2015-2016оқу жылындағы ҒОҚ жұмыстарын жоспарлау
Планирование работы НОУ на 2015-2016учебный год
Дата проведения |
Содержание работы |
сентябрь |
1. Проведение организационного собрания НОУ. 2. Знакомство учащихся с теоретическими основами научно-исследовательской деятельности основными правилами выполнения исследовательских работ. 3. Определение школьниками темы исследовательского проекта. |
октябрь |
1. Выбор названия, эмблемы, девиза НОУ. 2. Распределение между школьниками, водящими в совет НОУ, их прав и обязанностей. 3.Формирование информационного банка данных по учащимся, занимающихся исследовательской работой, и тематике их проектов. 4.Подбор школьниками литературных источников для написания исследовательских работ. |
ноябрь |
1. Проведение интеллектуального марафона в школе. 2. Участие членов НОУ и других школьников в различных олимпиадах. 3. Самостоятельная работа учащихся по написанию исследовательских проектов. |
декабрь |
1. Самостоятельная работа учащихся по написанию исследовательских проектов. |
январь |
1. Рецензирование работ учащихся. 2. Оформление проектов учащихся на чистовике. 3. Подготовка материалов к проведению творческого конкурса. |
февраль |
1. Подготовка к проведению школьного этапа конкурса исследовательских работ. 2. Проведение творческого конкурса для школьников. |
март |
1. Проведение школьного этапа конкурса исследовательских работ учащихся «Шаг в будущее». 2. Выявление и отбор лучших проектов школьников для участия в городской олимпиаде. 3. Обсуждение итогов написания исследовательских работ. |
апрель |
1. Участие в городском конкурсе творческих и исследовательских работ учащихся «Шаг в будущее». 2. Школьное издание лучших творческих работ учащихся. 3. Подготовка к итоговой городской конференции. |
май |
1. Подведение итогов работы НОУ. |
«Альтернатива» ҒОҚ кеңес отырысының жоспарлауы
Планирование заседаний совета НОУ «Альтернатива»
месяц
|
тема
|
Цель |
ответственные
|
Результат работы |
сентябрь
|
Корректировка и утверждение плана работы на новый уч. год исходя из анализа, поставленных задач |
Обсуждение и утверждение названия, эмблемы, девиза |
совет НОУ
|
Папка материалов |
октябрь
|
Подготовка и проведение Интеллектуального марафона в 5-11 классах |
Подготовка материалов и заданий для интеллектуального марафона |
Руководители МО
|
Сборник материалов |
ноябрь
|
Подготовка к участию членов НОУ в школьных и городских олимпиадах по предметам |
Анализ результатов подготовки и участия членов НОУ в олимпиадах |
совет НОУ
|
Памятки по работе секции |
декабрь |
Работы научных секций. Содержание тематики секций |
Обсуждение тематики научных работ учащихся |
Учителя -предметники, руководители МО |
Методический бюллетень |
январь |
Обсуждение результатов диагностики учащихся |
Анализ диагностических материалов участия в НОУ |
Психологическая служба, совет НОУ |
Материалы диагностики |
февраль |
Подготовка и проведение научно-исследовательской конференции |
Анализ готовности секций к проведению конференции |
Совет НОУ, руководители МО |
видеозапись, папка материалов |
март |
Результаты школьной конференции, подготовка к городской конференции |
Подведение итогов школьной конференции и подготовка учащихся к городской конференции |
совет НОУ
|
Методический бюллетень |
апрель |
Подготовка к итоговой городской конференции |
Отчет секций о работе за год
|
совет НОУ
|
Методический бюллетень |
май
|
Итоги работы за год |
Анализ результатов работы за учебный год. Парад секций НОУ |
совет НОУ
|
Праздничные газеты
|
"Альтернатива" ҒОҚ үйірмесінің тақырыптық -күнтізбелік жоспарлауы
Календарно-тематическое планирование кружка НОУ «Альтернатива»
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Программа «Научное общество учащихся» - социально-образовательная развивающая программа для подростков и старшеклассников 2-11 классов, координирующая всю учебно-исследовательскую деятельность учащихся в образовательном учреждении. Работа НОУ направлена на развитие интеллектуальной и социальной активности, познавательных интересов и вкуса к самообразованию. Научное общество учащихся - объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Развивающий характер программы предполагает, что основными принципами отбора содержания и форм деятельности является не только учет возрастных особенностей школьников, но и опора на признаки качественного роста интеллектуальных и умственных способностей обучающихся, на изменения в уровне информированности.
