КГУ «Общеобразовательная школа № 8…
КГУ "ОШ№8"

Изучаем казахский язык

Ақ
белый
Вопрос-ответ
Всего ответов: 160
Новых вопросов: 26

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

Анализ воспитательной работы

в КГУ «Общеобразовательная школа № 8»

за 2021-202учебный год

Целью воспитательной работы в 2021-2022 учебном году явилось формирование у школьников духовно-нравственных ценностей, патриотическое воспитание и формирование культуры здорового образа жизни для успешной реализации программы «Рухани жаңғыру» и национальной идеи «Мәнгілік Ел». Для осуществления этой работы решались задачи создания условий для воспитания чувства патриотизма, толерантности, готовности защищать Родину и формирования гражданской позиции; повышения доли школьников, охваченных детско-юношеским движением «Жасұлан»; создания условий для формирования правовой грамотности, нравственной и экологической культуры; пропаганды здорового образа жизни, ведения профилактической работы по предотвращению наркомании, алкоголизма и табакокурения; осуществления деятельности по профилактике правонарушений, религиозного экстремизма; создания условий для социально значимой, творческой и трудовой деятельности; увеличения охвата учащихся досуговой деятельностью через сотрудничество с организациями дополнительного образования, спортивными секциями; создания условий для реализации ученического соуправления; создания условий для активизации участия родителей в воспитательном процессе.

Воспитательная работа осуществлялась по восьми направлениям, формы и методы выбирались на научно-методической основе через совещания, педсоветы, психолого-педагогические семинары, тренинги, методическое объединение классных руководителей. Использовались интерактивные методы и формы работы с учащимися, такие как коллективные творческие дела, практические занятия и ролевые игры, диспуты и дискуссии, акции и встречи с интересными людьми. В школе были созданы условия для самореализации личности каждого школьника вразличных сферах учебной и внеурочной деятельности, действовали кружки, спортивные секции, осуществлялась проектная деятельность.

В 2021-2022учебном году в школе обучались дети следующих категорий:

Опекаемые дети  – 7 человек

Дети из малообеспеченных семей – 9человек

Дети из многодетных семей – 95 человек

Дети из неполных семей – 140 человек

Бесплатным питанием были охвачены 21 ребенка. Социально-психологической службой проводилась работа по охвату обучением данных учащихся, оказанию им консультационной поддержки, обеспечению бесплатным питанием, канцелярскими принадлежностями, одеждой. Педагоги школы и родительская общественность принимали участие в данной работе.

 В течение прошедшего учебного года было проведено заседания МО классных руководителей.

1. Планирование и организация методической работы классных руководителей на 2021-2022 учебный год.

2. Мотивация учения – основное условие успешного обучения.

3. Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов.

4. Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса.

     На протяжении учебного года классные руководителипостоянно обменивались опытом. Каждый из нихвзял для себя определенную тему по самообразованию в воспитательной работе и построил свой воспитательный план,отталкиваясь от этой темы.

         В течение учебного года классные руководители принимали активное участие в  работе педагогического совета школы, методических совещаниях, выступали с сообщениями, докладами.

    Все классные руководителипродолжают публиковать свои разработки на разных сайтах работников образования, активно участвовать на  конкурсах,  мероприятиях школыигорода.  Показателем работы педагогов и учащихсястали призовые  места на творческих конкурсах разного уровня.

Рекомендацииклассным руководителям  на следующий учебный год:

  • активизировать работу по распространению опыта работы посредством публикаций статей, методическихразработок, воспитательных программ и т.п.

Воспитательная деятельность осуществлялась в 38 классахклассными руководителями 1-11классов, социальным педагогом, педагог-психологом, старшей вожатой, руководителями кружков и секций, школьным библиотекарем.

