Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
Бауыржан Момышұлы атындағы ЖББМ

Изучаем казахский язык

жақын
близко
Вопрос-ответ
Всего ответов: 98
Новых вопросов: 0

Программа организации и оздоровления, летнего отдыха, досуга детей и подростков "ЖАЗ - 2022"

Программа«Лето – 2022»

предназначенадля содержательной организации и оздоровления летнего отдыха, досуга детей и подростков

КГУ «Общеобразовательная школа имени Бауыржана Момышулы»

 

1. Введение

В системе непрерывного учебно-воспитательного процесса основной задачей современной педагогической системы является создание оптимальных условий для становления и самореализации обучающихся как граждан Республики Казахстан и патриотов национального духа, достижения ими профессионального, интеллектуального и творческого потенциала.При реализации этой задачи большое значение имеет и содержательная организация летнего отдыха учащихся.

     Время летних каникул-это период максимального отдыха учащихся в течение года.  Но трудно сказать, что все родители правильно организуют отдых своих детей. Во время летних каникул у ребенка появляется чувство усталости от круглогодичных занятий, он расслабляется, набирается сил, укрепляет здоровье, повышает способность к творческой работе. Эти мероприятия осуществляет летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

КГУ "ОШ им. Б. Момышулы" имеет многолетний опыт организации летнего оздоровления детей и подростков, свой фирменный стиль.

За период до начала летнего оздоровления в педагогическом коллективе школы проводится широкая подготовительная работа учащихся 1-10 классов (1740 учащихся) по правильному и полезному проведению летнего досуга

На подготовку данной программы были положены следующие причины для организации летнего отдыха, досуга, оздоровления детей:

организация полноценного отдыха школьников летом в условиях города обусловлена большим спросом у детей и родителей;

от необходимости регулирования сложившейся системы в будущем планировании;

сохранение преемственности в работе сегодняшнего лагеря с работой лагеря прошлых лет;

модернизация и новое моделирование старой системы в работе;

в реализации целей, задач данной программы необходимо работать с широким использованием возможностей, возможностей и творческого потенциала подростков и педагогов с богатым опытом.

Данная программа является комплексной в зависимости от направления, так как включает в себя различные виды плановой деятельности, предусматривает различные способы оздоровления, отдыха, полноценного отдыха и воспитания в зависимости от условий оздоровительного лагеря. По продолжительности эта программа охватывает ограниченный срок, так как реализуется в летние оздоровительные месяцы. В лагере группы объединяются из 25 детей, где дети в возрасте от 7 до 16 лет могут отдыхать в летние месяцы.

Основной состав лагеря-это школьники. При комплектовании детей в лагерь Большое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей. Также большое внимание уделяется детям-инвалидам, детям с родителями-пенсионерами, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Работа воспитанников осуществляется группами по 25 детей в зависимости от возраста в лагерную смену.

Продолжительность работы лагерной смены от 10 дней 4 смены:

1 – смена: 01.06.2022 – 14.06.2022

2– смена: 17.06.2022 – 30.06.2022

3– смена: 04.07.2022 – 15.07.2022

4 – смена: 19.07.2022 – 01.08.2022

Профильные отряды в составе лагеря также работают в июне в 1 смену.График работы: 01.06.2022 – 29.07.2022

Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:

Конвенция ООН по защите прав ребенка;

Конституция Республики Казахстан;

Закон Республики Казахстан «Об образовании»;

   Лагерь работает постоянно в летний период. Лагерь способствует улучшению здоровья, оздоровлению детей, развитию их мышления, сохранению гигиенической и физической культуры; медицинскому страхованию, спортивному, образовательному, культурно-досуговому обслуживанию, усилению сил, творческому труду, гражданскому воспитанию, нравственному, патриотическому воспитанию, сохранению экологии организованных с целью создания условий.

2. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

     Только здоровый, устойчивый, гуманный человек может вести активную жизнь, преодолевать различные трудности и достигать хороших успехов в своей деятельности. Поэтому родителей и педагогов очень волнует вопрос воспитания здорового, творческого ребенка.

    Большое значение педагогическому коллективу придает работа с детьми, развитие их творческих способностей.

     С самого детства ребенку необходимо прививать понятие «Здоровый образ жизни».  По результатам опроса 92% детей считают, что «ведем здоровую жизнь», остальные 8% не придают этому вопросу большого значения.Но все воспитанники считают важным вопрос здоровья.

 

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Учитывая все вышеизложенное, педагогический коллектив МБУК им. Б. Момышулы ставит следующие цели и задачи:

Цель программы:

Связь:Тесное взаимодействие педагогического коллектива, родительской общественности, учащихся, внешкольных организаций; создание условий методического, организационного, информационного обеспечения для правильной организации летнего отдыха учащихся.

Задачи:

Приобщение и участие ребенка к приобретению социального опыта, совместная деятельность, совместная творческая работа;

Развитие форм общения с различными возрастными группами;

Воспитывать бережное отношение к природе в рамках правильной организации отдыха детей;

Выявление и развитие способностей творчески работающих детей, приобщение к индивидуальной работе, совместной работе;

Обучение работе в группах, участие детей в управлении летним оздоровительным лагерем;

Создание системы оздоровительных мероприятий, связанных с усвоением правил безопасности жизнедеятельности, профилактикой различных заболеваний, укреплением здоровья детей, закаливанием здоровья ребенка;

Адаптация к здоровому образу жизни;

Оказание помощи в обеспечении детей из малообеспеченных семей бесплатными путевками для отдыха в школе и загородных лагерях «Салют» из фонда всеобуча.

 

Принципы:

Программа летних оздоровительных и профильных отрядов «Горизонт»,«Удивительный мир»основана на следующих принципах:

1. Принцип гуманизации отношений: уважать человека, доверять, добиваться успеха. Общаясь с детьми, родителями, работниками лагеря, психологически осмысляя все основные составляющие педагогического процесса - компоненты.

2.принцип соответствия возрастных особенностей детей и проделанной работы в процессе совместной работы: воспитательное значение работы взрослых с ребенком будет иметь и у поддержанного ребенка появится уверенность в том, что я буду творчески работать.

3. принцип демократизма: плавное вовлечение всех детей и подростков в план развития творческих способностей.

4. принцип выбора различных методов, способов, содержания воспитания в летнем оздоровительном лагере требует выполнения следующих работ:

принцип нахождения и реализации различных методов, способов, содержания воспитания детей в зависимости от их индивидуально-психологических особенностей;

наличие возможности перехода ребенка с одного вида творческой работы на другую; (за 1 день);

 неразрывно связаны между собой все мероприятия, связанные с темой дня, последовательность, соответствие содержания;

 активное участие детей во всех проводимых мероприятиях.

5. принцип творчества раскрытия личностных качеств ребенка: раскрытие индивидуальности личности через творческую работу-характеристика характеристики личности, полная реализация принятой работ.

 

  4. ВИДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ПРАВИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА УЧАЩИХСЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

 

Оздоровительные мероприятия, такие как занятия физической культурой, спортом, являются одним из преимуществ метода содержания работы лагеря. Данные мероприятия направлены на правильное развитие, рост, укрепление здоровья ребенка: (правильное питание, своевременное оказание медицинской помощи, прогулки на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, путешествия, походы, создание различных развлечений, работа в объединении по интересам: кружок, секция, группа, творческая мастерская, клуб и т.д.) воспитанники, посещающие лагерь в дневное время, питаются в школьной столовой два раза в день (завтрак и обед). Время отдыха в детском лагере с 9:00 до 14:00.

