КГУ «Общеобразовательная школа № 8…
КГУ "ОШ№8"

Изучаем казахский язык

арзан
дешёвый
Вопрос-ответ
Всего ответов: 160
Новых вопросов: 27

PISA-2018

Задания по биологии 

1.Английский химик Джозеф Пристли поставил опыт с мышонком: посадил под стеклянный колпак, опущенный краями в воду. Мышонок жил под колпаком недолго. Он задохнулся в испорченном от собственного дыхания воздухе.

"Я взял, - писал он, - некоторое количество воздуха, совершенно испорченного дыханием мыши, которая в нем погибла; разделил его на две части: одну часть воздуха перевел в сосуд, погруженный в воду, а в другую часть, также заключенную в сосуд с водою, посадил ветку мяты. Это было сделано в августе 1771 года.  Через восемь-девять дней я нашел, что мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, в которой росла ветка мяты, но мышь моментально погибла в другой части его. В течение семи дней пребывания в сосуде с испорченным воздухом побег мяты вырос почти на 3 дюйма и, кроме того, образовал несколько новых". - Что же произошло? Растение как бы питалось испорченным воздухом, то есть углекислым газом. Оно росло, очищало воздух, поглощая углекислый газ и выделяя кислород. Это явление было названо фотосинтезом.

Фотосинтез – это процесс образования в хлоропластах на свету органических веществ из воды и углекислого газа.

Открытие Пристли произвело большое впечатление в учёном мире. Лондонское королевское общество ученых присудило Пристли большую золотую медаль и чествовало на торжественном собрании.

Вопрос №1.1

Ученый, доказавший, что при фотосинтезе растения поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.

A. Ян Батист ван Гельмонт

B. К. А. Тимирязев

C. Джозеф Пристли

D. М. Кальвин

Вопрос №1.2 

В процессе фотосинтеза в хлоропластах на свету образуются органические вещества из воды и углекислого газа. Согласны ли вы с этим утверждением? ____________________________________________________________________________________________________________

Вопрос №1.3 

Фотосинтез – это процесс образования в хлоропластах на свету органических веществ из воды и углекислого газа. Да или нет

В процессе фотосинтеза происходит поглощение кислорода. Да/нет

В процессе фотосинтеза происходит выделение кислорода. Да/нет

В процессе фотосинтеза выделяется углекислый газ. Да/нет

В процессе фотосинтеза выделяется кислород.

Вопрос №1.4 

После опытов Пристли с колпаком и мышью всё высшее общество заговорило о способности растений очищать воздух. В моду вошло ставить побольше цветов в комнатах: ведь они “исправляют” т.е. «очищают» воздух.

Одна очень богатая дама решила проверить это научное наблюдение на себе. Она велела дворецкому поставить в комнату на ночь побольше растений. Наутро дама проснулась с сильной головной болью и в тот же вечер на приёме рассказала всем, что Пристли плут и обманщик.

Учёные взволновались, и Королевское общество попросило Пристли повторить опыт.

Был вечер. В большом зале сидели ученые в мантиях и белых париках. Горели свечи. Все в тишине сосредоточенно наблюдали за тем, что делал Пристли.

– Вот видите мышонок в сосуде с веткой мяты жив….

– Нет, он задыхается…. и умирает, - раздались голоса.

- Кто же в этом случае прав? ( мышонок задыхается)

Почему у богатой дамы разболелась голова?    (Ответ обоснуйте)________________________

Вопрос №1.5

Соотнесите название процесса с рисунками

                                                                                           Кислород             Углекислый газ

       
   
 
 

 

 

 

Prodota leet trade discussions - Dota 2 Inside - Prodota.ru forum - Страница 404Интернет-урок по окружающему миру 2 класс "Природные зоны. Экосистемы" Класс39

Задания по математике

СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

На графике показано, как изменялась скорость гоночной машины, когда она проходила второй круг по трёхкилометровой кольцевой трассе без подъёмов и спусков.

Вопрос 1: СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

Чему  примерно  равно  расстояние  от  линии  старта  доначала самого длинного прямолинейного участка трассы

А) 0,5 км

В) 1,5 км

С) 2,3 км

Д) 2,6 км

Вопрос 2: СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

В      каком месте трассы скорость машины была наименьшей при прохождении второго круга?

