работников на территории организации образования во время учебно-воспитательного процесса |
Оцениваемый показатель присутствует; |
минус 2 балла; |
21. |
Наличие случаев суицида |
Завершенный суицид; |
минус 3 балла; |
22. |
Наличие правонарушений, совершенных обучающимися |
Оцениваемый показатель присутствует |
минус 5 балла; |
23. |
Наличие текучести кадров |
Текучесть свыше 20%; |
минус 3 балла; |
24. |
Некачественное заполнение НОБД (по мониторингу областного управления образования) |
Недостоверность в данных – минус 5 баллов |
минус 5 баллов |
25. |
Отсутствие обратной связи в системе электронных журналов (по мониторингу областного управления образования) |
Отсутствие регулярности и качества заполнения комментариев учителя по учебным предметам |
минус 3 балла |
26. |
Наличие педагогов, не прошедших курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет (согласно Закону РК "О статусе педагога") |
Оцениваемый показатель присутствует; |
минус 3 балла |
И Т О Г О |
"руководитель третьей категории" - 40 – 49 баллов; "руководитель второй категории" - 50-59 баллов; "руководитель первой категории" - 60-64 балла. Для дошкольных, дополнительных организаций образования: "руководитель третьей категории" - 30 – 39 баллов; "руководитель второй категории" - 40-49 баллов; "руководитель первой категории" - 50-54 балла. |
*Достижение показателей учитываются за межаттестационный период (период между аттестациями)
Показатели эффективности деятельности руководителя организации образования, реализующей образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования
№ |
Критерий |
Показатели |
Баллы |
Эффективность обеспечения доступности качественного образования (максимальное количество баллов по критерию – 10) "руководитель третьей категории" 5 - 6 баллов; "руководитель второй категории" - 6 - 8 баллов; "руководитель первой категории" - 8 — 10 баллов; |
|||
1. |
Открытость организации образования: |
Оцениваемый показатель присутствует; |
|
2. |
Контингент обучающихся |
Свыше 1000 обучающихся; |
5 баллов |
3. |
Наличие специальных условий в соответствии с контингентом детей с особыми образовательными потребностями: |
|
|
4. |
Создание комфортных условий и безопасной среды: |
|
|
5. |
Доля рабочих учебных планов, согласованных с работодателями |
имеется по всем специальностям; |
2 балла; |
Эффективность обеспечения качества образования (максимальное количество баллов по критерию – 27) "руководитель третьей категории" - 15-20 баллов; "руководитель второй категории" - 20-25 баллов; "руководитель первой категории" - 25-27 баллов; |
|||
6. |
Доля занятых и трудоустроенных выпускников предыдущего учебного года от их общего количества |
Трудоустроены и заняты – 95%; |
5 баллов |
7. |
Динамика качества знаний |
Повышение – на 16 – 20%; |
4 балла |
8. |
Доля увеличения обучающихся по дуальной форме обучения |
Повышение на 5%; |
4 балла |
9. |
Доля обучающихся, продолжающих обучение от общего количества обучающихся принятых на определенный срок обучения |
Контингент на конец учебного года – 90%; |
5 балла |
10. |
Количество обучающихся, ставших победителями (призерами): |
Международный уровень; |
4 балла |
11. |
Участие организации образования в международных проектах |
Участие в нескольких проектах; |
5 балла |
Эффективность развития кадрового потенциала, инновационной деятельности (максимальное количество баллов по критерию – 24) "руководитель третьей категории" - 10-15 баллов; "руководитель второй категории" - 16-20 баллов; "руководитель первой категории" - 21-24 баллов; |
|||
12. |
Доля педагогов с высшим профессиональным образованием от общего количества педагогов организации образования |
91 - 100%; |
4 балла |
13. |
Доля педагогов, имеющих ученую/академическую степень |
Не менее 30%; |
4 балла |
14. |
Доля педагогов, имеющих квалификационную категорию "педагог-исследователь", "педагог-мастер" от общего количества педагогов организации образования |
Не менее 60%; |
4 балла |
15. |
Наличие молодых специалистов |
Оцениваемый показатель присутствует; |
1 балл |
16. |
Наличие у руководителя организации образования сертификата о курсах повышения квалификации в области менеджмента |
Оцениваемый показатель присутствует; |
1 балл |
17. |
Количество педагогов, ставших победителями/призерами конкурсов профессионального мастерства |
Международный уровень; |
4 балла |
18. |
Наличие разработанных программ, учебно-методических комплексов, методических рекомендаций/пособий, одобренных учебно-методическим советом |
Республиканский уровень; |
3 балла |
19. |
Инновационно-экспериментальная деятельность, участие в социальных/образовательных проектах |
Республиканский уровень; |
3 балла |
Эффективность материально — технического обеспечения (максимальное количество баллов по критерию – 4) "руководитель третьей категории" - 3 балл; "руководитель второй категории" - 3 балла; "руководитель первой категории" - 4 балла; |
|||
20. |
Улучшение материально-технической базы (приобретение современного оборудования, цифровых лабораторий, интерактивного оборудования, учебных кабинетов и т.д.) |
Оцениваемый показатель присутствует |
|
Показатели снижения баллов (максимальное количество уменьшения баллов по критерию – минус 13 баллов) |
|||
21. |
Наличие зарегистрированных случаев травматизма, повлекших за собой причинение вреда здоровью обучающихся/воспитанников, работников на территории организации образования во время учебно-воспитательного процесса |
Оцениваемый показатель присутствует |
минус 2 балла; |
22. |
Наличие случаев суицида |
Завершенный суицид; |
минус 3 балла; |
23. |
Наличие преступлений, правонарушений |
Оцениваемый показатель присутствует; |
минус 2 балла; |
24. |
Отсутствие комфортных условий и безопасной среды: |
|
|
25. |
