Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"Григорий Потанин атындағы ЖББМ" КММ
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 249
Жаңа сұрақтар: 2

Коучинг 2 (Январь)

Тема занятия

Собираем пазлы

Общие цели

Учителя сделают вывод о необходимости отбора приемов и форм групповой работы для определенных этапов урока.

Результаты обучения

Учителя разработают свои подходы к отбору

Ключевые 

идеи

Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что  может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

Ресурсы

Визуальные данные, раздаточные материалы, видео

Дополнительное чтение

Руководство для учителя

Домашнее задание

рефлексивный дневник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время

Задание\Деятельность тренера\микроцели

Деятельность

слушателей

Оценивание

Ресурсы

 

5 мин.

 

 

 

 

 

Разминка «Передача хорошего настроения»

Передаем конфетки с пожеланием

Мини –цель: Создание коллаборативной среды

Деление на группы:

Получают заряд энергии

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за мотивацией слушателей

Наблюдение за умением взаимодействовать в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15мин

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

Вызов

Мозговой штурм - кластер.

1.      Ассоциация с понятием «Этапы урока»

Стадии урокаСтадия вызова. На этом этапе происходит вызов в памяти учащихся уже известных ЗУН, вызов интереса к новой теме.

Стадия осмысления. На этом этапе проходит работа с новой информацией. Стадия размышления. Проводится систематизация полученных знаний, происходит оценка, сравнение нового знания с тем, что уже известно. Рефлексия. Это итог урока, когда происходит оценивание своей работы, своей деятельности, своих чувств в связи с вновь приобретенными ЗУН.

Часто стадия размышления и рефлексии объединены.

 

Мини-цель:  Выявить знания учителей по критическому мышлению

 

Осмысление

Работа с текстом

Стратегии критического мышления для применения на разных этапах урока. Группы выбирают стратегию которая подходит к стадии и разбирают на примере, затем защищают перед слушателями.

 

Задание в группах  расписать  текст по предмету география материал который нужно усвоить  по этапам урока. То есть запланировать урок со всеми приемами и методами подходящими к стадиям урока

 

Рефлексия освоения по социометрии «Шкала от 0 до 10» или мишень

 

 

Рефлексия занятия: лестница успеха

 

Записывают свои идеи и обсуждают их в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют совместный постер

 

 

 

 

Каждой группе дается стратегия,  и слушатели представляет свои версии по данной стратегии,

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют шкалу

Пишут на лестнице

 

Наблюдение за содержанием постеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за взаимопониманием слушателей в группах

Взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание, с использованием приема «Сэндвич».

 

 

 

 

 

 

Постеры, маркеры,

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы А4 с названиями приемов критического мышления.

 

 

 

 

 

Постеры, маркеры,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА

1.     организационный момент;

2.     проверка домашнего задания;

3.     проверка знаний и умений учащихся;

4.     постановка цели занятия перед учащимися;

5.     организация восприятия новой информации;

6.     первичная проверка понимания;

7.     организация усвоения нового материала путем воспроизведения информации и выполнения упражнений по образцу;

8.     творческое применение и добывание знаний;

9.     обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;

10.                       контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;

11.                       домашнее задание к следующему уроку;

12.                       подведение итогов урока.

 

ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА

1.     Разработка системы уроков по теме или разделу.

2.     Определение образовательных воспитательных и развивающих задач урока на основе программы.

3.     Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний.

4.     Выделение главного материала, который ученик должен усвоить на уроке.

5.     Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения.

6.     Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала.

7.     Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока.

8.     Подбор дидактических средств урока (видео, презентаций, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).

9.     Проверка оборудования и технических средств обучения.

10.                       Планирование записей и зарисовок, чертежей и схем на доске.

11.                       Планирование самостоятельной работы учащихся на уроке.

12.                       Определение форм и приемов закрепления полученных знаний.

13.                       Определение содержания, объема и форм домашнего задания.

14.                       Планирование форм подведения итогов урока.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

1.     планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;

2.     проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;

3.     дифференцированный подход к ученикам.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

1.     температурный режим;

2.     физико-химические свойства воздуха;

3.     освещение;

4.     предупреждение утомления и переутомления;

5.     чередование видов деятельности;

6.     своевременное и качественное проведение физкультминуток;

7.     соблюдение правильной рабочей позы учащегося;

8.     соответствие мебели росту учащихся.

ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

1.     урок должен быть эмоциональным;

2.     темп и ритм урока должны быть оптимальными;

3.     полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся;

4.     атмосфера доброжелательности;

5.     следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения. 

Групповые формы работы на различных этапах урока

 

1.      Проверка  домашнего  задания

 

– Взаимопроверка письменного задания;

 

– ученики рассказывают друг другу изучен_

 

ный материал: каждый выбирает свой уро_

 

вень  ответа  (***  –  самостоятельный  ответ

 

без опоры на материал параграфа; ** – ответ

 

с использованием опоры: плана, схемы, ал_

 

горитма; * – пересказ материала учебника)

 

 

2. Изучение нового материала:

– Учитель сообщает интригующий материал,

 

обеспечивающий принятие темы учениками

 

(впоследствии  сформируется  целая  группа

 

учащихся по сбору такого материала);

 

–  учащимся  предлагается  выполнить  зада_

 

ние, нацеленное на выделение основной ин_

 

формации, структура которой будет служить

 

базисом для изучения темы;

 

–  ученики  оформляют  новый  материал  в

 

такой  форме,  которая  поможет  его  понять

 

и запомнить на уроке (план учебной статьи,

 

схема,  таблица,  пошаговый  алгоритм  при_

 

менения правила и др.)

 

 

3. Закрепление изученного материала:

– Учитель задает вопросы для проверки по_

 

нимания  изучаемого  материала  (вопросы

 

могут задавать ученики друг другу, работая

 

в парах или в группах);