Вышеназванными сотрудниками школы  реализованы  намеченные планы, с  использованием  различных  методов и формы воспитательной работы, такие как: проектная деятельность, тематические мероприятия, воспитательные часы, встречи с интересными людьми, экскурсии, конкурсы, индивидуальные беседы с детьми и родителями и т.п.

Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые.

Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:

«1 сентября - День Знаний» 

«Неделя спорта», завершена Фестивалем Здоровья.

«Декада языков народов РК»

«День Учителя»

«День пожилых людей»

«День Духовного согласия»

«День опекуна»

«Праздник  Осени»

«День борьбы со СПИД»

«День Первого Президента РК»

«День Независимости»

«Новогодние утренники», «Новогодний бал»

«День вывода войск из Афганистана»

«День защиты детей от ЧС»(по основам безопасности жизнедеятельности)

«Международный женский день - 8 Марта»

«Наурыз»

«День птиц»

Месячники по профилактике дорожного травматизма и правонарушений

«День единства народа РК»

«День защитника Отечества»

«День Победы»

«Слет отличников»

«День Семьи»

«Последний звонок»

В традиционных школьных мероприятиях участвовали  все учащиеся школы, но степень активности учащихсяв жизни школы, разная. Это связано с работой классных руководителейи умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.

Ведь в основе успешной воспитательной работы лежит совместная творческая деятельность  всех участников образовательного процесса. Хочетсяотметить эффективную воспитательную работу в начальных классах и среди учащихся среднего звена.В течение учебного года наблюдалось активное участие в школьных мероприятиях и родительской общественности. Такая картина наблюдалась так же в начальных классах и в среднем звене.    

Активизирована внедрение проектной деятельности учащихся и их руководителей. Подводя итоги работы за год по освоению проектной технологии в школе, можно констатировать, что увеличилось количество проектов, повышено качество проводимой работы, коллективклассных руководителейуспешно ее осваивает, но требуется материальная база, проведение методической работы с молодыми специалистами, чему будет уделятся внимание при работе в следующем учебном году.

Проектная деятельность классных руководителей:

Танашева Ж.Б.-  «Букроссинг в школе», ожидаемый результат – рост читательской активности среди ученической и родительской общественности, обновление книжного фонда, создание интернет – сообщества «Превратим весь мир в библиотеку!»;

 Все учителя начальной школы– «Город мастеров. Бери и делай», в рамках проекта «Арбат творческих мастерских» для учащихся начальных классов, ожидаемый результат – проведение дефиле моделей, сделанных из подручных средств, которые могли бы оказаться выброшенными на улице, засоряя атмосферу; 

Медеубаева А.Е.– «Бейне»театральный кружок, ожидаемый результат – овладение необходимыми навыками актера, создание творческой группы школьников.

Осатай А.Қ., Султанбекова Ж.К.– социальный проект «Ақниет» в рамках проекта «Шанырак», среди учащихся  6-х, 9-10классов, ожидаемый результат - создание клуба волонтёров в школе; 

Макачева Г.К., Иманбеков Қ.Б.– «Жас қалам», ожидаемый результат – ознакомление учащихся с творчеством казахских писателей, развивать у учащихся творческие способности;

Даутова Ж.Б.– «Ғибрат»әжелер клубы, ожидаемый результат – овладение учащихся знаниями о традициях и обычаях казахского народа, техникой лоскутного шитья, создание уголка народного творчества;

Исина О.О. – «Юный корреспондент», ожидаемый результат – предоставить возможность детям познакомиться со спецификой профессии корреспондента, развитие коммуникативных качеств личности ребенка;

Қуандық А. – «Шебер қолдар», ожидаемый результат – создать коллекцию творческих работ, выполненных в разных техниках, оформить выставку творческих работ детей;

Работы школьного самоуправления «ЖасҰлан»,  « Жас қыран»

Ежегодно действует ученическое самоуправление в форме совета старшеклассников. Работа совета старшеклассников проходит в тесном контакте с классными руководителями, педагогическим  коллективомпод руководствомвожатойМедеубаевой А.Е.

