«Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№8 ЖББМ" КММ

Learning the Kazakh language

Байлық, қазына
богатство.
Question answer
Всего ответов: 160
Новых вопросов: 27

Әдістемелік жұмыс

Анализ работы методического совета школы за 2017-2018 учебный год

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю системе работы школы является методическая работа. Её роль значительна в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса в 2017– 2018 учебном году была предложена следующая  тема методического совета: « Профессиональная компетентность педагога в условиях перехода на модель 12-летнего образования».

Цель: скоординировать деятельность всего педагогического коллектива на формирование профессиональной компетентности в соответствии с новыми требованиями образования.

В соответствии с этим были намечены следующие задачи:

-  Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путём использования новых форм обучения, новых образовательных технологий;

-  Обобщить,  распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей. Внедрить в образовательный процесс современные новые формы, методы обучения, позволяющие повысить познавательную активность и качество знаний обучающихся;

- На заседаниях МО уделять вопросам эффективного использования современных информационно – коммуникативных  и педагогических технологий, позволяющим организовать дифференцированный подход в обучении, повысить познавательную активность учащихся;

- Продолжить работу по систематической и  профессиональной подготовке кадров;

-Развивать методические компетентности педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение, применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений, как на уроке, так и во внеурочное время;

- Использовать инновационные технологии для повышения качества образования;

-Работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках.

-Направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.

-Повысить активность участия учителей в конкурсах, смотрах и других профессиональных мероприятиях.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям и формам:

Тематические педагогические советы.

Методические объединения.

Работа учителей над темами самообразования.

Открытые уроки и их анализ.

Предметные недели.

Повышение педагогической, методологической компетенции педагогов.

Разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов.

Индивидуальные беседы по организации и проведению урока

Организация и контроль курсовой подготовки учителей

Аттестация учителей

Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.

Для реализации поставленных задач были созданы следующие условия:

- создана система методической работы школы;

-составлены и утверждены планы работы методического совета школы, педагогического      совета;

- методичекие обьединения работали по планам в соответствии с утвержденными темами,    проблемой школы;

- составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами сомообразования;

- создана система ВШК, как одно из условий эффективной работы;

- созданы условия для  профессиональному роста, реализации творческих способностей, развитиюметодической компетентности педагогов.

Членами МС являются:

Смакова А.А. – председатель МС

Кривошеева Т.В. – рук.МО нач. классов с русским языком обучения

Кульжабекова А.Ж.- рук.МО нач. классов с казахским языком обучения

Төлеуқан З.А. – рук.МО казахского языка и литературы

Серикбаева Т.Т. – рук.МО гуманитарно-эстетического цикла

Калиакпарова А.А. – рук.МО естественно - технического цикла

Методическим советом школы были проведеня 5 методических заседаний по темам:

- Обсуждение плана методической работы школы, планов работы МО на 2017-2018 учебный год

- «Что такое функциональная неграмотность и функциональная грамотность»  

- «Пути повышения функциональной грамотности учащихся на уроках»

-«Формирование функциональной грамотности как основы развития учебно-познавательной компетенции»

- Обсуждение плана работы МС школы, планов работы ШМО на 2017-2018  учебный год

Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.

В течении учебного года были проведены следующие тематические педагогические советы:

1.О готовности школы к новому учебному году;

2.Утверждение  общешкольного плана работы на 2017-2018 учебный год;

3.«Адаптация учащихся 1-5х классов » (октябрь-ноябрь);

4.«Активизация работы с родителями как фактор успешного досижения цели воспитания в образовательном учреждении» (январь);

5. «О переводе учащихся в следующий класс и допуске учащихся  к   промежуточной и итоговой аттестации, о результатах итоговой аттестации выпускников школ»;

Анализ итоговой работы педагогического коллектива

за 2017-2018 учебный год.

В течении учебногогода прошли предметные недели:

Ноябрь – начальная школа

Декабрь – естественно-математического цикла

Январь - предметы эстетического цикла

Февраль –эстетического цикла

 Апрель– казахский язык и литература

В школе функционировали следующие методические обьединения:

МО учителей гуманитарного - эстетического цикла – рук.  Серикбаева Т.Т.

МО учителей естественно - математического цикла - рук.  Калиакпарова А.А.

МО учителей казахского языка и литературы – рук. Төлеуқан З.А.