Деятельность профильного лагеря предусматривает увязку и реализацию знаний, умений, навыков с практикой в конкретной форме творчества, дополняемой системой обязательных мероприятий по формированию здорового образа жизни. В соответствии с правилами, утвержденными руководителем школы, путешествия с детьми несовершеннолетних групп и т.д., а также мероприятия по соблюдению пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности выполняются в определенном порядке. Рост, закаливание, восстановление здоровья детей во многом напрямую зависят от знаний, умений, подготовки к работе взрослых, организующих работу лагеря.

       В реализации этой программы у нас большой опыт, много деловых работников, в частности, это учителя музыки Жуматова С. М., воспитатели Хажай С.(учителя начальных классов, учителя-предметники),учитель физической культуры и инструктор по плаванию Кокарев С.А.,Куанышбек Е., Хамит Ж.Ж., Кульжанов Ж. К. социальный педагог Садыкова А. Б., педагог-организатор Жумажанов Д. Е., старшая вожатая Нуралина К. Т. руководители спортивных секций по футболу, волейболу, скалолазанию Сыздыков С. Ш. руководитель кружка  «Юный читатель» Жолмагамбетова А., Аскенова Ж. Н. Руководитель кружка «Волшебные краски» Кусаинова К. И.

Наши воспитатели отвечают за жизнь и здоровье детей, отвечают за режим дня, соблюдение санитарно-карантинных норм, техники безопасности, правильную, полезную, содержательную организацию оздоровительно-воспитательной работы, досуга детей. Аналогично анализирует и дифференцирует работу организаций самоуправления, работу групп. Специальные кадры (педагог-психолог, библиотекарь, учителя физической культуры, социальный педагог) в зависимости от своих должностных обязанностей выполняют специальную педагогическую работу, могут вовлекать организации самоуправления в работу, делиться опытом, поддерживать, продвигать работу и т.д.

В дополнительном образовании педагоги отвечают за кружковую работу, закаливание талантов ребенка, полную занятость детей, результативность работы, вовлекаются в массовые мероприятия.

Педагогическая позиция коллектива:

  1.  принцип педагогического профессионального мастерства;
  2.  принцип уважения ребенка как личности;
  3. принцип совместной работы, совместного творчества, сотрудничества.
  4.  принцип поддержки инициативы, творчества в развитии интеллекта детей;
  5. принцип самоуправления детской организации;
  6.  принцип сочетания общечеловеческих и национально-культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей в школе;
  7. принцип индивидуальной работы с каждым ребенком и творческой работы коллектива;
  8. правильное решение спорных вопросов, принятие положительного решения.
  9. интервал адаптации в лагере.

    Для того, чтобы дети быстро, без проблем адаптировались к новой жизни в лагере, необходимо провести следующие мероприятия:

     Необходимо работать в группе, чтобы быстро познакомить детей друг с другом, провести с ними развлечения, открыть дорогу к быстрому знакомству и познанию;

  • Можно предъявлять единые педагогические требования, приучать к режиму дня, соблюдению санитарных норм, приучать к постоянному своевременному выполнению;
  •  Они должны быть компактными, чтобы они чувствовали себя свободными и всегда привлекали внимание, красиво украшали и украшали свои комнаты, школу в целом, чтобы они могли одновременно качаться, чувствовать себя расслабленными и расслабленными в лагере;
  •  Детей можно разделить на подгруппы в соответствии с возрастными особенностями, называя их "звездочкой•, "экипажем", " командой;
  •  Дать детям возможность раскрыть свои способности, показать знания, найти свое место, после чего выделить групповые работы в различных направлениях: (спортивные, интеллектуальные, художественно-прикладные, творческие работы.)
  •  Формировать прогноз о том, что их ждет в ближайшем будущем, знакомить с программой работы и привлекать к подготовке плана работы.
  • Реализация методов и форм оздоровления и отдыха учащихся КГУ«ОШ им. Бауыржана Момышулы» во время летних каникул:
  •  Пришкольный летний оздоровительный лагерь «Удивительный мир» (июнь-июль)
  •  Профильные отряды «Горизонт» (июнь)
  •  Загородный отдых «Салют» (по специальному графику)
  •  работа бригад по благоустройству и озеленению территории школы (июнь)

