План мероприятий
по подготовке, организации и проведению
единого национального тестирования (ЕНТ)
в 2015 – 2016 учебном году по КГУ СОШ № 10
№ |
Содержание деятельности |
Ответствен ные |
Сроки, где рассматривается |
РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ |
|||
1 |
Педагогический совет «Анализ итогов ЕНТ за 2015 - 2016 годы» Цель: координация действий по улучшению качества подготовки к ЕНТ. |
Зам.дир.УВР |
июнь |
2 |
Инструктивно - методическое совещание с учителями, работающими в 11 классах по изучению приказов, инструктивных документов по организации, подготовки ЕНТ в 11-х классах. |
Бердукаева Е.Х. |
сентябрь |
3 |
Школьным методическим объединениям: · усилить работу с учителями 10-11 классов, отображать работу по качественной подготовке учащихся к ЕНТв накопительных папках. · Разработать методические рекомендации для учителей среднего звена по подготовке учащихся к ЕНТ |
рук.МО |
втечение года, методсовет
|
4 |
Составить примерные планы повторения учебного материала, необходимого для успешной сдачи ЕНТ. |
учителя-предметники |
до 1 октября |
5 |
Предусмотреть в календарном планировании в 10-11 классах тренировочные тестирования учащихся (казахский язык, математика, история Казахстана, русский язык и предметы по выбору). |
Бердукаева Е.Х. |
до 5 сентября
|
6 |
Наладить связь с ППЕНТ-725, образовательным центром «Достык», для проведения в течение года тренировочных тестов с анализом результатов. |
Бердукаева Е.Х. Жакибаев С.Б.
|
сентябрь
|
7 |
Учителям-предметникам следить за обновлением заданий базы ЕНТ. |
рук ШМО |
постоянно |
8 |
Предусмотреть в учебном плане факультативные занятия по подготовке к ЕНТ по математике, физике, русскому языку. |
Бердукаева Е.Х.
|
сентябрь
|
9 |
Проверка журнала 10, 11 класса. Цель: проверка прохождения программ по предметам, организация повторения, объективность выставления итоговых оценок. |
Бердукаева Е.Х.
|
1 раз в четверть СД |
10 |
Мониторинг показателей пробных тестирований выпускников школы. Анализ результатов в разрезе школы, города по предметам, индивидуальных достижений учащихся. Предварительный прогноз по школе. |
Бердукаева Е.Х.
|
1 раз в четверть, СД |
11 |
Организация ВШК по результатам диагностики (эффективность профильности, итоги контрольных срезов и тестирований, посещение и анализ уроков). |
Бердукаева Е.Х.
|
в течение года |
12 |
Посещение уроков 7-11 классов. Цель: отслеживание работы учителей-предметников по использованию современных форм контроля знаний и умений учащихся. |
Бердукаева Е.Х.
|
втечение года |
13 |
Осуществлять связь с вузами (КарГУ, КарГТУ, КЭУК, КГМА). С целью проведения профориентации |
Жунусова Н.З. |
1 раз в четверть |
14 |
Подготовить списки учащихся для внесения в базу ППЕНТ КЭУ11-ых классов, желающих принимать участие в ЕНТ. |
Кириллова О.П. |
апрель |
15 |
Подготовить базу данных учащихся 11-х классов по формам (согласно документам удостоверяющих личность учащихся). |
Жакибаев С.Б. |
сентябрь |
16 |
Вести работу по устранению пробелов в знаниях учащихся (работа с одаренными детьми и отстающими). |
Бердукаева Е.Х.
|
в течение года |
17 |
Оптимизировать взаимодействие школы с информационным образовательным пространством города, региона. Посещение городских семинаров, обмен опытом, участие в работе интерактивных семинаров. |
Бердукаева Е.Х.
|
в течение года |
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ |
|||
1 |
Вести мониторинг на каждого выпускника. Результаты обучения и тестирования обсудить с каждым родителем. |
Кириллова О.П. |
в теч.года
|
2 |
Проводить профориентационную работу с учащимися, начиная с 7 класса. |
Жунусова Н.З. |
По плану, СД |
3 |
Проводить работу со слабоуспевающими учащимися: · Дополнительные занятия по предметам · Индивидуальные консультации |
Бердукаева Е.Х.
