Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа…
КГУ "ОШ №10"

Изучаем казахский язык

Көне, ескі
древний.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 189
Новых вопросов: 0

Ребенок и Интернет

Ребенок и интернет

Стремительное вхождение в нашу жизнь новых информационных технологий, которые «переселяют» детей из реальной жизни в виртуальную, имеет как позитивные, так и негативные стороны. Длительное нахождение ребенка в интернет-пространстве, «зависание» в нем становится проблемой, с которой родители все чаще обращаются к психологам.

Важно понимать причины чрезмерного увлечения ребенка игрой. Кто-то уходит туда, чтобы заполнить чем-то увлекательным свое свободное время, кто-то стремится найти друзей, эмоции,общение, которых не хватает в реальном мире, почувствовать себя успешным, уйти от тотального контроля взрослых.

Чтобы снизить риск компьютерной зависимости, взрослым важно придерживаться следующих правил:

Четко регламентировать время игры в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Для младших школьников — не более 30 минут в день. Для этого самим родителям следует отслеживать время игры ребенка с последующим формированием у него внутренней осознанной позиции: можно включать таймер, контролирующий допустимое время игры, учить ребенка пользоваться функцией паузы, которая позволяет приостановить игру, не дойдя до ее сохранения.

Помогать ребенку в поиске других интересов и увлечений — находить интересные секции, кружки. Они есть практически во всех школах или учреждениях дополнительного образования.

Постараться показать ребенку интересный мир за пределами компьютера. Учить его использовать компьютер и Интернет как способ познания мира, освоения новых возможностей.

Показать, что в Интернете можно не только играть, но и создавать видеоролики, общаться по интересам и др.

Помогать  ребенку быть успешным в реальном мире: учебе, общении. В этом случае ребенок не будет рассматривать Интернет как единственное место, где можно найти друзей, почувствовать себя уверенным и защищенным.

Показывать конструктивные способы разрешения жизненных проблем и трудностей.

Постараться создать гармоничные детско-родительские отношения, а также комфортную атмосферу в семье.

Научить ребенка определять цели и достигать их: если есть стремление к реализации задач, то развлечения не становятся единственным занятием ребенка.