МО классных руководителей 1-4 классов с каз. яз. обучения – Кульжабекова А.Ж

МО классных руководителей 1-4 классов с рус.яз. обучения – Кривошеева Т.В.

Все запланированные заседания МО проведены, на которых  рассматривались следующие вопросы:

- изучению нормативно – правовой документации;

- рациональное использование инновационных технологий в учебном процессе;

- проблема качества образования;

- методология преподавания на современном этапе;

- отчеты учителей по пробным тестированиям по подготовке к внешнему контролю;

- отчеты учителей по темам самообразования;

- итоги  учебной и методической работы.

Благодаря работе МО был подготовлен материал для проведения школьных предметных олимпиад, итоги которых были проанализированы членами МО. По результатам школьных и городских олимпиад учителями был сделан вывод о необходимости усиления работы с одаренными детьми, интересующимися тем или иным предметом.

Результаты участия учащихся нашей школы на городских олимпиадах остаются на низком уровне в течении последних трех лет, поэтому всем без исключения методическим объединениям следует усилить работу по повышению качества подготовки учащихся к олимпиадам.

Состав педагогического коллектива и его квалификация 

последние три года:

Учебный год

Всего учителей

Высшей кат.

%

Первой кат.

%

Второй кат

%

Без кат.

%

2015-2016

57

6

10

17

33

17

28

17

28

2016-2017

57

6

10,5

18

31,5

16

28

17

29,8

2017-2018

62

8

13

21

34

16

26

18

29

 
 

Высшая и первая категория составляют 47% от общего количества учителей. Данный показатель находится в соответствии с городским уровнем.

Аттестация педагогических кадровиграет важную роль в управлении образовательным процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы.

Присвоение и подтверждение категории за последние 3 года:

Уч.год

Всего

Подтверждение категории

Присвоение категории

Всего

Высш.

I

II

Всего

Высш.

I

II

2015-2016

14

3 – 21%

-

3

-

11 – 78%

2

4

5

2016-2017

10

4 – 40%

1

1

2

6 – 60%

1

2

3

2017-2018

9

2 -22%

-

2

-

7– 78%

1

4

2

Из данной таблицы мы видим, что за 2017-2018учебный год количество учителей, подтверждающих категорию выросло на 19%, количество учителей, присваивающих категорию снизилось на 18%. Это объясняется тем, что у учителей, подтверждающих первую категорию профессиональные достижения находятся на недостаточном уровне.  Повышение и присвоение квалификационной категории каждым учителем находится на особом контроле со стороны администрации школы.

Педагогическое мастерство учителей совершенствовалось через повышения квалификации. Оно проводилосьпроводилось в разных формах: традиционной — на курсах повышения квалификации, внутри коллектива — на методических объединениях, семинарах различного уровня, консультационной работе с отдельными педагогами или группой учителей.

Прохождение курсов повышения квалификации систематически отслеживалось и строго придерживалось намеченного  плана.

За 2017-2018 учебный год курсовая переподготовка учителей осуществлялась 

по плану.

Ешмаганбетова В.Е., Акимова Ю.С., Ишанкулова А.К., Мағден А.Қ. прошли курсы по самопознанию.

Заместитель директора по профильному обучению Жакупова Л.К. окончила курсы по образовательной программе повышения квалификации заместителей и руководителей общеобразовательных организаций в рамках обновления содержания среднего образования РК.

Курсы ПК в рамках обновления содержания среднего образования РК прошли:

  • 4 учителя начальных классов;

  • 2 учителя казахского языка и литературы;

  • 1 учитель русского языка и литературы;

  • 2 учителя математики;

  • 2 учителя физики;

  • 1 учитель истории;

  • 1 учитель физкультуры;

  • 1 учитель НВП;

  • 1 учитель английского языка;

  • 1 учитель географии;

  • 2 учителя биологии.

 

Учитель английского языка Ершуманова Б.С. закончила курсы Международного коммуникативного обучения TKT,CLIL.

 

Учителя биологии Кушкенова А.Р., Слем Н., учитель физики Калибекова А.Е., учитель информатики Тулеуова Р.О. закончили обучение на языковых курсах  в рамках внедрения трехъязычного обучения в среднем образовании без отрыва от работыи получили сертификаты уровней В1, В2. Слем Н., Калибекова А.Е. будут продолжать обучение на языковых курсах по предмету и  менторства.