|
постоянно, СЗД |
4 |
Научить учащихся работать с тестами, листами ответов, психологически подготовить к снятию стрессовой ситуации. Научить обоснованным формам подачи аппеляции в комиссию ЕНТ. |
Бердукаева Е.Х, психолог кл.рук 10-11 классов |
В течение года |
5 |
Проведение классного собрания в 11 классах. Цель: инструктаж по выбору предметов, ознакомление с правилами сдачи ЕНТ. |
Бердукаева Е.Х.
|
сентябрь, февраль |
6 |
Проведение пробного тестирования. Цель: отслеживание результатов обученности учащихся, их подготовки к ЕНТ. |
Бердукаева Е.Х.
|
По графику |
7 |
Проводить на уроках 10-11 классов выполнение тренировочных тестов на время. |
Учителя-предметники |
В течение года |
8 |
Создание банка данных по занятости учащихся 11 класса по охвату дополнительным образованием. |
Кириллова О.П. |
октябрь, январь |
9 |
Оформление наглядности -стенд «Готовимся к экзаменам». |
Бердукаева Е.Х.
|
март |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
|||
1 |
Организация тесного сотрудничества с семьей (выявление образовательных потребностей семьи, изучение формата ЕНТ, индивидуальной работы с выпускниками. |
Кириллова О.П. |
в течение года |
2 |
Установочное родительское собрание |
Кириллова О.П. |
сентябрь |
3 |
Родительское собрание. Цель: ознакомление родителей с правилами итоговой аттестации учащихся, с условиями освобождения от экзаменов. Анализ пробного тестирования. |
Бердукаева Е.Х.
|
декабрь, январь, март |
4 |
Родительское собрание Цель: ознакомление родителей с расписанием экзаменов, графиком сдачи ЕНТ, порядком подачи аппеляции. |
Бердукаева Е.Х.
|
май |
5 |
Индивидуальное консультирование родителей по оказанию психологической поддержки в семье. |
Психолог |
сентябрь-май |
Анализ итогов ЕНТ по КГУ СОШ № 10
в 2015-2016 учебном году.
Единое национальное тестирование – одно из важнейших компонентов внешней независимой оценки результатов образовательной деятельности средних учебных заведений республики. ЕНТ проводится согласно Законам РК «Об образовании», Постановления Правительства Республики Казахстан № 317 от 13.02.2004 «О введении единого национального тестирования».
В школе в течение 2015-2016 учебного года проводилась соответствующая деятельность:
- отработка учебного материала по предметам;
- активное внедрение тестирования как одна из форм контроля за качеством знаний;
- обучение технологии использования тестов;
- создание своей системы при заполнении листа ответов;
- выработка навыка распределения и контроля времени при работе с тестовым материалом;
- проведение индивидуальных консультаций после пробного тестирования;
- работа с родителями;
- разработка плана при подготовке к ЕНТ.
В 2015 году городским отделом образования применен новый подход к оценке качества подготовки регионов к ЕНТ: разработан композитный индекс ЕНТ, в который вошли три коэффициента: коэффициент участия, коэффициент нарушений, и коэффициент среднего балла.
Из 32 выпускников в 2016 учебном году приняли участие в ЕНТ 30 человек, что составило 94% от общего числа выпускников, в прошлом 2014-2015 учебном году из 15 учащихся в ЕНТ принимали участие 11 человек – 73,3%, по сравнению с прошлыми учебными годами число участников ЕНТ повысилось на 20,7%.
Проследим процент участия выпускников в ЕНТ за 5 лет:
Учебный год |
Количество учащихся |
Количество участников ЕНТ |
Процент участия |
Динамика |
2010-2011 |
23 |
22 |
95 |
|
2011-2012 |
30 |
28 |
93,3 |
-2 |
2012-2013 |
43 |
35 |
81 |
-12 |
2013-2014 |
29 |
23 |
79 |
-2 |
2014-2015 |
15 |
11 |
73,3 |
-5,7 |
2015-2016 |
32 |
30 |
94 |
+20,7 |
Средний балл по школе составил 82,7 баллов, что на 6,7 балла выше, чем в прошлом учебном году. (5 предметов). Если рассматривать 4 предмета, то средний балл составляет 68,06.