Наличие текучести кадров |
Текучесть свыше 20%; |
минус 3 балла; |
26. |
Некачественное заполнения НОБД |
Отсутствие достоверности в количественных показателях |
минус 5 баллов; |
27. |
Наличие педагогов, не прошедших курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет (согласно Закону РК "О статусе педагога") |
Оцениваемый показатель присутствует |
минус 1 балл; |
И Т О Г О |
"руководитель третьей категории" - 33 – 44 баллов; "руководитель второй категории" - 45-56 баллов; "руководитель первой категории" - 57-65 балла. |
*Достижение показателей учитываются за межаттестационный период (период между аттестациями)
Показатели эффективности деятельности руководителя методического кабинета (центра) (максимальное количество баллов – 24)
№ |
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1. |
Открытость организации образования: |
Оцениваемый показатель присутствует; |
|
2. |
Наличие ученой/академической степени |
Ученая степень; |
2 балла; |
3. |
Доля методистов с ученой/академической степенью от количества методистов |
50 — 60%; |
4 балла |
4. |
Доля методистов с квалификационной категорией "педагог-исследователь", "педагог-мастер" от количества методистов |
Не менее 90%; |
4 балла |
5. |
Проведение/выступление руководителя на республиканских/международных мероприятиях по трансляции опыта методической работы |
Международный уровень; |
2 балла |
6. |
Автор/соавтор разработанных программ, учебно-методического комплекса, методических рекомендаций/пособия по методической работе, одобренных Республиканским учебно-методическим советом |
Оцениваемый показатель присутствует; |
|
7. |
Количество методистов, в том числе руководителя МК, ставших победителями/призерами в профессиональных конкурсах, участвовавших в социальных/образовательных проектах |
Международный уровень; |
3 балла |
8. |
Наличие сертификата о курсах повышения квалификации по методической работе |
Оцениваемый показатель присутствует; |
1 балл |
9. |
Количество активно действующих ассоциаций педагогов-предметников |
Не менее 6 ассоциаций; |
2 балла |
10. |
Участие руководителя методического кабинета (центра) в рабочих или экспертных группах |
Международный уровень; |
3 балла |
Показатели снижения баллов (максимальное количество уменьшения баллов по критерию – минус 4 балла) |
|||
11. |
Наличие обоснованных жалоб, обращений педагогов, работников методического кабинета (центра) |
Оцениваемый показатель присутствует |
минус 1 балла; |
12. |
Наличие текучести кадров |
Текучесть свыше 20%; |
минус 3 балла; |
Итого |
"руководитель третьей категории" - 17-19 баллов; "руководитель второй категории" - 20-21 баллов; "руководитель первой категории" - 22-24 балла. |
*Достижение показателей учитываются за межаттестационный период (период между аттестациями)
|
Приложение 15 к Правилам |
|
Форма |
Протокол заседания аттестационной комиссии
"___"___________________ 20____ года
Председатель Комиссии:
________________________________________________________________
Члены Комиссии:
1._______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
РЕШЕНИЕ Комиссии по итогам этапов аттестации:
Аттестованы на заявленную квалификационную категорию следующие руководители организаций образования:
№ |
Ф.И.О. (при наличии) |
Должность |
Имеющаяся квалификационная категория |
Заявляемая квалификационная категория |
Присвоенная квалификационная категория |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аттестованы на заявленную квалификационную категорию с ротацией следующие руководители организаций образования:
№ |
ФИО (отчество при наличии) |
Должность |
Имеющаяся квалификационная категория |
Заявляемая квалификационная категория |
Присвоенная квалификационная категория |
Причина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не аттестованы на заявленную квалификационную категорию следующие руководители организаций образования:
№ |
Ф.И.О. (при наличии) |
Должность |
Имеющаяся квалификационная категория |
Заявляемая квалификационная категория |
Присвоенная квалификационная категория |
Причина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель Комиссии
__________________________
(подпись)
Члены Комиссии:
_________________________ ______________________
(подпись)
_________________________ ______________________
(подпись)
_________________________ ______________________
(подпись)
_________________________ ______________________
(подпись)
Секретарь:
_________________________ ______________________
(подпись)
|
Приложение 16 к Правилам |
|
Форма |
УДОСТОВЕРЕНИЕ
об аттестации с присвоением (подтверждением) квалификационной категории
Настоящее удостоверение выдано
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии), подпись)
в том, что в соответствии с решением аттестационной комиссии
от "___"________ 20___ приказом
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование организации образования или органа управления образования)
№ _____ от "____" ____20 _______ года
присвоена (подтверждена) квалификационная категория
_______________ _________по должности___________________.
(наименование должности)
Настоящее удостоверение действительно до "____" ______________20____года
Руководитель организации образования _________________________ ________
(Ф.И.О. (при наличии), подпись)
Место печати
Регистрационный номер _________________
Дата выдачи "____" __________ 20 ____ года
|
Приложение 17 к Правилам |
|
Форма |
Журнал регистрации и выдачи удостоверений об аттестации
п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Наименование должности и присвоенной/ подтвержденной квалификационной категории |
Дата решения комиссии |
Дата и номер приказа о присвоении/ подтверждении квалификационной категории |
Дата выдачи удостоверения |
Подпись в получении |
|
|
|
|
|
|
|