летние школы различной направленности-(июнь-август)

• В составе трудовых отрядов «Жасыл ел» планируется трудиться 15 подростков (для юношей 14-17 лет)

4.1. Летний оздоровительный лагерь «Удивительный мир» (птл) (550 учащихся, 1-5 классы)

Сроки:

1 смена (01.06.2022 – 14.06.2022) – 200 учащихся, руководитель лагеря – Мусина Г.Б.

2 смена(17.06.2022 – 30.06.2022)-200 учащихся, руководитель лагеря -Искакова Н.М.

3 смена(04.07.2022 – 15.07.2022) – 75 учащихся, руководитель лагеря – Торгаева А.К.

4 смена(19.07.2022 – 01.08.2022) – 75 учащихся, руководитель лагеря – Торгаева А.К.

Оплата однодневного завтрака и обеда – 450 тенге. Время работы лагеря:с 9:00 до 14: 00.

Содержание работы: коллективно-творческие работы, линейки, концерты, викторины, беседы, развлечения, путешествия, походы, акции, блиц-ответы и т.д. конкурсы рисунков «Музей рисования на асфальте»; «Лепкодром» изготовление поделок из природных предметов; «День талантов», «День Спорта», «День прекрасной музыки», «День интересных кинофильмов».

Общие лагерные праздники: открытие лагерного сезона ; «День моды»;

«День бантика», «День государственных символов Республики Казахстан», «День Нептуна», «День столицы», «День индейцев», «День голого каблука» и др.

Спортивные мероприятия:«Веселые стар­ты», «Спартакиада», акции «Мы-за здоровое будущее!», «Мы – патриоты нашей Родины» и др.

Познавательно-оздоровительные праздники: День охраны окружающей среды; День народных традиций; День здоровья, различные праздники.

Закономерности в лагере:

* Эффективное использование времени.

* Закон бережливости

* Охрана природы.

* Уважение друг к другу.

* Поддержание здорового образа жизни.

* Быть в сотрудничестве.

* Уважение мнения и заслуг другого человека.

* Свобода мнений.

Права воспитанников:

* Уважение к личности.

* Заниматься коллективным и индивидуальным творчеством.

* Заниматься познавательно-поисковой работой.

• Занимающихся действий и выбора.

* Право на получение информации.

* Предлагать свою инициативу.

• Имеет право на ошибку.

4.2. Отдых в загородном лагере "Салют".

В этом учебном году планируется провести отдых в загородном лагере «Салют» 20 детей в возрасте от 7 до 14 лет, воспитывающихся в малообеспеченных семьях.

Ответственный: социальный педагог-Садыкова А. Б. 

4.3. Основные виды реализации программы профильных отрядов «Горизонт».    

Профильные отряды «Горизонт» - педагогическая система, оздоровительный лагерь, способствующий взрослению и совершенствованию ребенка как личности, его духовному совершенствованию, крепкому здоровью, образованию, трудолюбию, воспитанию. Существуют различные способы реализации программы.

Участники программы:

1.  Учащиеся 6,7,8,9,10 классов, педагогические и медицинские работники.

 2. Директор школы совместно с руководителем профильных отрядов подбирает педагогические, медицинские кадры и назначает на работу в профильные отряды. 

3.в зависимости от возложенных обязанностей руководители отряда несут ответственность за здоровье и жизнь детей.

Руководство, руководство профильными отрядами: 

1. дневными профильными отрядами руководит школа.

2.дневные профильные отряды возглавляет руководитель профильных отрядов приказом директора школы. 

3. руководитель профильных отрядов осуществляет свою непосредственную деятельность на основании Инструкции должности службы.