По плану работы совета старшеклассников, проводится один раз в месяц рейды: «Внешний вид», «Посещаемость учащихся», «Сохранность учебников», «Образцовый дневник». Каждый четверг проводится трудовой десант. На больших переменах совет старшеклассников организует досуг учащихся 1-4 классов.

В совет старшеклассников входят учащиеся 8-11классов. Совет старшеклассников тесно сотрудничает с ЕДЮО «Жас Ұлан».

Совет старшеклассников принимает активное участие в подготовке и проведении различных общешкольных мероприятий (праздников, акций). Привносит свои идеи в разработку сценариев. Украшает школу в соответствии с праздником. Помогает младшему звену.Конечно же, не обходится и без совета старшеклассников и городские мероприятия, конкурсы, в которых учащиеся нашей школы принимают активное участие, за что поощрялись благодарственными письмами. Каждый месяц проходят заседания совета старшеклассников, на которых обсуждаются вопросы подготовки и проведения коллективных мероприятий, выдвигаются идеи и проводится разработка сценариев.

В начале 2021-2022учебного года был создан новый совет старшеклассников. Составлен план работы основных внеклассных мероприятий на 2021-2022учебный год.На первом же заседаний члены самоуправления были ознакомлены с планом работы на учебный год, а также между членами самоуправления были разделены обязанности.

Положительные результаты работы совета старшеклассников

В сентябре месяце прошел День здоровья, участие в котором прияли все учащиеся школы. А организацией и оформлением этого мероприятия занимался совет старшеклассником в сотрудничестве с «Жас Ұлан». Также ребята принимали активное участие в акции «Ақниет», работая с учениками, они вели разъяснительные беседы по вопросам данного мероприятия. Также в сентябре в школе проходил декадник ПДД, где совет страшеклассников вместе с отрядом ЮИД принимали активное участие во всех мероприятиях.

В октябре месяце совет старшеклассников подготовил такие праздники:  День Учителя, конкурс «Мисс Осень». На день учителя совет старшеклассников Для педагогов школы был подготовлен праздничный концерт. Конечно же не обошлось и без  юмористических номеров и концертных номеров команды КВНщиков «Армандастар».  По поводу проведения ежегодного конкурса «Мисс Осень». Было отмечено, что с каждым годом конкурс «Мисс Осень» приобретает новый, более сильный и мощный облик, как в интеллектуальном, так и в эстетическом плане. Подготовка участниц характеризуется яркими, красочными номерами и ответственностью.

Декабрь характеризуется большим обилием мероприятий. Не смотря на то, что времени на подготовку и организацию данных праздников: День борьбы со СПИДом, День Первого Президента РК, День Независимости РК, Новый Год, очень мало, общими силами (совет старшеклассников «Жас Ұлан», классы Жас сарбаз) все было подготовленно и проведенно в установленные сроки и на должном уровне. К Дню борьбы со СПИДом были проведены конкурсы рисунков и стенгазет. Празднование Дня Первого Президента РК и Дня Независимости прошло широко и весьма патриотично.

          Новый год для всех учащихся особый праздник. Хочется подарить детям волшебные эмоции, оставить приятные, теплые воспоминания. Поэтому и отношение к данному празднику особенно ответственное. Ежегодно на Новый годпо заявлению родительской общественности для учащихся начальной школы приглашаются артисты драматического театраимени С.Сейфуллина и театра музыкальной комедии. Дети получаютмассу положительных эмоций и хорошее настроение.Для учащихся среднего звена и старших классов новогодние баллы организовывает совет самоуправления. При проведении новогодних мероприятий учитываются мнения и пожелания учащихся и в процессе проведения праздников присутствует сплоченность, доброжелательность учащихся независимо от возраста.

В феврале прошли ряд мероприятий: День города, День вывода советских войск из Афганистана, встречи с интересными людьми. Все мероприятия прошли на удовлетворительном уровне.