Выводы:

  1. Продолжить работу по посещению курсов в рамках обновленного содержания образования в РК.

  2. Составить перспективный план повышения квалификации педагогических работников.

Учителя школы систематически повышают профессиональную компетентность через участие  в семинарах,  научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, фестиваляхи имеют  высокие показатели.

Опыт работы  учителя представляли на семинарах разных уровней, описывали в статьях, опубликованных в материалах НПК и сборниках научных статей при ВУЗах.

            Публикации учителей 

Учебный год

Публикация в научно – методических изданиях

ФИО

Предмет

2017-2018

Өрлеу. Новые подходы в практике преподавания и обучения

 

Өрлеу. Новые подходы в практике преподавания и обучения

 

Өрлеу. Новые подходы в практике преподавания и обучения

 

Өрлеу. Эфективный урок

Атеева Б.Б

 

 

Кривошеева Т.В

 

 

 

Жуматаева А.С

 

Ешмаганбетова В.Е.

Казахский язык

 

 

Начальные классы

 

 

 

Казахский язык

 

Начальные классы

Республиканский журнал «Мектеп ұстаздарының әлемі».

  1. О конкурсе «Моя семья»

Республиканский журнал

«Введение в науку»

  1. «Емдік, дәмдік қасиеті мол-көк пияздың пайдасы »

Республиканский журнал

  1. «Қазақ педагогикасы»

Республиканский журнал

  1. «Алтын глобус»

 

Отт Б.Г.

 

 

 

Н.Слем

 

 

Б.Б.Каримбаева

 

А.Р.Кушкенова

 

Самопознание

 

 

 

Биология

 

 

Тарих

 

Биология

 

Публикации на сайте ustazdar-alemi.kz

Кривошеева Т.В.

Аверкина Т.А.

Начальные классы

 

Публикации на сайте infourok.ru

Сафарова Н.Б. -2

Акимова Ю.С.- 2

Ешмаганбетова В.Е.-1

Жакупова Л.К. -3

Отт Б.Г.

Начальные классы

 

Математика

История

Музыка

Достижения учителей

Предмет

Учитель

Мероприятия

Ответственные

Результаты

Техноло

гия

Қуандық Айтолқын

«Ең үздік технология пәнінің мұғалімі» областной конкурс

Обл УО

Iместо

Начальный класс

Ешмаганбетова В.Е.

«Открытый областной фестиваль педагогических работ «Методический вернисаж»

Обл УО

Iместо

География

Калыбекова С.Б.

«Открытый областной фестиваль педагогических работ «Методический вернисаж»

Обл УО

IIместо

Русский язык и литература

Касенова А.К.

«Открытый областной фестиваль педагогических работ «Методический вернисаж»

Обл УО

IIместо

Начальный класс

Тусупова А.М.

«Открытый областной фестиваль педагогических работ «Методический вернисаж

Обл УО

IIместо

Казахский язык и литература

Макачева Г.К.

«Қанипа Бітібаева технологияларына құрылған панорамалықсабақтар» конкурс

Гоо

Благодарствен ное письмо

Казахский язык и литература

Макачева Г.К.

«Презентациялық сабақтар» конкурс

Гоо

Благодарствен- ное письмо

Казахский язык и литература

Кузембаев М.К.

«Презентациялық сабақтар» конкурс

Гоо

Благодарствен- ное письмо

Казахский язык и литература

Төлеуқан З.А.

«Открытый областной фестиваль педагогических работ «Методический вернисаж

Обл УО

Грамота

Физическая культура

Калибеков А.Н.

Областной конкурс Президентских тестов

Региональный НПЦ «Сарыарқа дарыны»

Грамота

Казахский язык и литература

Төлеуқан З.А.

«Шарлаған жолым жатыр жер бетінде» конкурс эссе

Многопрофильный гуманитар

ный колледж

Благодарствен ное письмо

Биология

Кушкенова А.Р.

Республиканская дистанционная олимпиада учителей биологии

Общество «Қазақстан ұстаздары»

Диплом Iстепени

Биология

Кушкенова А.Р.

Конкурс «Учитель-новатор  – 2017»

www.bilimland.kz

Финалист конкурса

Математи ка

Жакупова Л.К.

Республиканская дистационная олимпиада учителей математики

Общество «Қазақстан ұстаздары»

Диплом II степени

Казахский язык и литература

Төлеуқан З.А.