         А) На линии старта

         В) Примерно на отметке 0,8 км

         С) Примерно на отметке 1,3 км

         Д)Примерно посередине трассы

Вопрос 3: СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

Что можно сказать о скорости машины при прохождениитрассы между отметками 2,6км и 2,8 км?

А) Скорость машины оставалась постоянной

В) Скорость машины увеличивалась

С) Скорость машины уменьшалась

Д) По данному графику невозможно определить изменение скорости машины

Вопрос 4: СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ

Ниже изображены пять различных по форме гоночных трасс:

По какой из этих трасс ехала гоночная машина, график скорости которой приведен ранее?

Задания по русскому языку

Мое поколение

Смотрю я на нынешнее поколение со своей колокольни и думаю:куда я попала?Наверное,все-таки не туда,иначе не задумывалась бы.Что мне не нравится во взглядах сегодняшней молодежи?Да многое.Начать хотя бы с того,что интересы многих ребят и девчонок сводятся к тому,как бы так хорошо провести время: «потусить», «побухать»,«обкуриться»... дальше продолжать даже не стоит— неприлично. Наверное, я все-таки чего-то не понимаю, наверное, это на самом деле очень увлекательно —забивать себе голову тем,что мне «нечего надеть на дискотеку»,хотя шкаф полон тряпок;что же делала Маша Иванова,когда ее бросил Вася Пупкин,и прочим хламом.

А                  что слушает нынешняя «продвинутая»молодежь?!Начиная с «Тату»и «Руки вверх»и заканчивая «Фабрикой звезд» (зарубежные шедевры я в расчет не беру,т.к.в них не особо разбираюсь,но даже в русских хитах можно найти много забавного).Не понимаю,как можно слушать подобную чушь типа «Я шоколадный заяц,я ласковый мерзавец,я парень на все сто,о-о-о» (песенка мальчика-зайчика,страдающего шизофренией), «У-е,ты не слышишь меня,я не вижу тебя» (гимн слепо-глухо...но,к сожалению,не немых)или «Попробуй,м-ма,м-ма,попробуй,джага-джага» (что нам пытаются этим рекламировать,до сих пор не выяснено).Я молчу про элементарную рифму («ты целуй меня везде,восемнадцать мне уже»),что уже говорить про смысл...

И ведь современная молодежь —это основной потребитель массовой культуры.И от этого никуда не денешься.Процентов 70молодых людей пойдут вместо музея на дискотеку.И вместо того,чтобы послушать настоящую живую музыку на рок-или симфоническом концерте,они пойдут на шоу-представление фанерных записей каких-нибудь иванушек.Но каково разочарование других представителей молодежи (которые «не такие,как все»),когда из радиоколонок в автобусе слышится не голос Виктора Цоя,а противные завывания Витаса.

И что тогда делать?Психологию большинства не переделаешь,да у нас и демократия вроде как...Но говорил же дедушка Ленин: «Нет, мы пойдем не таким путем. Не таким путем надо идти». Не сегодняшнему ли дню адресованы эти слова?

Ксения Попова

Нормальное поколение

Чего у нас только не говорят о современной молодежи! И почему-то все сводится к тому, что одевается она не так, учиться не хочет и вообще занимается всякой ерундой. Становится как-то не по себе. Начинаешь задумываться: неужели действительно все так запущено?! Или же это общераспространенный миф? Давайте попробуем разобраться.

Не спорю, у нынешней молодежи есть свои минусы. Добрая часть молодых людей порой просто не задумывается над собственными действиями и поступками. Их привлекают сиюминутные радости, а что-то серьезное остается «далеко за горизонтом». Но (!) есть и другая молодежь, которая занимается реальным делом. Чтобы не ходить далеко, возьмем, к примеру, Молодежный парламент, который появился в нашем крае в прошлом году (мы писали о нем в            одном из наших прошлых номеров). Там молодые люди пытаются разрабатывать собственные проекты, организовывают дискуссионные клубы, где обсуждают актуальные общественные и образовательные проблемы. Немало у нас и творческой молодежи, которая ежегодно проявляет себя в различных конкурсах. Некоторые молодые люди уже к 17—18 годам становятся мастерами в том или ином виде спорта. А есть молодежь, которая сочетает учебу с работой (причем одно с другим сосуществует весьма успешно)!