Касательно Дня вывода советских войск из Афганистана: оформление и воспитательные мероприятия были весьма гармоничны. Вызывало чувство гордости и патриотизма. Неизбежны были эмоции горечи, скорби и сочувствия. Что соответствовало тематике дня. На встречевоины-интернационалисты делились своими успехами и давали слова напутствия нашим ребятам. 

В марте совместно с воспитателями и ученическим самоуправлением был проведен  Международный Женский день - 8 Марта. Можно отметить отличную совместную работу с Жасулановцами и педагогическим составом школы в помощи к подготовке к мероприятию. 

В связи с черезвычайным положением в Республике Казахстан в связи с пандемии  Наурыз мейрамыв данном учебном году не проводился. С 4 четверти все учащиеся перешли на дистанционное обучение.Все учащиеся из категории малоимущих и опекаемых детей были обеспечены роутерами, планшетами, моноблоками и ноутбуками.

Проблемные моменты работы совета старшеклассников

Существуют и проблемные моменты, которые вызывают затруднения в работе совета старшеклассников. Следует отметить чтоколичество отличников и хорошистов учебы  в нашей школе не так велико.  В совет старшеклассников по положению детей помимо отличников и хорошистов учебы принимать не рекомендуется.  Есть социально активные дети, которые не имеют особых успехов в учебе, но с удовольствием бы занимались школьной деятельностью. В большинстве случаев у таких детей огромный творческий потенциал, который просто необходимо реализовывать. В противном случае, они начинают реализовывать свой нерастраченный потенциал через негативные стороны поведения, чтобы на них обратили внимание. Еще одна существенная проблема связана с материальной базой. Дело в том, что для многих городских  конкурсов, агитбригад, выступлений и школьных мероприятий требуется определенного рода атрибутика, без которой порой нет даже смысла выступать. Это не только костюмы, но и всевозможные плакаты, стенды, распечатанные на баннерах лозунги. 

Пути решения проблемных моментов.

Поставить вопрос о принятии в совет старшеклассников социально активных личностей, на уровне школы.

Поднять вопрос о решении проблемы с материальной базой. Поиск спонсоров среди организаций и родителей. 

 КРУЖКОВАЯ  РАБОТА

Всестороннему воспитанию гармонически-развитой личности способствует кружковая работа. В нашей школе в этом учебном году действовало 7кружков,  а также 11спортивные секции.  

Наименование кружка, секции

Дни проведения

Время проведения

Руководители

1

Дзюдо

Понедельник 

Среда 

Пятница

Вторник

Четверг

Суббота

09:00-10:30

16:00-17:30

17:30-20:00

17:30-20:00

 

 

Плотницкая Светлана Адамовна

2

Дзюдо

Понедельник

Среда

Пятница

Вторник

Четверг

Суббота

14:30-16:00

17:30-20:00

 

10:30-12:00

14:30-16:00

17:30-20:00

Кичатов Владимир Петрович

3

Дзюдо

Понедельник

Среда

Пятница

Вторник

Четверг

Суббота

17:30-20:00

 

 

09:00-10:30

17:30-20:00

Султанов Марат Мурсалович

4

Дзюдо

Понедельник

Среда

Пятница

Вторник

Четверг

Суббота

10:30-12:00

 

 

16:00-17:30

Ахметова Александра Александровна

5

Каратэ

Понедельник

Среда

Пятница  

19:30-20:45

Сонников Валерий Валерьевич

6

Президентское многоборье

Понедельник

Среда

Пятница

Суббота 

10:30-11:00

15:00-18:00

 

09:00-11:00

Лукьянов Алексей Лукич

7

Лыжные гонки

Понедельник

Вторник

Среда

Пятница

Суббота

Воскресенье 

10:00-11:30

15:00-16:30

Калибеков Алданыш Нурланович

8

Футбол

Вторник

Четверг

Суббота

10:00-11:00

15:00-16:00

09:00-10:30

Толеуов Д.Р.

