2015-2016оқу жылындағы ҒОҚ жұмыстарын жоспарлау
Планирование работы НОУ на 2015-2016учебный год
Дата проведения |
Содержание работы |
сентябрь |
1. Проведение организационного собрания НОУ. 2. Знакомство учащихся с теоретическими основами научно-исследовательской деятельности основными правилами выполнения исследовательских работ. 3. Определение школьниками темы исследовательского проекта. |
октябрь |
1. Выбор названия, эмблемы, девиза НОУ. 2. Распределение между школьниками, водящими в совет НОУ, их прав и обязанностей. 3.Формирование информационного банка данных по учащимся, занимающихся исследовательской работой, и тематике их проектов. 4.Подбор школьниками литературных источников для написания исследовательских работ. |
ноябрь |
1. Проведение интеллектуального марафона в школе. 2. Участие членов НОУ и других школьников в различных олимпиадах. 3. Самостоятельная работа учащихся по написанию исследовательских проектов. |
декабрь |
1. Самостоятельная работа учащихся по написанию исследовательских проектов. |
январь |
1. Рецензирование работ учащихся. 2. Оформление проектов учащихся на чистовике. 3. Подготовка материалов к проведению творческого конкурса. |
февраль |
1. Подготовка к проведению школьного этапа конкурса исследовательских работ. 2. Проведение творческого конкурса для школьников. |
март |
1. Проведение школьного этапа конкурса исследовательских работ учащихся «Шаг в будущее». 2. Выявление и отбор лучших проектов школьников для участия в городской олимпиаде. 3. Обсуждение итогов написания исследовательских работ. |
апрель |
1. Участие в городском конкурсе творческих и исследовательских работ учащихся «Шаг в будущее». 2. Школьное издание лучших творческих работ учащихся. 3. Подготовка к итоговой городской конференции. |
май |
1. Подведение итогов работы НОУ. |
«Альтернатива» ҒОҚ кеңес отырысының жоспарлауы
Планирование заседаний совета НОУ «Альтернатива»
месяц
|
тема
|
Цель |
ответственные
|
Результат работы |
сентябрь
|
Корректировка и утверждение плана работы на новый уч. год исходя из анализа, поставленных задач |
Обсуждение и утверждение названия, эмблемы, девиза |
совет НОУ
|
Папка материалов |
октябрь
|
Подготовка и проведение Интеллектуального марафона в 5-11 классах |
Подготовка материалов и заданий для интеллектуального марафона |
Руководители МО
|
Сборник материалов |
ноябрь
|
Подготовка к участию членов НОУ в школьных и городских олимпиадах по предметам |
Анализ результатов подготовки и участия членов НОУ в олимпиадах |
совет НОУ
|
Памятки по работе секции |
декабрь |
Работы научных секций. Содержание тематики секций |
Обсуждение тематики научных работ учащихся |
Учителя -предметники, руководители МО |
Методический бюллетень |
январь |
Обсуждение результатов диагностики учащихся |
Анализ диагностических материалов участия в НОУ |
Психологическая служба, совет НОУ |
Материалы диагностики |
февраль |
Подготовка и проведение научно-исследовательской конференции |
Анализ готовности секций к проведению конференции |
Совет НОУ, руководители МО |
видеозапись, папка материалов |
март |
Результаты школьной конференции, подготовка к городской конференции |
Подведение итогов школьной конференции и подготовка учащихся к городской конференции |
совет НОУ
|
Методический бюллетень |
апрель |
Подготовка к итоговой городской конференции |
Отчет секций о работе за год
|
совет НОУ
|
Методический бюллетень |
май
|
Итоги работы за год |
Анализ результатов работы за учебный год. Парад секций НОУ |
совет НОУ
|
Праздничные газеты
|
"Альтернатива" ҒОҚ үйірмесінің тақырыптық -күнтізбелік жоспарлауы
Календарно-тематическое планирование кружка НОУ «Альтернатива»
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Программа «Научное общество учащихся» - социально-образовательная развивающая программа для подростков и старшеклассников 2-11 классов, координирующая всю учебно-исследовательскую деятельность учащихся в образовательном учреждении. Работа НОУ направлена на развитие интеллектуальной и социальной активности, познавательных интересов и вкуса к самообразованию. Научное общество учащихся - объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Развивающий характер программы предполагает, что основными принципами отбора содержания и форм деятельности является не только учет возрастных особенностей школьников, но и опора на признаки качественного роста интеллектуальных и умственных способностей обучающихся, на изменения в уровне информированности.