Цель программы: Расширить деловое и личностное общение с интеллектуальными и творческими детьми, проявляющими стремление и способности к научной деятельности.
Задачи:
- развивать у школьников познавательную активность и творческие способности; - знакомить школьников с методами и приемами научного поиска; - учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы;
-грамотно оформлять научную работу;
- содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
- способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
- содействовать профессиональному самоопределению учащихся.
Отчетными формами работы НОУ признаны школьная, городская и областная конференции.
Создание научно-методического совета НОУ.
·Разработка общей схемы деятельности НОУ.
· Организация секций НОУ.
· Подбор руководителей.
· Утверждение тематики исследовательских и научных работ и программ работы секций.
· Создание банка тем исследовательских проектов.
Совет НОУ собирается раз в четверть, занятия членов НОУ проводятся по необходимости коллективно или индивидуально под руководством руководителя или консультантов.
№ |
Тема |
час |
Сроки |
Примеч. |
Презентация |
1 |
|
|
|
Выбор темы |
1 |
|
|
|
Составления плана |
1 |
|
|
|
Гипотеза |
1 |
|
|
|
Гипотеза |
1 |
|
|
|
Сбор материалов |
1 |
|
|
|
Сбор материалов |
1 |
|
|
|
Сбор материалов |
1 |
|
|
|
Поисковая работа |
1 |
|
|
|
Поисковая работа |
1 |
|
|
|
Методология |
1 |
|
|
|
Инновационные процессы |
1 |
|
|
|
Инновационные процессы |
1 |
|
|
|
Уровни методологии |
1 |
|
|
|
Признаки исследовательской, проектной деятельности |
1 |
|
|
|
Признаки исследовательской, проектной деятельности |
1 |
|
|
|
Понятие «Парадигма» |
1 |
|
|
|
Определение понятий «методпроектов» |
1 |
|
|
|
Определение понятий «методпроектов» |
1 |
|
|
|
Рефлексия |
1 |
|
|
|
Рефлексия |
1 |
|
|
|
Виды проектов |
1 |
|
|
|
Типы проектов |
1 |
|
|
|
Типы проектов |
1 |
|
|
|
планирование |
1 |
|
|
|
Поиск источников и литературы |
1 |
|
|
|
Отбор фактического материала |
1 |
|
|
|
Отбор фактического материала |
1 |
|
|
|
Стиль изложения материала |
1 |
|
|
|
Стиль изложения материала |
1 |
|
|
|
Краеведение, как научная дисциплина, актуальность, специфика |
1 |
|
|
|
Методы работы по краеведению |
1 |
|
|
|
Правила оформления |
1 |
|
|
|
Правила оформления |
1 |
|
|
|
Оформление научной работы |
1 |
|
|
|
Композиция научной работы |
1 |
|
|
|
Титульный лист |
1 |
|
|
|
Структура работы |
1 |
|
|
|
Структура работы |
1 |
|
|
|
Работа над основной частью исследования |
1 |
|
|
|
Работа над основной частью исследования |
1 |
|
|
|
Работа над основной частью исследования |
1 |
|
|
|
Составление тезисов |
1 |
|
|
|
Составление тезисов |
1 |
|
|
|
Требования |
1 |
|
|
|
Рецензия, аннотация |
1 |
|
|
|
Библиографический поиск |
1 |
|
|
|
Библиографический поиск |
1 |
|
|
|
49-50 |
Библиографический поиск |
2 |
|
|
51 |
Библиографический поиск |
1 |
|
|
Положение о научном обществе учащихся «Альтернатива»
Общие положения
1. Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску и научной исследовательской деятельности, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
2. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет завуч школы.
Структура научного общества учащихся
1. Высшим органом НУО является Общее собрание членов НОУ.
2. Собрание проводится в начале учебного года (примерно в октябре) и только после того, как изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности.
