Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
Бауыржан Момышұлы атындағы ЖББМ

Изучаем казахский язык

Тек жүрсең, тоқ жүрерсің.
В мире будешь жить – всегда будеш сыт.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 98
Новых вопросов: 0

Алгоритм действий работников образования и вахтеров при совершении террористического акта на объекте

Алгоритм

действий работников образования и вахтеров

при совершении террористического акта на объекте

(школа, детский сад)

При подрыве взрывного устройства:

  • незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы, подразделения ЧС, образование, вызовите скорую помощь;
  • примите меры к спасению людей, удалению их из опасной зоны, оказанию помощи пострадавшим и направлению их в лечебные учреждения;
  • не допускайте посторонних лиц к месту происшествия;
  • в случае обнаружения предметов, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, примите меры к оцеплению опасной зоны на расстоянии (возможное использование каких-либо подручных средств), исключающем возможность поражения людей, недопущению в указанную зону посторонних лиц и транспорта;
  • по прибытии представителей правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб проинформируйте их о складывающейся ситуации, обеспечьте возможность доступа к месту происшествия, в дальнейшем действуйте по их указаниям.

При захвате заложников:

  • о сложившейся ситуации незамедлительно сообщите в правоохранительные органы;
  • примите меры к удалению школьников, детей из опасной зоны, оказанию помощи в случае необходимости пострадавшим и в случае необходимости направлению их в лечебные учреждения;
  • не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе;
  • примите меры к беспрепятственному проходу (проезду)                     на объект сотрудников правоохранительных органов, спасательных служб, автомашин медицинской помощи;
  • по прибытии сотрудников правоохранительных органов окажите помощь в получении интересующей их информации;
  • при необходимости выполняйте требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречьте преступникам, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной;
  • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападавших к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Если вы сами стали заложником:

  • с момента захвата необходимо контролировать свои действия и фиксировать все, что может способствовать освобождению;
  • очень важно быстро справиться со своими эмоциями, чтобы вести себя рационально, увеличивая шанс своего спасения;
  • не рискуйте своей жизнью и жизнью окружающих, выполняйте требования преступников, не возражайте им, не допускайте истерики и паники;
  • будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок;
  • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия (неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов);
  • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
  • если с вами находятся школьники, дети найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
  • если вы ранены, обратитесь за помощью к окружающим                  или сами постарайтесь остановить кровотечение, сделав перевязку. Если террористы все видят, что необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя их, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения;
  • окажите помощь тем, кто находится рядом и нуждается в этом;
  • в случае стрельбы сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т.д;
  • примите меры по спасению школьников, детей, при необходимости прикройте их своим телом;
  • необходимо также наблюдать за поведением преступников, внимательно слушать разговоры между собой, запоминать распределение ролей;
  • в тех случаях, когда место содержания заложника и нахождения преступников установлено, спецслужбы стремятся использовать имеющиеся у них технические средства для прослушивания разговоров, ведущихся в помещении.

Помните об этом и в разговоре с террористами или с другими заложниками сообщайте информацию, которая, будучи перехвачена, может быть использована для подготовки штурма.

Особенно важны сведения о ярких и броских приметах, по которым можно отличить заложника от преступника, о вооружении бандитов, об их количестве, расположении внутри помещения, их моральном состоянии и намерениях.

Во время проведения спецслужбами операции                     по освобождению заложников неукоснительно соблюдайте следующие требования:

  • лежите на полу лицом вниз подальше от окон и дверей, не на прямой линии от оконных и дверных проемов, голову закройте руками и не двигайтесь;
  • преступники во время штурма нередко стремятся спрятаться среди заложников, поэтому в момент штурма не берите в руки оружие преступников;
  • ни в коем случае не бегите навстречу работникам спецслужб или от них, так как Вас могут принять за преступников;
  • если есть возможность, держитесь подальше от террористов, а также от проемов дверей и окон;
  • в случае если террористы выводят заложников вместе с собой, сотрудники полиции всем приказывают держать руки за головой. Не следует этим возмущаться, делать резкие движения. Пока не пройдет процедура опознания, меры предосторожности необходимы.

При получении информации об эвакуации

  • получив от сотрудников правоохранительных органов сообщение о на­чале эвакуации, необходимо соблюдать спокойствие и постараться четко, без спешки и суеты, организованно выполнять их указания.
  • если сообщение об эвакуации поступило в момент пребывания в учеб­ном заведении (на рабочем месте):
  • быстро собрать учебники и необходимые принадлежности, докумен­ты, деньги и ценности в сумку, одеться;
  • помочь замешкавшимся сверстникам (коллегам);
  • не держите руки в карманах;
  • при эвакуации если что-то уронили, постарайтесь не наклоняться, чтобы поднять, при отсутствии крайней необходимости;
  • если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом, не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают);
  • попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении террористической опасности наиболее опасны (стеклянные двери, перегородки и т.д.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
  • вместе с учителем, воспитателем (представителем администрации)организовано выйти на улицу;
  • держаться дальше от здания;
  • не разбегаться, никуда не уходить без разрешения старших (ответственных лиц), быть все время на виду, держаться своего класса (учеб­ной группы, сотрудников), т.к. безвестное отсутствие кого-либо из членов коллектива может привести массовой истерии и панике;
  • провести перекличку учащихся (студентов, школьников, сотрудников)с целью установления отсутствующих;
  • при наличии отсутствующих из числа лиц, которые на момент получения сообщения об эвакуации находились в здании, немедленно со­общить об этом сотрудникам полиции и администрации учреждения;
  • ждать дальнейших указаний.

При возникновении иных чрезвычайных ситуаций

  • сообщите руководителю, иному ответственному лицу на объекте (в т.ч. вахтеру)о возникновении чрезвычайной ситуации, по их указанию или самостоятельно сообщите в правоохранительные органы с указанием наименования объекта и его адреса;
  • при необходимости примите меры к выводу людей с объекта, согласно плана эвакуации.

Отдел АТЦ ДКНБ по Карагандинской области