Тема занятия |
Собираем пазлы |
Общие цели |
Учителя сделают вывод о необходимости отбора приемов и форм групповой работы для определенных этапов урока. |
Результаты обучения |
Учителя разработают свои подходы к отбору |
Ключевые идеи |
Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. |
Ресурсы |
Визуальные данные, раздаточные материалы, видео |
Дополнительное чтение |
Руководство для учителя |
Домашнее задание |
рефлексивный дневник |
Время |
Задание\Деятельность тренера\микроцели |
Деятельность слушателей |
Оценивание |
Ресурсы |
|
||||
5 мин.
|
Разминка «Передача хорошего настроения» Передаем конфетки с пожеланием Мини –цель: Создание коллаборативной среды Деление на группы: |
Получают заряд энергии
|
Наблюдение за мотивацией слушателей Наблюдение за умением взаимодействовать в группе.
|
|
10 мин.
15мин
15 мин
|
Вызов Мозговой штурм - кластер. 1. Ассоциация с понятием «Этапы урока» Стадии урокаСтадия вызова. На этом этапе происходит вызов в памяти учащихся уже известных ЗУН, вызов интереса к новой теме. Стадия осмысления. На этом этапе проходит работа с новой информацией. Стадия размышления. Проводится систематизация полученных знаний, происходит оценка, сравнение нового знания с тем, что уже известно. Рефлексия. Это итог урока, когда происходит оценивание своей работы, своей деятельности, своих чувств в связи с вновь приобретенными ЗУН.Часто стадия размышления и рефлексии объединены.
Мини-цель: Выявить знания учителей по критическому мышлению
Осмысление Работа с текстом Стратегии критического мышления для применения на разных этапах урока. Группы выбирают стратегию которая подходит к стадии и разбирают на примере, затем защищают перед слушателями.
Задание в группах расписать текст по предмету география материал который нужно усвоить по этапам урока. То есть запланировать урок со всеми приемами и методами подходящими к стадиям урока
Рефлексия освоения по социометрии «Шкала от 0 до 10» или мишень
Рефлексия занятия: лестница успеха |
Записывают свои идеи и обсуждают их в группе
Составляют совместный постер
Каждой группе дается стратегия, и слушатели представляет свои версии по данной стратегии,
Заполняют шкалу Пишут на лестнице |
Наблюдение за содержанием постеров
Наблюдение за взаимопониманием слушателей в группах Взаимооценивание
Оценивание, с использованием приема «Сэндвич».
|
Постеры, маркеры,
Листы А4 с названиями приемов критического мышления.
Постеры, маркеры,
|
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА
1. организационный момент;
2. проверка домашнего задания;
3. проверка знаний и умений учащихся;
4. постановка цели занятия перед учащимися;
5. организация восприятия новой информации;
6. первичная проверка понимания;
7. организация усвоения нового материала путем воспроизведения информации и выполнения упражнений по образцу;
8. творческое применение и добывание знаний;
9. обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
10. контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
11. домашнее задание к следующему уроку;
12. подведение итогов урока.
ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА
1. Разработка системы уроков по теме или разделу.
2. Определение образовательных воспитательных и развивающих задач урока на основе программы.
3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний.
4. Выделение главного материала, который ученик должен усвоить на уроке.
5. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения.
6. Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала.
7. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока.
8. Подбор дидактических средств урока (видео, презентаций, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).
9. Проверка оборудования и технических средств обучения.
10. Планирование записей и зарисовок, чертежей и схем на доске.
11. Планирование самостоятельной работы учащихся на уроке.
12. Определение форм и приемов закрепления полученных знаний.
13. Определение содержания, объема и форм домашнего задания.
14. Планирование форм подведения итогов урока.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
1. планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;
2. проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;
3. дифференцированный подход к ученикам.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ
1. температурный режим;
2. физико-химические свойства воздуха;
3. освещение;
4. предупреждение утомления и переутомления;
5. чередование видов деятельности;
6. своевременное и качественное проведение физкультминуток;
7. соблюдение правильной рабочей позы учащегося;
8. соответствие мебели росту учащихся.
ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
1. урок должен быть эмоциональным;
2. темп и ритм урока должны быть оптимальными;
3. полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся;
4. атмосфера доброжелательности;
5. следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения.
Групповые формы работы на различных этапах урока
1. Проверка домашнего задания
|
– Взаимопроверка письменного задания; |
|
– ученики рассказывают друг другу изучен_ |
|
ный материал: каждый выбирает свой уро_ |
|
вень ответа (*** – самостоятельный ответ |
|
без опоры на материал параграфа; ** – ответ |
|
с использованием опоры: плана, схемы, ал_ |
|
горитма; * – пересказ материала учебника) |
|
|
2. Изучение нового материала: |
– Учитель сообщает интригующий материал, |
|
обеспечивающий принятие темы учениками |
|
(впоследствии сформируется целая группа |
|
учащихся по сбору такого материала); |
|
– учащимся предлагается выполнить зада_ |
|
ние, нацеленное на выделение основной ин_ |
|
формации, структура которой будет служить |
|
базисом для изучения темы; |
|
– ученики оформляют новый материал в |
|
такой форме, которая поможет его понять |
|
и запомнить на уроке (план учебной статьи, |
|
схема, таблица, пошаговый алгоритм при_ |
|
менения правила и др.) |
|
|
3. Закрепление изученного материала: |
– Учитель задает вопросы для проверки по_ |
|
нимания изучаемого материала (вопросы |
|
могут задавать ученики друг другу, работая |
|
в парах или в группах); |