Сравнительная характеристика среднего балла приведена в таблице:
Учебный год |
Количество участников |
Средний балл |
Динамика |
2010-2011 |
22 |
79,18/62,13 |
|
2011-2012 |
28 |
64,57/50,46 |
-14,61 |
2012-2013 |
35 |
69,54/55 |
+5 |
2013-2014 |
23 |
74/58,95 |
+4,46 |
2014-2015 |
15 |
76/62,18 |
+2 |
2015-2016 |
30 |
82,7/68,06 |
+6,7 |
По сравнению с общегородским средним баллом для средних школ (79,03) наш результат выше на 3,67 балла.
Самые высокие баллы набрали следующие учащиеся:
Чухлеб Марина – 117
Шеллер Анастасия – 114
Катарова Акбота – 98
Номоконов Дмитрий – 98
Даулетов Алишер – 95
Егинбаева Назым – 92
Турлаев Станислав - 92
Все учащиеся прошли пороговый уровень – 50 баллов. Без учета казахского языка пороговый уровень не набрал один ученик - Курмамбаев Султан – 54/49 балла.
Не прошли «пороговый уровень»
(набрали менее 50 баллов)
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
4 |
18 |
13 |
46 |
1 |
5,5 |
2 |
16 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отметок «неудовлетворительно» нет.
В разрезе предметов:
По русскому языку (родному) – 18,1 б;
По казахскому языку (родному) – 16,5;
По казахскому языку – 14,6 б;
По русскому языку – 14,6;
По математике – 16,9 б;
По истории Казахстана – 17 б;
По физике – 15,7 б;
По биологии – 17,8б;
По географии – 15,37 б;
По Всемирной истории – 15,3 б.
По химии – 14б;
По английскому языку – 18,2б;
Предмет |
Кол-во |
Средний балл 13 |
Качество % |
Кол-во |
Средний балл 14 |
Качество % |
Кол-во |
Средний балл 15 |
Качество % |
Кол-во |
Средний балл 16 |
Качество % |
Русский язык (родной) |
18 |
14,4 |
61,1 |
12 |
16,4 |
66 |
11 |
16,8 |
82 |
24 |
18,1 |
83,3 |
Казахский язык (родной) |
17 |
16,3 |
76,4 |
11 |
16,4 |
82 |
|
|
|
6 |
16,5 |
83,3 |
Русский язык |
17 |
14,7 |
82,3 |
11 |
12,3 |
54,5 |
|
|
|
6 |
14,6 |
66,6 |
Казахский язык |
18 |
14,2 |
72,2 |
12 |
16,7 |
75 |
11 |
13,8 |
82 |
24 |
14,6 |
83,3 |
Математика |
35 |
12 |
60 |
23 |
12,8 |
52 |
11 |
17 |
82 |
30 |
16,9 |
87 |
История Казахстана |
35 |
14 |
48,5 |
23 |
16,43 |
82,6 |
11 |
15,5 |
82 |
30 |
17 |
83,3 |
Физика |
10 |
14,1 |
80 |
4 |
15,75 |
100 |
5 |
13,4 |
60 |
7 |
15,7 |
71,4 |
Биология |
6 |
11 |
33,3 |
3 |
17 |
100 |
1 |
9 |
0 |
6 |
17,8 |
100 |
География |
9 |
14 |
56 |
7 |
14 |
42,8 |
4 |
13,8 |
50 |
8 |
15,37 |
50 |
Английский язык |
4 |
15,25 |
75 |
3 |
11 |
0 |
|
|
|
5 |
18,2 |
80 |
Всемирная история |
6 |
14,5 |
50 |
6 |
11,67 |
16,6 |
1 |
9 |
0 |
3 |
15,3 |
67 |
Химия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
14 |
100 |
Самый высокий средний балл выпускники показали по русскому языку (родному) (18,1), истории Казахстана (17). Надо отметить, что по всем остальным предметам наблюдается рост среднего балл кроме математики, но там снижение не значительное на 0,1 балла. Из предметов по выбору лучшие результаты показали по английскому языку18,2, биологии 17,8, хорошая динамика по всемирной истории. Впервые за 5-6-лет предмет по выбору-химия14 баллов.