Обязанности работников профильных отрядов, связанные с их деятельностью:

Руководитель профильных отрядов-Рахишева Г. О.

* Организует, регулирует и контролирует работу сотрудников профильного отряда;

* готовит план работы профильных отрядов;

* обеспечивает безопасность здоровья и жизни детей и работников профильных отрядов;

* готовит документы, необходимые для открытия и функционирования отрядов

Руководители профильных отрядов:

* обеспечивает реализацию плана работы отрядов;

* отвечает за безопасность здоровья и жизни детей в ходе проведения различных мероприятий.

* Оздоровительная работа:

* Основная цель профильных отрядов-улучшение здоровья детей, создание благоприятных условий для их полноценного отдыха, питания, роста и оздоровления

   Поэтому в программу будут включены следующие мероприятия:

   утренняя гимнастика;

* принятие солнечных ванн (за все время пребывания в лагере);

* посещение плавательного бассейна;

* организация походного путешествия;

* организация массовых спортивных мероприятий

        Программа профильного лагеря разрабатывается в зависимости от интересов детей. В зависимости от их предпочтений, в зависимости от того, чем они занимаются и занимаются, детей разделяют на группы. В выбранном направлении организуются различные мероприятия. К примеру, лагерь по развитию языков, где необходимо изучать и изучать родной язык или другой иностранный язык, выбирает экологическое, краеведческое направление.  Программа профильных отрядов создает благоприятные условия для развития способностей и обучения ребенка в соответствии с его конкретной направленностью, способствует творческой работе.  

Профильные отряды, действующие в 2021-2022 учебном году:

* Отряд спортивного туризма «Жалын» ;

* Отряды «Friendship» и «Speakingclub», обучающие практическому использованию английского языка;

* Отряд юных волонтеров «Аялы алақан»;

* Отряд атамекенов

* Краеведческий отряд

* Экологический отряд «Юный эколог"

* Самоуправление

4.4.Содержание работы летнейшколы.

4.4.1.«Малышкина школа» будущих первоклассников

Сроки: июнь-август. Количество участвующих детей-90.

4.4.2. летняя школа младших школьников.

Срок: июнь. Количество участвующих учащихся - 168 детей.

4.4.3. «Летняя школа»для учащихся 5, 6, 7,8,10 классов.

Срок: июнь.  Количество участвующих детей - 250.

Цель летней школы:  

Повышение уровня развития и обученности школьников, умений и навыков в получении знаний, определение качества учебного процесса, выработка необходимых ориентиров и устранение пробелов в знаниях учащихся.

Задачи программы:

- Повышение учебной мотивации учащихся, обобщенных и неуспевающих одним «3», с помощью эффективных подходов;

- Систематическая подготовка выпускников к итоговой аттестации с мониторингом уровня знаний учащихся.

Программа летних школ для учащихся:

* Для детей 6 лет;

* Для учащихся 1-4 классов;

• 5; 6;7;8;10- ученикам класса.

Всего в классе-25 учащихся.

Порядок работы летней школы:

Для 1-4 классов -1 этап (с 26 мая по 17 июня);

* «Малышкина школа», готовящая детей в 1 класс-3 смена (Август);

• 5, 6, 7, 8, 10 для учащихся классов-1 этап (с 26 мая по 17 июня).

Кадровое обеспечение.

* Координатор Летней школы: Идрисова Жанар Ауезхановна;

* Учителя-предметники;

* инструктор по плаванию Кульжанов Жакип Катаевич.

Основные виды организации:

* Утренняя гимнастика (зарядка);

* Учебные занятия по специальному расписанию;

* Физические подвижные игры на свежем воздухе;

* Плавание (основная цель – быть в хорошем настроении на весь день, кроме физической подготовки, оздоровления, закаливания).

4.5. Озеленение территории школы .

(ответственный: НуржановаА.)    