Еще одна проблема — это разные взгляды старших и младших. Как часто ворчат взрослые, что мы, мол, слушаем не ту музыку, смотрим не те передачи по телевизору. Возможно, это на самом деле так. Но на то мы и молодежь! Пройдет время, и наши вкусы станут более зрелыми.

Некоторым может показаться, что я несколько приукрашиваю ситуацию. Но ведь я сам являюсь представителем молодежи, и мне идеализировать ее просто нет смысла. Мое поколение очень разное, но в целом оно нормальное! А отморозков везде хватает...

Александр Мазур

Задания

Задание 1.В чем совпадают взгляды авторов на современную молодежь?Выберитеответ,который вы считаете правильным.

Оба автора считают,что:

A.    Современная молодежь слушает не ту музыку.

B.     Современная молодежь не хочет учиться и трудиться.

C.     Интересы многих молодых людей довольно примитивны,лишены серьезного содержания.

D.    Поколение сегодняшней молодежи очень разное,но в целом нормальное.

Задание 2.Какие два взгляда на современную молодежь представлены в статьеАлександра?Кому они принадлежат?

Задание 3.Можно ли говорить,что в статье Ксении тоже представлены два взгляда?Да или нет?Обоснуйте свой ответ.

Задание 4.Опираясь на статью Ксении,дайте характеристику тем представителяммолодежи,которых Ксения называет «не такие,как все».

Задание 5.Можно ли считать статью Александра откликом на статью Ксении?Аргументируйте свой ответ.

Задание 6.Допустим,что оба автора назвали свои статьи одинаково– «Моепоколение».Как вы считаете,какой статье это название подходит больше?Объясните свой ответ.

Задание 7.Кто из авторов,на ваш взгляд,дал более правдивый портрет современноймолодежи?Объясните,почему вы так считаете.

Задание 8.Безотносительно к тому,чье мнение вы разделяете,объясните,чья статьянаписана убедительнее?

Лист ответов и рекомендации к оцениванию

Задание 1

Деятельность:         Выявление    авторских      позиций,        их        сравнение,     многократное

возвращение к условию задачи.

балл –ответ С.

0 баллов–другие ответы.

Задание 2

Деятельность:Выявление разных позиций,представленных в тексте.

1 балл–в статье Александра представлены два взгляда:один-отрицательный,принадлежит тем,кто недоволен современной молодежью,его Александр приписывает старшему поколению,другой –положительный,принадлежит самому автору.

0 баллов–другие ответы.

Задание 3

Деятельность:Выявление позиции,представленной в тексте.

1 балл–в тексте Ксении представлен только один взгляд,негативный,его разделяетсама Ксения.

баллов –другой ответ.

Задание 4

Деятельность:Реконструкция вопроса,поиск информации и переработка ее.

1 балл– «Не такие как все» –это те,кто слушает симфоническую музыку,песниВиктора Цоя,ходит в музеи,чьи интересы не исчерпываются праздным времяпрепровождением.

баллов –другой ответ.

Задание 5

Деятельность:Реконструкция авторского замысла,аргументация.

1 баллвариант1:статья является откликом,об этом свидетельствует заголовок,начало статьи,Александр стремится опровергнуть отрицательный взгляд Ксении на современную молодежь;вариант 2:статья не является откликом,так как Александр приписывает отрицательный взгляд на молодежь людям старшего поколения,а Ксения явно его сверстница.В статье Александра нет ссылок на статью Ксении.

0 баллов – аргументация недостаточная, отсутствует.

Задание 6

               Деятельность: Выявление авторских позиций, аргументация.

2 балла – название больше подходит к статье Александра. Ксения, называя статью «Мое поколение», всячески отстраняется от него, подчеркивает, что ее взгляды и интересы далеки от взглядов и интересов тех, кого она характеризует как современную молодежь. Александр же, напротив, заявляет о своей принадлежности к современному поколению.

1 балл – ответ верный, но аргументация недостаточная.

0 баллов – другой ответ.

Задание 7

Деятельность:  Рефлексия      на        содержание,  аргументация,           привлечение

дополнительных знаний и личного опыта.

2 балла – ученик разделяет точку зрения одного из авторов и приводит убедительные аргументы, ссылаясь на информацию из других источников и личный опыт.

1 балл – аргументация недостаточная.