3. На общем собрании утверждается совет НОУ, в который входит не менее 3-5 человек, определяется состав каждой секции, план его работы на год.
4. Основным структурным подразделением НОУ является предметная секция, которая возглавляется учителем – предметником.
Цели и задачи научного общества учащихся
1. Расширение кругозора учащихся.
2. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
3. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции.
5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
6. Педагогический коллектив должен оказать реальную помощь в решении следующих задач:
- овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы;
- почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;
- научиться методам и приемам научного исследования;
- научиться работать с литературой;
- стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.
Основные направления работы
1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся.
2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
4. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
5. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
6. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.
7. Редактирование и издание ученических научных сборников.
Научно-исследовательская конференция
Конференция проводится административным и научно-методическим советом школы с целью:
- развития познавательных интересов и творчества учащихся, развития кругозора в различных областях знаний, привития навыков самостоятельной работы;
- вовлечения учащихся в научный поиск, стимулирования активного
участия в научно-исследовательской жизни своей страны; профессионального самоопределения и ранней профессиональной ориентации.
Участники конференции
К участию в конференции допускаются учащиеся 2—11 классов, активно участвующие в работе научных секций и получившие разрешение научного руководителя и консультанта на участие в школьной научной конференции.
Общие требования к работам
На конференцию могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами школьных секций индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами.
Научная работа должна быть:
- исследовательской;
- актуальной;
- иметь практическую значимость.
В работе должны быть следующие составляющие:
- определены цели;
- поставлены задачи;
- намечены пути их решения;
- определена гипотеза и актуальность исследования;
- проанализированы источники;
- работа должна быть отпечатана на стандартных листах, иметь список используемой литературы, титульный лист;
- работа, представленная на конференцию, сопровождается тезисами и рецензией научного руководителя;
- структура и содержание работы должны соответствовать требованиям, которые предъявляются к научным работам.
Права и обязанности членов НОУ
1. В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.
2. Возраст вступления в НОУ — 8 лет.
3. Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:
- выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад, стендовый доклад, проект и т.д)
- получить необходимую консультацию у своего руководителя;
- получитьрецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
- выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции или в рамках промежуточной и итоговой аттестации в своем учебном заведении;
- представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе ;
- опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся и на сайте школы.
4. Педагог — руководитель научной работы учащегося, которая получила высокую оценку, имеет право на административное поощрение.
5. Ученик, участвующий в НОУ, обязан:
- регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей секции;
- периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;
- обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;
- активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;
- строго соблюдать сроки выполнения научных работ;
- строго выполнять требования к оформлению научной работы.
Планирование работы научного общества учащихся
План научного общества учащихся составляется руководителем НОУ, согласовывается с руководителями секций и утверждается на Общем собрании НОУ. План может включать в себя следующие разделы:
- Заседания Совета научного общества учащихся.
- Познавательно-коммуникативная работа с членами НОУ.
- Научно-исследовательская деятельность.