Учащиеся 7-10 классов принимают участие в озеленении.  Сгруппированные в бригады, они с июня занимаются благоустройством закрепленных за ними территорий. Труд воспитывает у детей экологическую культуру, приучает к послушной работе, а также воспитывает их к сотрудничеству.

 

4.6. Несовершеннолетние учащиеся, состоящие на внутришкольном учете, группе «риска», отдыхают в летних каникулах в следующих лагерях, оздоровляются, работают в бригадах:

 Учащихся, состоящих на внутришкольном учете, нет. 5 учащихся, состоящих в группериска:

* в бригаде по озеленению территории школы

* В профильном отряде «Горизонт»

Ответственный за контроль работы социальный педагог-Садыкова А.

4.7. Социальное положение детей и подростков, находящихся на оздоровлении и отдыхе летом:

количество детей из многодетных семей-39

* количество детей из малообеспеченных семей-15

* количество детей-сирот-0

* количество подопечных - 4

* дети – инвалиды-11

   Микрорайон «Голубые пруды»принимает детей и подростков в течение всего лета на пришкольной спортивной площадке, футбольном поле с 9 до 20.00 часов.

4.8. Путешествия, походы.

Развивая организаторские способности, обучаясь самостоятельному, ответственному принятию решений, учащиеся обнаруживают и распознают ранее не замеченные способности в непривычных повседневных, новых условиях. Быстро находят друг с другом язык, общаются, работают в тесном контакте, отдыхают и оздоровляются. Учащийся в организации, коллективе, быстро ладит с учителями, воспитывает толерантность.   

           

5. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

 

С первого дня пребывания в лагере дети нуждаются в психолого-педагогической помощи. Для этого в школе созданы благоприятные условия для оказания им помощи.  Совместные дела, развлечения, путешествия-походы помогают детям увидеть, узнать друг друга под другим углом.  Видя особенности их характера, ребенок может работать над собой и заниматься тем, что ему действительно нравится. Познание индивидуальности, специфики, личностных качеств детей, знание социального положения-помогут ребенку правильно отдохнуть и хорошо оздоровиться в лагере.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЦВЕТОВ /ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ/ -

ДНЕВНИК НАСТРОЕНИЯ

Мое настроение

Фамилия, имя

Восторг

Красный

 

Радость, тепло

Оранжевый

 

Привлекательный, красивый,

желтый

 

Серьезно, спокойный

зеленый

 

обидчивый

синий

 

Тревожный

Фиолетовый

 

слабый

черный

 

 

Подведение итогов (ежедневно)

ФИО

дни

 

1

2

3

4

 

О

З

З

Ж

 

К

Ж

З

Ж

 

С

З

О

З

 

Разноцветный графиквыражает настроение детей через разные цвета красок: по вертикали все вместе, по горизонтали определяет настроение каждого в течение всего времени пребывания в лагере. Виды работы лагеря, группы можно планировать по этому графику. Детей надо награждать, ни один ребенок не должен оставаться без внимания. Потому что у ребенка портится настроение. Появляется обида. Нужно проявлять уважение и внимание как к результату, так и к тем, кто мотивирован. 

6. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

I этап: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(С 15 мая по 20 июня)

Виды деятельности, содержание выполняемых мероприятий

сроки

ответственные

1

Совещание при директоре: подготовка к открытию летнего оздоровительного лагеря.

20 май2022г.

Адилбаева Р.Т.

Токмагамбетов Д.С.

2

Родительское собрание 1-10 класс

15-25 май

Кл.рук.

3

Общешкольное родительское собрание

апрель

Адилбаева Р.Т.

Токмагамбетов Д.С.

4

Сбор предварительной информации о детском летнем оздоровительном лагере.

апрель-май

Кл.рук.

5

Отчет в городской отдел образования об отдыхе детей в летнем оздоровительном лагере в 2022 году.

По необходимости

Адилбаева Р.Т.

Токмагамбетов Д.С.

Садықова А.Б.