Национальная интернет олимпиада учителей

Республиканский конкурс

Диплом Iстепени

Казахский язык и литература

Кемешова А.Т.

Национальная интернет олимпиада учителей

Республиканский конкурс

Диплом I степени

Начальный класс

Фазылова А.А.

Конкурс творчества

Международный Интернет ресурс www.bilimnur.kz

Iместо

Участие учителей на конференциях

Конференция

2017– 2018 учебный год/ количество

Участие и печать

14

Выступление на научно-практических конференциях

3

Проведение семинаров в стенах школы

Семинары/учебный год

2017– 2018

  1.  Учителей  русского языка и литературы

Тема: «Повышение мотивации обучающихся к изучению русского языка и литературы через современные технологии обучения»

12.12.2017г.

 

 

Участие учителей на городских семинарах

Тема городского семинара, место проведения

Учитель

Предмет

Тема выступления

  1. Өзін-өзі тану пәні бойынша (гимназия  №92)

Тема: «Жалпыадамзаттық құндылықтар-мектептің тұтастай педагогикалық үрдісінің негізі»

  1. Онлайн – семинар

УМЦ РО(14 май 2018г)

Тема: «Подходы и методы подготовки к итоговой аттестации учащихся в условиях обновления содержания образования»

 

  1. Городские педагогические чтения (11 апрель 2018г)

Тема : «на пути обновленной Модели образования Казахстана: проблемы и пути решения»

  1. Тамыз педагогикалық кеңесі

Тема : «Критериальное оценивание учебных достижений как ресурс повышения компетентности учащихся начальных классов»

Слем Н.,

Кошанова Э.Р.

 

 

 

Калиакпарова А.А.

 

 

Фазылова А.А.

 

 

Фазылова А.А.

Каирбекова Р.С.

самопознание

 

 

 

химия

 

 

 

начальные классы

 

 

начальные классы

Дөнгелек үстел «Рухани жаңғыру руханиқұндылықтардан басталады»

Сыныптан тыс шара «Аянышты қыз»

Творческая лаборатория : Алгоритм проведения тестирования по химии

 

«Мәңгілік Ел» құндылықтары арқылы жас ұрпақты тәрбиелеу

 

Жұмыс тәжірибесінің презентациясы

 

Поощрение  педагогов за работу

Награждения

20172018 уч. год / количество

Грамота отдела образования г.Караганды

6

Школьная грамота

5

Благодарственное письмо

1 (ГОО)

Педагоги были награжденыза высокие достижения  в обучении и воспитании подрастающего поколения,за подготовку участников конкурсов, олимпиад,за высокие показатели в рейтинге.

Работа с молодыми специалистами

В 2017 - 2018 учебном году на начало учебного года в школе было 2 молодых специалиста.

К каждому были закреплены наставники.

Суюндикова Ж.А- учитель начальных классов , наставник – Фазылова А.А.

Сейдгазина А.Е.. – учитель физической культуры, наставник – Толеуов Д.Р.

Калибеков А.Н. – учитель физической культуры, наставник – Кребаев Б.Т.

Құсайын Д.А. – учитель английского языка, наставник – Даутова Ж.Б

Саодаткадамова Н.Х.- учитель русского языка, наставник – Серикбаева Т.Т

Сафарова Н.Б. – учитель  начальных классов, наставник – Кривошеева Т.В.

Все вышеперечисленные  учителя находились под контролем наставников, которые оказывали методическую помощь в проведении, организации уроков и других внеурочных мероприятии.

Учителями-наставниками были сделаны следующие выводы:

-уроки были продуманные, методически  правильные;

- соответствовали учебным программам и календарному планированию;

-учитывались возрастные особенности учащихся.

В работе методической работы школы имеются следующие недостатки:

  1. Не систематически выполняются рекомендации заседании МС

  2. Учителями – предметниками не соблюдаются нормы взаимопосещений уроков

  3. Не на должном уровне прводятся предметные недели

  4. Не систематически подводятся итоги работы по самообразованию, обощению и внедрению передового педагогического опыта работы.

Выводы: Анализ методической работы школы показал, что методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Тематика заседаний методического совета, школьных МО и педагогических советов отражает основные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2017–2018 учебный год выполнены

Планирование методической работына 2018-2019 учвебный год

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Исполнители

Форма предоставления результатов

  1. Организационно-педагогическая деятельность.