Цель программы: Расширить деловое и личностное общение с интеллектуальными и творческими детьми, проявляющими стремление и способности к научной деятельности.
Задачи:
- развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
- знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
- учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы;
-грамотно оформлять научную работу;
- содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
- способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
- содействовать профессиональному самоопределению учащихся.
Отчетными формами работы НОУ признаны школьная, городская и областная конференции.
Создание научно-методического совета НОУ.
·Разработка общей схемы деятельности НОУ.
· Организация секций НОУ.
· Подбор руководителей.
· Утверждение тематики исследовательских и научных работ и программ работы секций.
· Создание банка тем исследовательских проектов.
Совет НОУ собирается раз в четверть, занятия членов НОУ проводятся по необходимости коллективно или индивидуально под руководством руководителя или консультантов.
№ |
Тема |
час |
Сроки |
Примеч. |
|
Презентация |
1 |
|
|
|
Выбор темы |
1 |
|
|
|
Составления плана |
1 |
|
|
|
Гипотеза |
1 |
|
|
|
Гипотеза |
1 |
|
|
|
Сбор материалов |
1 |
|
|
|
Сбор материалов |
1 |
|
|
|
Сбор материалов |
1 |
|
|
|
Поисковая работа |
1 |
|
|
|
Поисковая работа |
1 |
|
|
|
Методология |
1 |
|
|
|
Инновационные процессы |
1 |
|
|
|
Инновационные процессы |
1 |
|
|
|
Уровни методологии |
1 |
|
|
|
Признаки исследовательской, проектной деятельности |
1 |
|
|
|
Признаки исследовательской, проектной деятельности |
1 |
|
|
|
Понятие «Парадигма» |
1 |
|
|
|
Определение понятий «методпроектов» |
1 |
|
|
|
Определение понятий «методпроектов» |
1 |
|
|
|
Рефлексия |
1 |
|
|
|
Рефлексия |
1 |
|
|
|
Виды проектов |
1 |
|
|
|
Типы проектов |
1 |
|
|
|
Типы проектов |
1 |
|
|
|
планирование |
1 |
|
|
|
Поиск источников и литературы |
1 |
|
|
|
Отбор фактического материала |
1 |
|
|
|
Отбор фактического материала |
1 |
|
|
|
Стиль изложения материала |
1 |
|
|
|
Стиль изложения материала |
1 |
|
|
|
Краеведение, как научная дисциплина, актуальность, специфика |
1 |
|
|
|
Методы работы по краеведению |
1 |
|
|
|
Правила оформления |
1 |
|
|
|
Правила оформления |
1 |
|
|
|
Оформление научной работы |
1 |
|
|
|
Композиция научной работы |
1 |
|
|
|
Титульный лист |
1 |
|
|
|
Структура работы |
1 |
|
|
|
Структура работы |
1 |
|
|
|
Работа над основной частью исследования |
1 |
|
|
|
Работа над основной частью исследования |
1 |
|
|
|
Работа над основной частью исследования |
1 |
|
|
|
Составление тезисов |
1 |
|
|
|
Составление тезисов |
1 |
|
|
|
Требования |
1 |
|
|
|
Рецензия, аннотация |
1 |
|
|
|
Библиографический поиск |
1 |
|
|
|
Библиографический поиск |
1 |
|
|
49-50 |
Библиографический поиск |
2 |
|
|
51 |
Библиографический поиск |
1 |
|
|
Положение о научном обществе учащихся «Альтернатива»
Общие положения
1. Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску и научной исследовательской деятельности, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
2. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет завуч школы.
Структура научного общества учащихся
1. Высшим органом НУО является Общее собрание членов НОУ.
2. Собрание проводится в начале учебного года (примерно в октябре) и только после того, как изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности.
3. На общем собрании утверждается совет НОУ, в который входит не менее 3-5 человек, определяется состав каждой секции, план его работы на год.
4. Основным структурным подразделением НОУ является предметная секция, которая возглавляется учителем – предметником.
Цели и задачи научного общества учащихся
1. Расширение кругозора учащихся.
2. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
3. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции.