9

Волейбол

Понедельник

Четверг

Суббота

14:00-16:00

 

10:00-12:00

Сейдгазина Айдана Ергазиевна

10

Теннис

Четверг

Пятница

14:00-15:00

Кребаев Болат Токтарович

11

Эстрадный вокал

Среда

Пятница

09:00-16:00

Калиев Медет Нұрланұлы

12

Хореографический кружок 

Импульс

Понедельник

Среда

Пятница

Вторник

Четверг

Суббота

08:30-11:00

 

 

18:00-21:00

Исламгазиева Дана Аманбаевна

13

Хореографический кружок Аруай

Понедельник

Среда

Пятница 

11:00-14:00

17:00-20:00

Левина Елена Александровна

14

Домбыра-прима

Понедельник

Четверг 

Вторник

Пятница

     08:15-18:00

 

09:00-18:00

Базаева Айнагул Төкенқызы

15

Художественная школа «Акварельки»

Среда

Пятница 

Суббота

09:40-10:20

10:25-11:05

11:20-12:00

12:50-13:30

14:00-14:40

14:45-15:25

15:40-16:20

Костина Мария Александровна

16

Домбыра

Среда

Суббота

09:00-18:00

Омарова Жазира Баймағамбетқызы

17

Фортепиано

Вторник

Четверг

09:00-15:00

Саулатова Виолетта Игоревна

18

Кружок «Шебер қолдар»

Вторник

Пятница

11:00-13:00

Рыскулова  Шнара Еркебулановна

Кружковая работа делала жизнь ребят насыщенной и интересной, создавала максимум условий для физического, интеллектуального, творческого, нравственного и духовного развития.

Рекомендации: Необходимо разнообразить работу кружков, чтопозволит более активно участвовать во всех мероприятиях. Руководителям кружков, секций разнообразить работу  в соответствии с современными формами и методами, использовать ИКТ, привлекать как можно больше учащихся путем реклам на родительских собраниях, участием в мероприятиях, проводимых в школе, городских, областных, республиканских уровнях.

Профилактика правонарушений и преступлений,  детской безнадзорности.

Каждый год составляется социальный портрет класса,следовательно составляется портрет школы,где при анализе социального портрета прослеживается категории  и состав семей, образовательный уровень родителей, организация досуговой деятельности учащихся. Социальный портрет должен содержать информацию для анализа и оценки социальной ситуации в школе.

Таблица № 1

Мониторинг детей из социально незащищенных категорий

Категории

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Многодетные семьи

29

65

95

Малообеспеченные семьи

7

10

9

Матеря одиночки

3

22

2

По утере кормильца

4

0

0

Опекаемые дети

13

13

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 2              

Мониторинг количественного состава детей находящихся под опекой  

 Категория

2019-2020

2020-2021

2021-2022

опекаемые

14

13

7

Снижение опекаемых детей за 3 года произошло в связи с выбытием детей и выпуском учащихся 9-11 классов и в связи со смертью опекуна в этом учебном году из школы в детский дом «Таңшолпан» были переведены 5 опекаемых  учащихся.

          На протяжении 3 лет осуществляется контроль за семьями, в которых воспитываются опекаемые дети, составляются акты обследования жилищно-бытовых, социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, 2 раза в год проводиться собрание опекунов, решаются вопросы по оказанию помощи таким семьям, отслеживается распределение доходов на опекаемых детей и постановка на получение жилья. Ежегодно проводится праздник «День опекуна», подготавливается праздничная программа с привлечением членов самоуправления.

Из различных фондов благотворительности и администрации школы оказывалась материальная помощь ученикам из социально-незащищенных семей в виде одежды, канцтоваров, подарков.