6

Беседы-интервью с кандидатами на должность начальника лагеря, воспитателей.

До 20 июня

Согосбай А.

Адилбаева Р.Т.

Токмагамбетов Д.С.

7

Подготовка помещений для лагеря музыкальный зал

* спортивный зал

* столовая

  • * кабинеты

До 20 июня

Айдарханова Қ.М.

ИП «Шкадина О.П.»

8

Подготовить:

* Оформление комнат отдыха

  спортивный инвентарь

  канцелярские товары

  •   музыкальная аппаратура

До 20 июня

Мусина Г.Б.

Искакова Н.М.

Торгаева А.К.

Кокарев С.А.

Куанышбек Е.С.

Хамит Ж.Ж.

Жуматова С.М.

Хажай С.

 

II этапРЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ

(31 мая-20 июня)

Содержание деятельности

сроки

ответственные

1

Акция среди школьников «Лето идет!»

апрель

Кл.рук.

2

Организация совместной работы со школьными учреждениями:

* Ново-Майкудукский Дом культуры

* Пожарная часть

* Воинские части

* Единая государственная автоматизированная информационная система

* Театр, музеи

До 20 июня

Адилбаева Р.Т.

Токмагамбетов Д.С.

3

Составление графика работы группы, профессиональной группы по озеленению территории школы

До 20 мая

Нуржанова А.

4

Определение списка детей, отдыхающих в платном, бесплатном лагере.

До 25мая

Садыкова А.Б.

5

Инструктаж, разъяснение с учащимися 1-11классов по соблюдению техники безопасности, противопожарной безопасности, электробезопасности, проезду, пользованию сетью интернет, общению с посторонними лицами, соблюдению безопасности поведения в общественных местах, незнакомых местах. Инструктаж по плаванию на воде.

До 25 мая

Адилбаева Р.Т.

Токмагамбетов Д.С.

Кл.рук.

6

Подготовка плана работы, повестки дня.

До 20 июня

Мусина Г.Б.

7

Получение разрешения от соответствующих учреждений на открытие лагеря.

До 20 июня

Мусина Г.Б.

        

 

III этап: УСЛУГИ

(21 июня-13 августа 2022 г.)

Содержание деятельности

сроки

ответственные

1

Работа оздоровительного лагеря «Удивительный мир»

июнь- июль

Адилбаева Р.Т.

Токмагамбетов Д.С.

2

Озеленение территории школы

июнь-август

НуржановаА.

3

Профильныйотряд

июнь

Рахишева Г.О.

4

Летняя школа

26.05 – 17.06

Окимбаева А.Е.

Никитина В.В.

5

Путешествие, поход

июнь- июль

Мусина Г.Б.

Искакова Н.М.

Торгаева А.К.

Рахишева Г.О.

6

Профилактика правонарушений, связанных с содержательной организацией досуга детей в летние месяцы совместно с ювенальной группой Ново-Майкудукского отдела полиции школы

проведение мероприятий:

* Контроль за организацией отдыха детей, состоящих на учете, в летние месяцы;

* Посещение торговых точек;

  • * Обход домов

Маусым-тамыз

Садықова А.Б.

Кл.рук.

Школьный инспектор

 

 

 

  

IV этап: РЕФЛЕКСИЯ

(25 августа-01 сентября2022г.)

 

Содержание деятельности

сроки

ответственные

1

Дифференциация работы летнего оздоровительного лагеря

август

На педагогическом совете

Адилбаева Р.Т.

Токмагамбетов Д.С.

2

Конкурсы

  • * Сочинения«Как я провел лето»7-10 классы
  • * Картинки «Веселые летние каникулы»2-6 классы

сентябрь

Төлешова Р.Қ.

Зяблова Н.А.

Кусаинова К.И.

Мусина Г.Б.

3

Дифференциация работы школы совместно с ювенальной полицией по профилактике правонарушений детей в летние месяцы

Сентябрь

Совет по профилактике правонарушений

Садықова А.Б.