5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
6. Педагогический коллектив должен оказать реальную помощь в решении следующих задач:
- овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы;
- почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;
- научиться методам и приемам научного исследования;
- научиться работать с литературой;
- стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.
Основные направления работы
1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся.
2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
4. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
5. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
6. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.
7. Редактирование и издание ученических научных сборников.
Научно-исследовательская конференция
Конференция проводится административным и научно-методическим советом школы с целью:
- развития познавательных интересов и творчества учащихся, развития кругозора в различных областях знаний, привития навыков самостоятельной работы;
- вовлечения учащихся в научный поиск, стимулирования активного
участия в научно-исследовательской жизни своей страны; профессионального самоопределения и ранней профессиональной ориентации.
Участники конференции
К участию в конференции допускаются учащиеся 2—11 классов, активно участвующие в работе научных секций и получившие разрешение научного руководителя и консультанта на участие в школьной научной конференции.
Общие требования к работам
На конференцию могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами школьных секций индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами.
Научная работа должна быть:
- исследовательской;
- актуальной;
- иметь практическую значимость.
В работе должны быть следующие составляющие:
- определены цели;
- поставлены задачи;
- намечены пути их решения;
- определена гипотеза и актуальность исследования;
- проанализированы источники;
- работа должна быть отпечатана на стандартных листах, иметь список используемой литературы, титульный лист;
- работа, представленная на конференцию, сопровождается тезисами и рецензией научного руководителя;
- структура и содержание работы должны соответствовать требованиям, которые предъявляются к научным работам.
Права и обязанности членов НОУ
1. В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.
2. Возраст вступления в НОУ — 8 лет.
3. Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:
- выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад, стендовый доклад, проект и т.д)
- получить необходимую консультацию у своего руководителя;
- получитьрецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
- выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции или в рамках промежуточной и итоговой аттестации в своем учебном заведении;
- представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе ;
- опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся и на сайте школы.
4. Педагог — руководитель научной работы учащегося, которая получила высокую оценку, имеет право на административное поощрение.
5. Ученик, участвующий в НОУ, обязан:
- регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей секции;
- периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;
- обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;
- активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;
- строго соблюдать сроки выполнения научных работ;
- строго выполнять требования к оформлению научной работы.
Планирование работы научного общества учащихся
План научного общества учащихся составляется руководителем НОУ, согласовывается с руководителями секций и утверждается на Общем собрании НОУ. План может включать в себя следующие разделы:
- Заседания Совета научного общества учащихся.
- Познавательно-коммуникативная работа с членами НОУ.
- Научно-исследовательская деятельность.
- Творческая деятельность
2014-2015оқу жылындағы ҒОҚ жұмыстарын жоспарлау
Планирование работы НОУ на 2014-2015учебный год
Дата проведения |
Содержание работы |
сентябрь |
1. Проведение организационного собрания НОУ. 2. Знакомство учащихся с теоретическими основами научно-исследовательской деятельности основными правилами выполнения исследовательских работ. 3. Определение школьниками темы исследовательского проекта. |
октябрь |
1. Выбор названия, эмблемы, девиза НОУ. 2. Распределение между школьниками, водящими в совет НОУ, их прав и обязанностей. 3.Формирование информационного банка данных по учащимся, занимающихся исследовательской работой, и тематике их проектов. 4.Подбор школьниками литературных источников для написания исследовательских работ. |