0 баллов – аргументация неверная или отсутствует.

Задание 8

Деятельность: Рефлексия на форму текста, сравнение текстов, аргументация.

2 балла – ученик приводит достаточно аргументов в пользу одной из статей. Сравнивает статьи по стилю, по умению автора быть убедительным, соблюдать журналистскую этику и т.д.

1 балл – аргументация недостаточная.

0 баллов – аргументация неверная или отсутствует.

Задания по физике

ГОРЯЧАЯ РАБОТА

Вопрос 1: Горячая работа

Петр ремонтирует старый дом. Он оставил в багажнике своей машины бутылку воды, несколько гвоздей и деревянный брусок. После того, как машина три часа простояла на солнце, температура внутри нее достигла 40ºC.

Что произошло с предметами в машине?

Обведите «Да» или «Нет» для каждого утверждения.

Произошло ли следующее с предметами в машине?

Да или Нет

Температура всех предметов стала одинаковой.

Да / Нет

Спустя некоторое время вода начала кипеть.

Да / Нет

Спустя некоторое время гвозди накалились до красна.

Да / Нет

Вопрос 2: Горячая работа

Петр налил себе чашку кофе, температура которого была около 90ºC, и чашку холодной минеральной воды, температура которой около 5ºC. Обе чашки одинаковые и объем напитков тоже одинаковый. Температура в комнате, где находился Петр, была около 20ºC.

Какой, вероятнее всего, будет температура кофе и минеральной воды

через 10 минут?

A 70ºC и 10ºC B 90ºC и 5ºC C 70ºC и 25ºC D 20ºC и20ºC

Задания по химии

ТЕСТО ДЛЯ ХЛЕБА

При приготовлении теста для хлеба повар смешивает муку, воду, соль и дрожжи. После этого тесто помещают на несколько часов в какую-нибудь емкость, чтобы начался процесс брожения. При брожении в тесте происходят химические процессы: дрожжи (одноклеточный гриб) преобразуют крахмал и сахар, содержащиеся в муке, в углекислый газ и спирт.

Вопрос 1: ТЕСТО ДЛЯ ХЛЕБА

В                               результате брожения тесто поднимается. Почему тесто поднимается?

А) Тесто поднимается, потому что в нем образуется спирт, который переходит в газообразное состояние.

В) Тесто поднимается, потому что в нем размножаются одноклеточные грибы.

      С) Тесто поднимается, потому что в нем образуется углекислый газ.

      Д) Тесто поднимается, потому что при брожении вода превращается в пар.

Вопрос 2: ТЕСТО ДЛЯ ХЛЕБА

          Через несколько часов после приготовления теста повар

взвешивает его и обнаруживает, что масса теста уменьшилась.

В    начале каждого из четырех экспериментов, изображенных на рисунках, масса теста одна и та же. Результаты каких двух экспериментов должен сравнить повар, чтобы выяснить, являются ли дрожжи причиной уменьшения массы теста?

А) Повар должен сравнить результаты экспериментов 1 и 2.

В) Повар должен сравнить результаты экспериментов 1 и 3.

С) Повар должен сравнить результаты экспериментов 2 и 4.

Д) Повар должен сравнить результаты экспериментов 3 и 4.

Вопрос 3: ТЕСТО ДЛЯ ХЛЕБА

Дрожжи в тесте в результате химической реакции превращают крахмал и сахар, содержащиеся в муке, в углекислый газ и спирт.

Откуда появляются атомы углерода, входящие в состав углекислого газа и спирта?

Обведите «Да» или «Нет» для каждого из приведенных ниже возможных объяснений.

Является ли это верным объяснением

Да или Нет

появления атомов углерода?

 

 

 

Некоторые атомы углерода поступают из

Да / Нет

сахара.

 

Некоторые атомы углерода входят в состав

Да / Нет

молекулы соли.

 

Некоторые атомы углерода поступают из

Да / Нет

воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 4: ТЕСТО ДЛЯ ХЛЕБА

Когда подошедшее дрожжевое тесто ставят в печь, пузырьки

газа и пара в тесте расширяются.

Почему газ и пар расширяются при нагревании?

А) Их молекулы становятся больше.

В) Их молекулы двигаются быстрее.

С) Число их молекул увеличивается.

Д) Их молекулы сталкиваются реже.