Предмет по выбору является профилирующим при поступлении в ВУЗы, поэтому выпускники сознательно выбирают учебную дисциплину.
11 «Б»
По сравнению с прошлым учебным годом процент участия повысился на 22,7 %. Из 15 выпускников в 2014 учебном году в ЕНТ принимали участие – 12, что составляет 80%, в 2015 – из 15 учащихся принимали участие в ЕНТ-11-73,3%.
Проследим процент участия выпускников в ЕНТ.
Учебный год |
Количество учащихся |
Количество участников ЕНТ |
Процент участия |
Динамика |
2010-2011 |
23 |
22 |
95 |
|
2011-2012 |
30 |
28 |
93 |
-2 |
2012-2013 |
24 |
18 |
78 |
-15 |
2013-2014 |
15 |
12 |
80 |
+2 |
2014-2015 |
15 |
11 |
73,3 |
-6,7 |
2015-2016 |
25 |
24 |
96 |
+22,7 |
Средний балл ЕНТ составляет- 85,2 балла, что на 9,2 больше, чем, в прошлом учебном году.
Сравнительная характеристика среднего балла приведена в таблице:
Учебный год |
Количество участников |
Средний балл |
Динамика |
2010-2011 |
22 |
79,18 |
|
2011-2012 |
28 |
64,57 |
- 14,61 |
2012-2013 |
18 |
70,5 |
+ 5,93 |
2013-2014 |
12 |
75,4 |
+ 4,9 |
2014-2015 |
11 |
76 |
+0,6 |
2015-2016 |
24 |
85,2 |
+ 9,2 |
В текущем учебном году высокие баллы набрали:
Чухлеб Марина –117
Шеллер Анастасия – 114
Катарова Акбота – 98
Номоконов Дмитрий – 98
Даулетов Алишер – 95
Турлаев Станислав - 92
Не прошедших пороговый уровень – нет, без учета казахского языка – Курмамбаев Султан 54/49.
Неудовлетворительных оценок – нет.
В разрезе предметов:
предмет |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Динамика балла |
Математика |
10,71 |
12 |
12,83 |
17 |
17,8 |
+7,09 |
Русский язык (родной) |
14,3 |
14,4 |
16,4 |
16,8 |
18,1 |
+3,8 |
История Казахстана |
11,75 |
14 |
16,43 |
15,5 |
17,25 |
+5,5 |
География |
13 |
14 |
14 |
13,75 |
17,75 |
+4,75 |
Всемирная история |
8 |
14,5 |
11,7 |
9 |
15,3 |
+7,3 |
Биология |
20,5 |
11 |
17 |
9 |
17,8 |
+8,8 |
Физика |
14,25 |
14,1 |
15,75 |
13,4 |
17,6 |
+ 3,35 |
Казахский язык |
14,14 |
14,2 |
16,7 |
13,8 |
14,62 |
+0,48 |
Английский язык |
|
15,25 |
11 |
|
18,2 |
+2,95 |
Химия |
|
|
|
|
14 |
+14 |
Если сравнивать средние баллы по предметам, то можно заметить, что повысился средний балл по всем предметам.
Сравнительная таблица по средним баллам в разрезе преподавателей
Предмет |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Учитель |
Динамика |
Русский язык (родной) |
14,4 |
16,4 |
16,8 |
18,1 |
Кириллова О.П, Илимбаева А.А, Кириллова О.П., Кириллова О.П |
1,3 |
Казахский язык |
14,2 |
16,7 |
13,8 |
14,62 |
Аширбекова А.А, Айтмаганбетова Т.Б, |
0,82 |
Математика |
12 |
12,75 |
17 |
17,8 |
Кузнецова Т.Н, Кузнецова Т.Н, Доскожина Г.Л., Доскожина Г.Л. |
0,8 |
История Казахстана |
14,8 |
16,75 |
15,5 |
17,25 |
Юлдашев А.Э, Спицына А.В, Юлдашев А.Э., Юлдашев А.Э |
1,75 |
Физика |
14,3 |
13 |
13,4 |
17,6 |
Кузнецова А.Ф. |
4,2 |
Биология |
16,5 |
|
9 |
17,8 |
Омарова Б.Б. |
8,2 |
География |
14,5 |
15,3 |
13,8 |
17,75 |
Бердукаева Е.Х. |
3,95 |
Английский язык |
15,3 |
11 |
|
18,2 |
Галинская Е.В, Есимканова А.Д., Есимканова А.Д |
7,2 |
Всемирная история |
15,25 |
12,4 |
9 |
15,3 |
Юлдашев А.Э, Спицына А.В, Юлдашев А.Э., Юлдашев А.Э |
6,3 |
Химия |
|
|
|
14 |
Жакибаев С.Б. |
|
ВЫВОД:
Результаты ЕНТ – 2016 выше по сравнению с результатами ЕНТ.
