Процесс воспитания понимается нами как целенаправленное управление развитием личности ребенка, его сознанием, чувствами, поведением, как специально организованное педагогическое воздействие на личность с целью формирования значимых социальных свойств и качеств этой личности, осуществляемые во внеучебной деятельности педагогическим коллективом, в первую очередь классными руководителями. Целью считаем создание педагогической системы образования и воспитания учащихся во всех внутренних и внешних взаимодействиях личности и ее окружения через создание условий и возможностей выбора каждого человека. Особое место в воспитательной системе занимают программы профилактической направленности. Что нами сделано для осуществления этой цели? Создана модель трехступенчатой системы; создана прочная система воспитательной деятельности: для школы годовой круг праздников и традиций является неотъемлемой составной частью концепции и программы развития, элементом системы управления, проявителем смысла многих наших идей. В начальной школе уделяется большое внимание эзотерической системе (культурно-оздоровительная познавательная деятельность); в основной школе процесс сконцентрирован на обеспечении непрерывной системы естественного образования и духовного развития личности в семейном и школьном воспитании; в старшей школе — знакомство с основами мировой художественной культуры, психологии, экономики и права.
В школе создана прочная система воспитательной деятельности:
1. Воспитание учащихся строится на принципах казахстанского менталитета:
• воспитание исторической памяти, уважительное отношение к
малой родине;
• забота о духовном и физическом развитии детей, о здоровом
образе жизни.
Что мы для этого сделали:
• разработали модель выпускника, который по окончанию школы
должен четко представлять, кто он такой? Как он собирается
жить? Зачем? Что хочет от жизни?
• разработали базовые компоненты воспитания;
• изменили структуру управление воспитательной системой.
Особое место в воспитательной системе занимают программы профилактической направленности: программа по профилактике БДД, программа по профилактике противопожарной безопасности, программа по профилактике наркомании, программа по профилактике правонарушений. Связующая идея этих программ — здоровьесбережение.
В основе воспитательной работы лежат деятельностно-практические формы, активно используются игровые методы воспитания. В основу каждого КТД заложена система эмоциональных стимулов, цель которых обогатить ребят яркими, привлекательными моментами.
Для школы Годовой круг праздников и традиций является неотъемлемой составной частью концепции и программы развития, элементом системы управления, проявителем смысла многих наших идей (средством духовного и деятельного единения всего школьного населения).
В условиях современного становления гражданско-правового общества в нашей стране особое внимание и место в воспитательной системе нашей школы уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Мы подразделяем его на: гражданско-нравственное и военно-патриотическое.
скачать "Проект наш двор СШ №8"
скачать "Общешкольное родительское собрание"