1

Проведение заседаний МС

1 раз в четверть

ЗУВР

ПЗ

2

Подведение итогов работы МС, ШМО за 2017-2018учебный год и планирование работы школы на новый 2018-2019учебный год

сентябрь

ЗУВР, МС

ПЗ

4

Планирование работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению и слабоуспевающими

сентябрь

ЗУВР, МС

План работы

5

Итоги мониторинга учебного процесса за каждую четверть

В конце четверти

ЗУВР, МС

ПЗ

7

Информатизация современного образования как одно из необходимых условий эффективной инновационной работы школы

ноябрь

ЗУВР, МС

ПЗ

8

Подготовка к проведению   отчета предметных МО в форме итоговых презентаций и отчетов

март

ЗУВР, МС

ПЗ

 

2. Работа с учителями - предметниками

1

Планирование работы учителей по методическим темам

сентябрь

ЗУВР, МС

ПЗ

3

Обобщение опыта работы учителей, проходящих аттестацию в 2018-2019учебном году

ноябрь

ЗУВР, МС

 

6

Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации учащихся

апрель

ЗУВР, МС

ПЗ

7

Подготовка и проведение  педсовета:

1.  О готовности школы к новому учебному году;

2. Утверждение  общешкольного плана работы на 2018-2019учебный год;

3. «Роль информационно-коммуникационных технологии в образовательном процессе»;

4. «Система работы школы по организации деятельности по повышению правовой культуры учащихся»;

5. «О переводе учащихся в следующий класс и допуске учащихся  к   промежуточной и итоговой аттестации, о результатах итоговой аттестации выпускников школ»;

  1. Анализ итоговой работы педагогического коллектива за 2017-2018учебный год

сентябрь

 

 

ноябрь

 

март

 

май

Директор

 

 

ЗУВР

 

ЗВР

 

ЗУВР

ПЗ

9

Творческие отчеты педагогов о работе над темой самообразования

В течение года

ЗУВР, МО

ПЗ МО

10

Подведение итогов работы школы по методической теме

Май

ЗУВР, МО

ПЗ МО

12

Проведение педчтений по теме:

 «Что такое функциональная неграмотность и функциональная грамотность?»                                                           

ноябрь

ЗУВР, МС

ПЗ

3.Работа по повышению педагогического мастерства

1

Корректировка  плана повышения квалификации

сентябрь

ЗУВР, МС

План

 

Повышение квалификации педагогов школы в 2018-2019учебном году

В течение года по плану

ЗУВР, МС

Копии сертификатов

2

Организация и проведение тренингов по образовательной программе «Рефлексия в практике»

Сентябрь, в течение года

ЗУВР, учителя- тренеры

Тренинги

5

Посещение конференций, научно-методических семинаров, тематических консультаций, уроков учителей-новаторов и творчески работающих учителей города

По плану школы, ГорОО и др.

ЗУВР, МС рук.МО

Обсужде

ние на заседании МО

6

Обсуждение публикаций творчески работающих учителей

По мере поступления

ЗУВР, рук.МО

Обсужде

ние на заседании МО

7

Изучение и внедрение передового педагогического опыта в практику школы

 

ЗУВР, рук.МО

Обсужде

ние на заседанииМО

8

Взаимопосещение уроков, индивидуальных занятий, кружков, внеклассных мероприятий по предмету у коллег

В течение года

ЗУВР, рук.МО

ПП

9

Участие в школьных педсоветах, конференциях, совещаниях, семинарах и т.д.

В течение года по плану

ЗУВР, рук.МО

Сборник материалов

10

Участие в проведении школьных, городских и областных семинаров

В течение года по плану

ЗУВР, рук.МО

Программы, Сборник материалов

4. Повышение квалификационного разряда

1

Рассмотрение заявлений учителей, желающих повысить свою квалификационную категорию

По перспект. плану прохожд. аттестации

ПАК

Протокол АК

2

Подготовка документов на аттестацию учителей и работа экспертной группы

По плану аттестации

Ответствен

ный член АК

Протокол АК, портфолио

3

Посещение уроков и внеклассных мероприятий по предмету, индивидуальных занятий, кружков членами аттестационной комиссии