Задачи на 2015-2016 учебный год:
1.Продолжить работу над повышением качества подготовки к ЕНТ;
2.Регулярно проводить мониторинг и диагностику наиболее часто встречающихся ошибок, «западающих» звеньев в системе предметов за курсы с 6-11 класс;
3.Каждому предметнику иметь папки мониторинга подготовки к ЕНТ разных лет, тестовую базу разных лет, методическую литературу;
4.Систематически проводить электронное тестирование учащихся по предметам.
5. Включить в план ВШК мероприятия по контролю за преподаванием предметов, в план методической работы- мероприятия по оказанию методической поддержки в подготовке к ЕНТ.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1.Обсудить результаты ЕНТ на ШМО, совещании при директоре, для принятия мер по устранению недостатков при подготовке к ЕНТ
2.Учителям-предметникам сделать анализ по результатам ЕНТ-2016
3.Усилить контроль за работой преподавателей, готовивших учащихся к ЕНТ.
Анализ итогов ЕНТ по КГУ СОШ № 10 за 3 года.
Учебный год |
Количество участников |
Средний балл |
Динамика |
2012 - 2014 |
35 |
69,54 |
+5 |
2013-2014 |
23 |
74 |
+4,46 |
2014-2015 |
15 |
76 |
+2 |
Мониторниг пробного тестирования 11 А класса за 2013-2014 учебный год
Өткен күндер |
10.10.2103ж. |
17.10.2013ж. |
28.11.2013ж. |
12.12.2013ж. |
26.12.2013ж. |
16.01.2014ж. |
||||||
Орыс тілімен |
Орыс тілсіз |
Орыс тілімен |
Орыс тілсіз |
Орыс тілімен |
Орыс тілсіз |
Орыс тілімен |
Орыс тілсіз |
Орыс тілімен |
Орыс тілсіз |
Орыс тілімен |
Орыс тілсіз |
|
Орташа ұпай |
56,9 |
45,4 |
69 |
54,7 |
62,6 |
49,6 |
62,8 |
49,6 |
63 |
50,4 |
72,3 |
57,3 |
№10 ЖББОМ 2013-2014 оқу жылында 11 «А» сыныпта математика пәнінен өткен
байқау тесты бойынша мониторингісі
І жартыжылдық қорытындысы
Өткен күндер |
10.10.2103ж. |
17.10.2013ж. |
28.11.2013ж. |
12.12.2013ж. |
26.12.2013ж. |
Орташа ұпай |
10,4 |
13,1 |
10,1 |
9,1 |
11,4 |
Сапа % |
40% |
50% |
34% |
34% |
46,6% |
Үлгерім % |
100 |
100 |
91,6 |
86,7 |
93,3 |
№10 ЖББОМ 2013-2014 оқу жылында 11 «А» сыныпта математика пәнінен өткен
байқау тесты бойынша мониторингісі
Өткен күндер |
10.10.2103ж. |
17.10.2013ж. |
28.11.2013ж. |
12.12.2013ж. |
26.12.2013ж. |
16.01.2014ж. |
Орташа ұпай |
10,4 |
13,1 |
10,1 |
9,1 |
11,4 |
12,7 |
Сапа % |
40% |
50% |
34% |
34% |
46,6% |
61,5% |
Үлгерім % |
100 |
100 |
91,6 |
86,7 |
93,3 |
100 |