ноябрь |
1. Проведение интеллектуального марафона в школе. 2. Участие членов НОУ и других школьников в различных олимпиадах. 3. Самостоятельная работа учащихся по написанию исследовательских проектов. |
декабрь |
1. Самостоятельная работа учащихся по написанию исследовательских проектов. |
январь |
1. Рецензирование работ учащихся. 2. Оформление проектов учащихся на чистовике. 3. Подготовка материалов к проведению творческого конкурса. |
февраль |
1. Подготовка к проведению школьного этапа конкурса исследовательских работ. 2. Проведение творческого конкурса для школьников. |
март |
1. Проведение школьного этапа конкурса исследовательских работ учащихся «Шаг в будущее». 2. Выявление и отбор лучших проектов школьников для участия в городской олимпиаде. 3. Обсуждение итогов написания исследовательских работ. |
апрель |
1. Участие в городском конкурсе творческих и исследовательских работ учащихся «Шаг в будущее». 2. Школьное издание лучших творческих работ учащихся. 3. Подготовка к итоговой городской конференции. |
май |
1. Подведение итогов работы НОУ. |
«Альтернатива» ҒОҚ кеңес отырысының жоспарлауы
месяц
|
тема
|
Цель |
ответственные
|
Результат работы |
сентябрь
|
Корректировка и утверждение плана работы на новый уч. год исходя из анализа, поставленных задач |
Обсуждение и утверждение названия, эмблемы, девиза |
совет НОУ
|
Папка материалов |
октябрь
|
Подготовка и проведение Интеллектуального марафона в 5-11 классах |
Подготовка материалов и заданий для интеллектуального марафона |
Руководители МО
|
Сборник материалов |
ноябрь
|
Подготовка к участию членов НОУ в школьных и городских олимпиадах по предметам |
Анализ результатов подготовки и участия членов НОУ в олимпиадах |
совет НОУ
|
Памятки по работе секции |
декабрь |
Работы научных секций. Содержание тематики секций |
Обсуждение тематики научных работ учащихся |
Учителя -предметники, руководители МО |
Методический бюллетень |
январь |
Обсуждение результатов диагностики учащихся |
Анализ диагностических материалов участия в НОУ |
Психологическая служба, совет НОУ |
Материалы диагностики |
февраль |
Подготовка и проведение научно-исследовательской конференции |
Анализ готовности секций к проведению конференции |
Совет НОУ, руководители МО |
видеозапись, папка материалов |
март |
Результаты школьной конференции, подготовка к городской конференции |
Подведение итогов школьной конференции и подготовка учащихся к городской конференции |
совет НОУ
|
Методический бюллетень |
апрель |
Подготовка к итоговой городской конференции |
Отчет секций о работе за год
|
совет НОУ
|
Методический бюллетень |
май
|
Итоги работы за год |
Анализ результатов работы за учебный год. Парад секций НОУ |
совет НОУ
|
Праздничные газеты
|
2013-2014 оқу жылындағы ҒОҚ жұмыстарын жоспарлау
Өтілетін күні |
Жұмыс мазмұны |
қыркүйек |
1. ҒОҚ байланысты жиын өткізу. 2. Оқушыларды зерттелген жұмыстың орындалуының негізгі тәртібінің теориялық мағынасымен түсіндіру. 3. Оқушылар арасында зерттелген жоба тақырыбын анықтау |
қазан |
1. ҒОҚ ұранын, төс белгісін, атауын таңдау. 2. Оқушылар арасында ҒОҚ құқытары мен міндеттерін бөлу 3. Зерттелген жұмыс және олардың жоба тақырыбымен жұмыс жасайтын оқушылар бойынша ақпаратты қалыптастыру. 4.Зерттелетін жұмысты жазу үшін әдебиеттермен танысу. |
қараша |
1. Мектепте интеллектуалдық марафон өткізу. 2. Әр түрлі олимпиадаларға ҒОҚ мүшелерінің және басқада мектеп оқушыларының қатысуы. 3. Зерттелген жобаны жазу бойынша оқушылардың өздік жұмысы. |
желтоқсан |
1. Зерттелген жобаны жазу бойынша оқушылардың өздік жұмыстары |
қаңтар |
1. Оқушылардың ұсынылған жұмысы. 2.Таза бетке оқушылардың жобаларын рәсімдеу. 3. Шығармашылық байқауға қатысуға материалдар дайындау. |
ақпан |
1. Зерттелген жұмыс конкурсының мектепішілік деңгейдің өтілуіне дайындық. 2. Мектеп оқушылары үшін шығармашылық байқау өткізу. |
наурыз |
1. "Болашаққа қадам" зерттеу жұмыстары конкурсын мектепішілік деңгейде өткізу. 2. Қалалалық олимпиадаға қатысу үшн оқушылардың үздік жобаларын анықтау. 3.Жазылған зерттеу жұмыстарының қорытындысын талқылау. |
сәуір |
1. " Болашаққа қадам" зерттеу және шығармашылық жұмыстары бойынша қалалық конкурсқа қатысу. 2. Оқушылардың үздік шығармашылық жұмысын мектепте басып шығару. 3. Қорытынды қалалық конференцияға дайындық |
маймамыр |
1.ҒОҚ жұмысын қорытындылау. |