      Ежедневно проводился  контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. Ежедневно проводится сводка посещаемости по школе. В случае длительного отсутствия ученика совместно с сотрудниками ОП, социальным педагогом и классными руководителями выезжали по месту жительства  проживания семей для выявления их отсутствия. С родителями проводится большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних. Злостных нарушителей по решению Совета по профилактике и выявление неблагополучных семей и детей с девиантным поведение сотрудники  Ново-Майудукского ОП  ставят на учет.

Таблица № 3      

Мониторинг количественного состава учащихся, состоящих на учете ГДН 

 

2019-2020

2020-2021

2021-2022

 

Состоящие учащиеся на учете в ГДН

3

0

0

 

       
             

Таблица № 4

Мониторинг количественного состава учащихся состоящих на ВШУ

 

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Состоящие учащиеся на ВШУ

1

0

0

Таблица № 5

Мониторинг количественного состава неблагополучных семей 

 

2019-2020

2020-2021

2021-2022

 

Неблагополучные семьи

0

1

0

 

 Для результативной работы проводятся заседания Совета по профилактике правонарушений и преступлений, ежегодно по плану проводится заседания 1 раз в месяц по плану и по мере необходимости, если есть нарушения по школе, или учащиеся пропускающие учебные занятия без уважительной причины, а также употребляющие ПАВ, табачные и спиртные изделия.

На протяжении 3 лет, налажена система работы с сотрудниками ОП, КДНиЗП, департаментом по защите прав детей, ЦАНом и другими государственными структурами, которые оказывают помощь социально- незащищенным семьям.

Таблица № 6

Мониторинг рассмотренных материалов на КДНиЗП.

 

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Рассмотрения материалов на КЗПН

1

1

0

Таблица № 7

Мониторинг рассмотренных материалов в суде

 

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Рассмотрения материалов в суде

1

1

0

За 3 года совместно с сотрудниками Ново-МайкудукскогоОП были направлены в суд2материала на лишении родительских прав по определению детей с девиантным поведение в СПШ не было.

Таблица № 8

Помещение в ЦАН учащихся, оказавшихся в трудной жизненой ситуации

 

2019-2020

2020-2021

2021-2022

 

помещение в ЦАН

2

0

1

 

 В ЦАН направлялись учащиеся, проживающие в неблагополучных семьях, которые находились в трудной  жизненной ситуации. В текущем учебном году 1ребенокбыл направлен в ЦАН по акту полиции,1ребенокбыл доставлен в центр «Шанс» по просьбе опекуна.

Школьной командой безопасности совместно с инспектором по делам несовершеннолетних были проведены интересные встречи, т.е. правовые лектории с участием родителей и учащихся.

           Проводилась профориентационная работа среди старших школьников круглые стол, беседы «Твой выбор». С учащимися 9 классов были выезды в ПЛ № 2, и колледж питания и сервиса на экскурсии. Оказываю консультативную помощь педагогическому коллективу, рассматривали темы: «Содержание и формы работы классного руководителя по правовому просвещению родителей», «Этика общения педагога с родителями и учениками», «Статьи АКРК и УКРК».

анализ позволяет сделать вывод о том, что чем выше авторитет родителей среди своих детей, тем сильнее его воздействие на формирование их социальных установок и жизненных ценностей. С падением авторитета родителя усиливается психологическая напряженность в семье, возрастает конфликтность ее членов, растет риск разлада вплоть до распада. Все эти факторы влияют на поступки детей, подростков. В нашем случаи,  многие дети воспитываются в неполных, малообеспеченных, неблагополучных семьях, что сильно отражается на их жизнь.

Результаты деятельности.

На хорошийуровеньпоставлена организация системной работы по профилактике и коррекции с детьми «Группы риска»и их родителями на основе индивидуального подхода к каждому воспитаннику.Профилактические мероприятия, направленные на предупреждения преступлений и правонарушений находятся в активном рабочем режиме.