По плану аттестации

Члены АК

ПС

4

Работа аттестационной комиссии по результатам посещения уроков и др. мероприятий

По плану аттестации

АК

Протокол АК

5

Заседание аттестационной комиссии по результатам аттестации учителей

По плану аттестации

ПАК

Аттестационные листы

6

Напоминание о своевременном прохождении аттестации учителями-предметниками, подавшими заявления на высшую и 1-ю кв.категории. Своевременная сдача документов в городскую аттестационную комиссию

По плану аттестации

Зам. ПАК

Аттестационные листы

5. Контрольно-оценочная деятельность учителя

1

Посещение уроков учителей с последующим обсуждением

В течение года

Рук. МО

Анализ урока

2

Заседание МО с целью выявления затруднений у учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

По окончании четверти

ЗУВР, рук.МО

Справка

3

Работа с учителями, учащиеся которых показали низкие знания

По итогам четверти

ЗУВР, рук.МО

Протоколы

4

Выборочное анкетирование учителей, учащихся и родителей

По мере необходим.

ЗУВР, рук.МО, психолог

Справка

5

Индивидуальные беседы с учителями по результатам их работы

В течение года

ЗУВР, рук.МО

 

 

Анализ  профессионального развития педагогических кадров школы, посещавших тренинги «Рефлексия в практике»

апрель

Школьный тренер

 

6. Внеурочная деятельность по предмету

1

Организация школьных предметных олимпиад

ноябрь

ЗУВР, методсовет

Школьный тур олимпиады

2

Организация и проведение предметных недель

По графику

Рук. МО

Программа проведен., итоги

3

Организация работы с одаренными детьми

В течение года

ЗУВР,

Итоги пров.меро-приятий

7. Контроль. Анализ результативности

1

Входной контроль

сентябрь

ЗУВР

ПЗ

2

Состояние документации

В течение года

ЗУВР

ПЗ

3

Посещаемость, успеваемость обучающихся

В течение года

ЗУВР

Справка

4

Работа индивидуально-групповых занятий

В течение года

ЗУВР

Справка

5

Проведение контрольных срезов знаний

В конце четверти

ЗУВР

Справка

6

Смотр-конкурс учебных кабинетов

1 раз в год

ЗУВР, МС

Подведение итогов

7

Выполнение учебного плана

После каждого полугодия

ЗУВР, МС

ПЗ

8

Проверка журналов

Ежемесячно

ЗУВР

Справка

9

Итоги мониторинга учебного процесса за 1 и 2 полугодия

Декабрь, май

ЗУВР, МС

Подведение итогов

10

Подготовка к государственной итоговой аттестации, ВОУД

В течение года

ЗУВР, МС

ПЗ

11

Определение форм итогового контроля

2 полугодие

ЗУВР, МС

ПЗ

12

Утверждение экзаменационного материала

Апрель

ЗУВР

ПЗ

13

Анализ результативности работы М/О за год

2.Результативность по учебным  предметам

3.Отслеживание профессионального мастерства педагогов (анализ уроков, анализ за учебный год)

4.Повышение педагогического и профессионального мастерства преподавателей (самообразование, курсовая переподготовка, аттестация, участие в конкурсах, проведение открытых уроков).

5.Совершенствование содержания, форм, методов, средств обучения (открытые уроки)

6.Результаты итоговой аттестации по предмету

7.Итоги внеклассной работы по предмету

8.Подведение итогов заполнения портфолио

9.Планирование работы на новый учебный год

Май - июнь

 

Рук.МО

Подведение итогов

8. Работа с молодыми специалистами

1

Назначение наставника и организация работы наставников

Сентябрь

Директор

план

2

Утверждение индивидуального плана работы

Сентябрь

Рук.МО,

наставник

План

4

Оказание помощи в изучение учебных программ по предмету

В течение года

ЗУВР, рук.МО, наставник

 

5

Знакомство с нормативными документами по организации УВП, с гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников

В течение года

ЗУВР, рук.МО, наставник

 

6

Посещение конференций, научно-практических семинаров, «круглых столов» по обмену опытом работы школ города

В течение года

Наставник

План

7

Посещение уроков творчески работающих учителей школы, города

В течение года

Учитель

План

8

Посещение уроков, индивидуальных занятий, внеклассных мероприятий по предмету

В течение года

Наставник

План

9

Посещение городской школы «молодого учителя»

