Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"Григорий Потанин атындағы ЖББМ" КММ
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 249
Жаңа сұрақтар: 2

Коучинг (январь)

 

Тема занятия Что? Где? Когда? Работаем в группах
Общие цели Освоение основных принципов групповой работы
Результаты обучения Учителя освоят несколько способов деления на группы, выработают правила работы в группах, рассмотрят принципы подбора заданий для групповой работы.
Ключевые идеи Взаимообучение, диалог, групповая работа
Ресурсы Визуальные данные, раздаточные материалы, видео
Дополнительное чтение Руководство для учителя
Домашнее задание Рефлексивный дневник

 

Время Задание/Деятельность тренера/микроцели Деятельность слушателей Оценивание Ресурсы
5 мин

Видео о групповой работе

Мини-цель: Создание коллаборативной среды

Получают заряд энегрии Наблюдение за мотивацией слушателей  
5 мин

Деление на группы:

По выбору "лидера".

"Лидер" в данном случае может либо назначаться учителем (в соответствии с целью, поэтому в качестве лидера может выступать любой ученик), либо выбираться детьми. Формирование групп осуществляется  самими "лидерами".

Обсуждают видеоролик    
 

По выбору педагога.

В этом случае учитель создает группы по некоторому важному для него признаку, решая тем самым определенные педагогические задачи. Он может объединить учеников с близкими интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а может, напротив, создать равные по силе команды. При этом организатор групповой работы может объяснить принцип объединения, а может уйти от ответа на вопросы участников по этому поводу.

  Наблюдение за умением взаимодействовать в группе  
 

По определенному признаку.

Такой признак задается либо учителем, либо любым учеником. Тк, можно разделиться по первой букве имени (гласная-согласная), в соответствии с тем, в какое время года родился (на четыре группы), по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые) и т.д.

     
 

Случайным образом.

Группа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в ней могут объединиться (правда, не по взаимному желанию, а волей случая) дети, котрые в иных  условиях никак не взаимодействуют между собой, либо даже враждуют.  Карточки с животными, цветами, геометрическими фигурками, фруктами, пазлы, открытки, карты и т.д. Молекулы и атомы можно под музыку.

     
10 мин

Работа в группах.

Правила работы в группах. Распределение ролей в группе. Защита постеров.

Записывают свои идеи и обсуждают их в группе Наблюдение за содержанием постеров Постеры, маркеры
  Мини-цель: Выявить знания учителей по данному вопросу.  На постерах составляют кластер. Защищают постеры.    
 

Выбор заданий.

Принципы выбора заданий для групповой работы.

Обсуждение, какие должны быть задания для групповой работы?

1. Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех членов группы давала ощутимо лучший результат, чем мог бы получить каждый из участников, если бы работал один.

2. Содержание работы должно быть интересно детям.

3. Задания должны быть доступны детям по уровню сложности. 4. Задания должны быть проблемными, создавать определенное познавательное затруднение, представлять возможность для активного использования имеющихся знаний.

Каждой группе дается одинаковый текст, который можно представить в разной интерпертации (комедия, трагедия, мелодрама) Наблюдение за взаимопониманием слушателей в группах                                                                Взаимооценивание                                            Листы А4 с текстом                     Постеры, маркеры                                                                                                            
20 мин Работа с текстом. Предмет физика. Тема: Снежинки. Образование и виды.   Две звезды, одно пожелание  
2 мин Рефлексия. Освоение по социометрии "Шкала от 0 до 10" или мишень заполняют шкалу    
7 мин Рефлексия занятия: по методу синквейн. Инструктаж с помощью презентации Пишут синквейт