- Творческая деятельность
Планирование работы НОУ на 2014-2015учебный год
Дата проведения |
Содержание работы |
сентябрь |
1. Проведение организационного собрания НОУ. 2. Знакомство учащихся с теоретическими основами научно-исследовательской деятельности основными правилами выполнения исследовательских работ. 3. Определение школьниками темы исследовательского проекта. |
октябрь |
1. Выбор названия, эмблемы, девиза НОУ. 2. Распределение между школьниками, водящими в совет НОУ, их прав и обязанностей. 3.Формирование информационного банка данных по учащимся, занимающихся исследовательской работой, и тематике их проектов. 4.Подбор школьниками литературных источников для написания исследовательских работ. |
ноябрь |
1. Проведение интеллектуального марафона в школе. 2. Участие членов НОУ и других школьников в различных олимпиадах. 3. Самостоятельная работа учащихся по написанию исследовательских проектов. |
декабрь |
1. Самостоятельная работа учащихся по написанию исследовательских проектов. |
январь |
1. Рецензирование работ учащихся. 2. Оформление проектов учащихся на чистовике. 3. Подготовка материалов к проведению творческого конкурса. |
февраль |
1. Подготовка к проведению школьного этапа конкурса исследовательских работ. 2. Проведение творческого конкурса для школьников. |
март |
1. Проведение школьного этапа конкурса исследовательских работ учащихся «Шаг в будущее». 2. Выявление и отбор лучших проектов школьников для участия в городской олимпиаде. 3. Обсуждение итогов написания исследовательских работ. |
апрель |
1. Участие в городском конкурсе творческих и исследовательских работ учащихся «Шаг в будущее». 2. Школьное издание лучших творческих работ учащихся. 3. Подготовка к итоговой городской конференции. |
май |
1. Подведение итогов работы НОУ. |
Планирование заседаний совета НОУ «Альтернатива»
месяц
|
тема
|
Цель |
ответственные
|
Результат работы |
сентябрь
|
Корректировка и утверждение плана работы на новый уч. год исходя из анализа, поставленных задач |
Обсуждение и утверждение названия, эмблемы, девиза |
совет НОУ
|
Папка материалов |
октябрь
|
Подготовка и проведение Интеллектуального марафона в 5-11 классах |
Подготовка материалов и заданий для интеллектуального марафона |
Руководители МО
|
Сборник материалов |
ноябрь
|
Подготовка к участию членов НОУ в школьных и городских олимпиадах по предметам |
Анализ результатов подготовки и участия членов НОУ в олимпиадах |
совет НОУ
|
Памятки по работе секции |
декабрь |
Работы научных секций. Содержание тематики секций |
Обсуждение тематики научных работ учащихся |
Учителя -предметники, руководители МО |
Методический бюллетень |
январь |
Обсуждение результатов диагностики учащихся |
Анализ диагностических материалов участия в НОУ |
Психологическая служба, совет НОУ |
Материалы диагностики |
февраль |
Подготовка и проведение научно-исследовательской конференции |
Анализ готовности секций к проведению конференции |
Совет НОУ, руководители МО |
видеозапись, папка материалов |
март |
Результаты школьной конференции, подготовка к городской конференции |
Подведение итогов школьной конференции и подготовка учащихся к городской конференции |
совет НОУ
|
Методический бюллетень |
апрель |
Подготовка к итоговой городской конференции |
Отчет секций о работе за год
|
совет НОУ
|
Методический бюллетень |
май
|
Итоги работы за год |
Анализ результатов работы за учебный год. Парад секций НОУ |
совет НОУ
|
Праздничные газеты
|
Планирование работы НОУ на 2013-2014 учебный год
Дата проведения |
Содержание работы |
сентябрь |
1. Проведение организационного собрания НОУ. 2. Знакомство учащихся с теоретическими основами научно-исследовательской деятельности основными правилами выполнения исследовательских работ. 3. Определение школьниками темы исследовательского проекта. |
октябрь |
1. Выбор названия, эмблемы, девиза НОУ. 2. Распределение между школьниками, водящими в совет НОУ, их прав и обязанностей. 3.Формирование информационного банка данных по учащимся, занимающихся исследовательской работой, и тематике их проектов. 4.Подбор школьниками литературных источников для написания исследовательских работ. |
ноябрь |
1. Проведение интеллектуального марафона в школе. 2. Участие членов НОУ и других школьников в различных олимпиадах. 3. Самостоятельная работа учащихся по написанию исследовательских проектов. |
декабрь |
1. Самостоятельная работа учащихся по написанию исследовательских проектов. |
январь |
1. Рецензирование работ учащихся. 2. Оформление проектов учащихся на чистовике. 3. Подготовка материалов к проведению творческого конкурса. |
февраль |
1. Подготовка к проведению школьного этапа конкурса исследовательских работ. 2. Проведение творческого конкурса для школьников. |
март |
1. Проведение школьного этапа конкурса исследовательских работ учащихся «Шаг в будущее». 2. Выявление и отбор лучших проектов школьников для участия в городской олимпиаде. 3. Обсуждение итогов написания исследовательских работ. |
апрель |
1. Участие в городском конкурсе творческих и исследовательских работ учащихся «Шаг в будущее». 2. Школьное издание лучших творческих работ учащихся. 3. Подготовка к итоговой городской конференции. |
май |
1. Подведение итогов работы НОУ. |