В связи с полученными результатами мониторинга можно сделать следующие выводы, в школе ведется системная работа по профилактике правонарушений и преступлений совместно  с сотрудниками ОП, КДН и ЗП, ЦАНом и другими государственными структурами снизилось количество детей состоящих на различных видах учета, преступность.

Стартовал месячник по военно-патриотическому воспитанию в рамках которой прошли воспитательные часы  «Я помню! Я горжусь!».  «Патриотизм. Гражданственность. Долг», «С чего начинается Родина?».

Проведены челленджи с жасулановцами «Біз біргеміз».

          Все мероприятия освещены на социальных сетях и сайте школы.

В течение всего года поддерживались связи с социальными партнерами школы-интерната. По их приглашениям наши ученики посещали театральные постановки, концерты, встречи, участвовали в конкурсах, которые благоприятно влияли на культурный уровень учащихся, способствовали социализации, расширяя сферу общения наших воспитанников за пределами школы.

Вся эта работа способствовала улучшению микроклимата в школе, решению многих школьных повседневных проблем.

Нужно отметить, что почти во всех мероприятиях активно принимают участие одни и те же учащиеся, которые успешны и в учебной деятельности. При привлечении учащихся к мероприятиям с «пассивной ролью»,  сталкивались с такими проблемами как сложности в проектной деятельности, поиске и подготовке материала, заучивании текста выступлений, песен, замкнутостью, большим нежеланием, отстраненностью от школьной жизни, сетованием на проблемы со здоровьем  и т.д.  Вывод, нет системы в ведении диагностической работы по изучению потребности, интересов детей, их психоэмоционального состояния, детского коллектива в целом для дальнейшего совершенствования воспитательной работы с детьми.

На заседании ШМО были даны рекомендации членами ШКБ по проведению анкетирования, опроса, изучения детей, привлечению «изолированных» детей к различного рода мероприятиям, совместно с родителями, с учётом возрастных особенностей, имеющегося диагноза и т.д.

Формирование и пропаганда ЗОЖ

           С начала учебного года в школе была проведена большая подготовительная работа по готовности спортзала, спортивной площадкии спортинвентаря для проведения в школе спортивно - массовой работы.

В течении учебного года в школе были проведены все спортивные мероприятия по плану, первенство школы по игровым видам.

С начало учебного года медработниками школыбыли проделаны следующие виды работ:

Для улучшения состояния здоровья и условия обучения учащихся школы составлены планы мероприятии. Для роста уровня знании по здоровому образу жизни проводятся уроки здоровья. Оказание медицинской помощи в школе  осуществляласьв соответствии с требованиями  Правил оказания медицинской помощи обучающимся и воспитанникам организации образования утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 апреля 2017 года № 141.

Для безопасного пребывания в школе проводилосьнаблюдение за контактными в классах. При выявлении учащихся  с симптомами инфекционных заболеваний направлялисьпод наблюдение участкового врача. После перенесенного заболевания учащиеся допускались в классы при наличии справки с поликлиники с назначением оздоровительных мероприятии. В течение года были выявлены факты правонарушения как со стороны учащихся так и со стороны педагогической и родительской общественности. Не использование здоровьесберегающих образовательных технологий, такие как, санитарно-гигиенические условия, смена видов деятельности, физкультурная разминка во время учебно-воспитательного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения используются недостаточно, лишь отдельными педагогами начальных классов, несмотря на плотный режим дня, немалое количество детей с различными диагнозами, что одновременно действует и на дисциплину во время проведения любого рода занятий.

          Профориентационная работа с учащимися 9, 11классов проводилась согласно плана. Ребята посетили Дни открытых дверей, профпробы  в учебных заведениях города. На протяжении  учебного года на классные часы  приглашались представители лицеев, колледжей, были проведены классные собрания по вопросам профориентации. Данный вопрос обсуждался на административном заседании, членами ШКБ проведена с выпускниками диагностика, даны рекомендации по выбору профессии.