Школьный инспектор

 

1. САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

Для самоуправления проводятся предварительные деловые игры, в результате которых «Волшебная страна», интересное собрание – Совет лагеря. Он регулирует и контролирует работу всей команды, решает текущие вопросы 

На заседании подводятся итоги однодневной работы, заслушивается отчет о жизни группы, подсчитываются баллы по следующей схеме:

Расчет баллов:

1. трудовой стаж-10 баллов, максимальный балл;

2. подготовка, участие в мероприятии - 10 баллов, максимальный балл;

3. 1 место на всех мероприятиях-15 баллов;

4. 2 место-10 баллов;

5. 3 место-5 баллов.

Уменьшение баллов:

1. опоздание на мероприятия-5 баллов;

2 – оскорбление друг друга - 3 балла;

3. опоздание - 1 балл;

4. сидеть в комнате в головном уборе-1 балл.

Из числа детей голосованием избирается совет группы в количестве 5 человек, открытым голосованием избирается на заседании группы за неполное выполнение обязанностей.

 

РУБРИКА ПРЕСС-ЦЕНТРА

1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД

1. повестка дня

2.» У нас... " (дневной план работы)

3.» народ, соберемся– сделаем все возможное " (план работы на день)

4.» приглашаем в кружок– спешим дружить " (график работы секции, кружка) «Интересное собрание»(организация самоуправления) «Сохраняем чистоту, сохраняем чистоту окружающей среды» (экран чистоты)

1.«Без обид, мы поем, танцуем,играем» (карта настроения)

2. ящик «Задаем вопросы»(вопросы руководителю лагеря, педагогам, вожатым)

3.«Я выступаю» (подача заявления)

2. оформление группы

1. Название группы;

2. девиз, эмблема, эмблема;

3. организация самоуправления;

4.«Наша дружная семья– от края до края» (план работы на день).      Удивительные подарки, поздравления. 

1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

КГУ «ОШ им. Б. Момышулы» предусматривает реализацию программы «Лето – 2022»:

 Качественное и вкусное питание, выполнение распорядка дня, спортивные мероприятия в школе и профессиональном Лагере создают комфортные условия для отдыха и оздоровления детей.;

 Разнообразная работа, проводимая в лагере, воспитывает у детей патриотизм, учит уважать традиции, культуру, историю представителей разных национальностей, совершенствует мышление учащихся.

 Участие всех детей в работе по озеленению территории школы вместе с группой способствует их трудовому воспитанию, правильному общению друг с другом, налаживанию контактов.  Работа школы совместно с ювенальной группой Ново-Майкудукского отдела полиции по правильному и полезному проведению летнего отдыха детей «группы риска»поможет этим детям избежать правонарушений, не прогуливаться.

 

Укрепление здоровья детей посредством следующих мероприятий:

 

  • Соблюдение времени приема пищи;
  •  Прием необходимых организму витаминов;
  •  Закаливание организма;
  •  Организация игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.
  •  Поднять вес ребенка до 100-150 грамм.
  •  Укрепление иммунитета.
  •  Повышение интереса к занятиям спортом.
  •  В целях совершенствования способностей в спорте, повышения спортивных показателей.
  •  Усиление мира, сотрудничества между разными по возрасту детьми.
  •  Развитие творческих способностей.
  •  Интересно, важно провести отдых и оздоровление в лагере.
  •  Обогащение жизни детей различными культурными мероприятиями.
  •  Развитие творчества ребенка.
  •  Формирование навыков уборки сидячего положения.
  •  Воспитание патриотизма.
  •  Бережное отношение к природе.
  •  Работать творчески, приучать к терпимости друг к другу.
  •  Совершенствование исследовательских способностей.
  •  Воспитание патриотизма.
  •  Бережное отношение к родному краю, природе.
  •  Изучение и закрепление знаний государственного и английского языка.