В течение года по плану

ЗУВР, рук.МО

План

9. Работа с вновь прибывшими учителями

1

Посещение уроков

В течение года

ЗУВР, рук.МО

План

2

Проведение административных и текущих тестовых срезов знаний учащихся по предметам

В течение года

Админист., рук.МО

 

3

Индивидуальные беседы с вновь прибывшими учителями

 

В течение года

ЗУВР, рук.МО

План

10.Обеспечение методической работы

1

Учебно-методическое обеспечение:

Работа с руководителями МО и заведующей библиотекой по обеспечению школы учебниками и учебно-методической литературой

Май, август-сентябрь

ЗУВР, рук.МО,

зав.библиот

 

2

Материально-техническое обеспечение:

Работа с зам. по АХЧ, учебно-вспомогательным составом, заведующими кабинетов и родителями по оснащению учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, спортзалов современным оборудованием

В течение года

ЗАХЧ, рук.МО,

председат. род. комит

 

3

Информационно-справочное обеспечение:

Содействие внедрению и широкому использованию в школе информационных технологий. Организация и ведение консультационной работы с учителями как пользователями ПК по вопросам применения новых информационных технологий в педагогике. Оказание помощи в проведении уроков с применением информационных досок.

Поддержание и развитие связей с другими учебными заведениями через электронную почту и Internetпо вопросам внедрения новых информационных технологий

В течение года

ЗИ, учитель информатики, лаборант

 

11. Работа руководителей МО

1

Формирование банка данных о методической работе учителей и их профессиональных качествах

Август

Рук.МО

Банк данных

2

Разработка, согласование и утверждение плана работы МО на новый учебный год и организация его выполнения

Август

Рук.МО

План

3

Разработка предложений по проведению методической недели

Сентябрь

Рук.МО

План

4

Составление графиков открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий по предмету, семинаров, «круглых столов» (межпредметных, начальная школа-среднее звено), творческих отчетов и организация их проведения

Сентябрь

Рук.МО

График

5

Уточнение списков на повышение квалификации и квалификационной категории

Сентябрь

Рук.МО

График

6

Согласование плана проведения предметной недели

По графику

Рук.МО

План

7

Организация работы  по повышению квалификации и квалификационной категории учителями МО

В течение года

Рук.МО

Отчет

8

Проведение заседаний МО

По плану

Рук.МО

Протоколы

12. Работа внутри МО

1

Внедрение в учебный процесс современных пед. технологий и средств обучения

В течение года

Рук.МО, учит

Отчет

2

Разработка плана и проведение мероприятий  по плану предметной недели

По плану

Рук.МО,учит.

Анализ

3

Рассмотрение календарно-тематических планов, планов подготовки к ВОУД, программ курсов по выбору, занятий со слабоуспевающими и одаренными детьми по предметам

Сентябрь

Рук.МО

Протокол

4

Рассмотрение выступлений коллег  на педсоветах, конференциях, семинарах и т.п.

По плану

Рук.МО, педагоги

Отчет

5

Рассмотрение экзаменационных материалов

Март-апрель

Рук.МО, педагоги

Протокол

6

Обсуждение  результатов  выполнения методических тем

В течение года

Рук.МО, учит.

Протокол

7

Отчет учителей о работе над темой самообразования

По графику

Рук.МО, учит.

Протокол

8

Формирование методической копилки педагогами МО

В течение года

Рук.МО, учит.

Отчет

9

Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на заседании МО

В течение года

Рук.МО

ПЗ МО

10

Заседание МО с целью выявления затруднений у учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

По окончании четв.

ЗУВР, рук МО

Справка

11

Работа с учителями, учащиеся которых показали низкие знания по итогам четверти

По итогам четверти

ЗУВР, рук МО

Протоколы

12

Выборочное анкетирование учителей, учащихся, родителей

По мере необ-ходимости

ЗУВР, рук МО, психолог

Справка

13

Индивидуальные беседы с учителями

В течение года

ЗУВР, рук МО

 

3. Повышение квалификации и аттестация учителей

В течение 2017-2018 учебного года должны:

  1. Пройти курсы по обновленной программе:

  2. Мустафин Ы.К.– учитель истории;

  3. Божанова А.Т.,– учительказахского языка;

  4. Калиакпарова А.А. – учитель химии;

  5. Бекенова К.Б., Ершуманова Б.С. -  учителя английского языка.

     II. Пройти аттестацию по плану.