Важную роль в воспитательной работе играет школьная библиотека. Совместная работа с районными и городскими библиотеками позволило заведующей школьной библиотекойТанашевой Ж.Б., вовлекать все больше учащихся в ряды читателей, что особенно актуально в наше время, когда книга теряет свои позиции учителя разносторонне развитой личности, по сравнению с компьютерами и различными техническими развлекательными средствами современной жизни. В начале учебного года были оформлены выставки: «Президент – наш лидер», «Земля - наш дом родной», «Наша Конституция – залог мира и согласия», «Язык дружбы и согласия», «Право на жизнь», «Культурное наследие Казахстана», «Выбрать дело - выбрать жизнь». В библиотеке оформлялись разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Школьная библиотека в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям, воспитателям в проведении массовых мероприятий, классных часов. Проводился подбор литературы, сценариев, стихов, оформлялись книжные выставки.

Работа с родителями.

Анализируя воспитательную работу педагогического коллектива, необходимо отметить, что неотъемлемым аспектом воспитательного  процесса является работа с родительской общественностью.  

В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, по профориентации и  профилизации обучения, по ВОУД, о занятости в летнее время.

Большая часть родительской общественности  на данный момент не осознаёт необходимость  сотрудничества  со школой, так как из-за их постоянной занятости уделяют  недостаточно  времени детям.

Вывод: 

Проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемостиродительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий. В каждом классе присутствуют от 5 до 10 родителей, что негативно влияет на привлечение родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

            В 2021-2022учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.  Педагогам  необходимо  разнообразить  проводимые мероприятия  с родителямии вовлечь как можно больше родителей.

 

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи:

продолжить работу по повышению методического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

повышение охраны  здоровья учащихся, формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни.

развитие инициативы, самостоятельности, творчества и дальнейшее сплочение  детского коллектива  школы через внедрение и развитие проектной деятельности,  участие и проведение конкурсов, фестивалей и т.д.

усилить работу по воспитанию толерантности, профилактике правонарушений, повышению уровня воспитанности, укреплению дисциплинированности, соблюдению ими единых школьных правил и

           требований для повышения  уровня  воспитанности  учащихся.

среди педагогического коллектива активизировать диагностическую работу по изучению детского коллектива для дальнейшего совершенствования воспитательной работы.

привлекать родителей в совместную деятельность, способствовать повышению педагогической культуры родителей.

повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для   сохранения стабильно положительных  результатов в обучении и воспитании учащихся

Выводы:

Подводя итоги воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом педагогический коллектив с поставленными задачами справился. Педагоги школы умело управляли процессом воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Скоординированность всех воспитательных мероприятий, их педагогическая целесообразность, необходимость и достаточность, согласованность планов и действий дал положительный результат в воспитательном процессе школы, о чем свидетельствую различного уровня достижения.

Задачи на следующий 2022-2023учебный год:

-  осуществление проектной деятельности с целью профессиональной подготовки учащихся и формирования необходимой системы личностных компетенций;

- создание условий для воспитания чувства патриотизма, толерантности, готовности защищать Родину и формирования гражданской позиции;

- увеличение числа школьников, охваченных детско-юношеским движением «Жасұлан», организация работы по созданию военно-спортивного клуба ;

- создание условий для формирования правовой грамотности, нравственной и экологической культуры;

- активизация и систематизация краеведческой работы, изучение общенациональных святынь;

- осуществление контроля поведения, успеваемости, психологического состояния учащихся;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- профилактика и своевременная коррекция деструктивного поведения школьников;

- организация совместных с родителями мероприятий, направленных на повышение статуса семьи;

- укрепление взаимоотношений между родителями и детьми, между семьей и школой;

- социальная и психологическая поддержка семей учащихся.

 

 

Заместитель директора по ВР:               Осатай А.Қ.