Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
Бауыржан Момышұлы атындағы ЖББМ

Изучаем казахский язык

Аш құлақтан тиыш құлақ.
Пусть в желудке пусто, зато ушам спокойно.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 98
Новых вопросов: 0

Сообщество учителей

Положение о деятельности сертифицированных учителей уровневых курсов повышения  квалификации педагогических работников Республики Казахстан

Введение

Цель: способствовать сертифицированным учителям в  преобразовании школьной практики посредством коучинга и менторинга, в деятельности профессионального сообщества  на основе идей и принципов Программы уровневых курсов и создание образовательной среды, способствующей формированию у учащихся навыков XXI века, навыков критического мышления, самомотивации, саморегулирования, умения учиться.

Ожидаемый результат: сотрудничество сертифицированных педагогических кадров с учителями не прошедшими обучение по уровневым курсам в целях реализации идей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан и поддержания обновления содержания среднего образования, выполняющих лидирующие функции в качестве организаторов деятельности профессионального  сообщества.

Основные документы и литература:

1.Приказ  Министерства образования и науки Республики Казахстан от 4 января 2013г. №1 «Об утверждении Инструкции  по организации повышения квалификации педагогических кадров».

2.Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях(в том числе реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году».

Третий (базовый) уровень

Деятельность учителей, прошедших третий (базовый) уровень, направлена:

— на совершенствование процессов планирования, системного оценивания и рефлексии, реализации серии последовательных уроков, интегрирующих тематику семи модулей Программы;

— эффективность использования семи модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении через посещение уроков;

— мониторинг качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя.

Отчетная документация сертифицированного учителя третьего (базового) уровня:

1.План серии  последовательных уроков (см. Приложение №1)

2.Рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков              (см. Приложение №2)

3.Рефлексивный отчет за учебный год учителя третьего (базового) уровня              (См. Приложение №3)

Отчеты должны содержать визуальные доказательства:фото, видео                        (по возможности)

Второй (основной) уровень

Деятельность учителей, прошедших второй (основной) уровень, направлена на:

-совершенствование  практики работы коллег в школе посредством менторинга и коучинга, организацию профессионального сообщества учителей школы, проведение планирования и Исследования в действии в рамках класса.

—     отслеживание эффективности использования семи модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении через посещение уроков;

—     проведение мониторинга качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя;

—     наблюдение за результативностью деятельности учителя в процессе осуществления им Исследования в действии;

—     выявление методической обеспеченности обучения коллег (планирование, составление расписания);

— анализ успешности обучения группы коллег (6-10 человек) по Программе второго (основного) уровня;

— наблюдение за работой учителя по оказаниюкоучинга и менторинга коллегам.

Отчетная документация сертифицированного учителя второго (основного) уровня:

1.План серии последовательных уроков (См. Приложение №1);

2.План серии коучинг-сессий в школе (См. Приложение №5а);

3.Отчет по реализации процесса менторинга учителей (См. Приложение №6)

4.Рефлексивный отчет за учебный год (вклад в развитие школы) (См. Прил. №7).

Список учителей, ведомость итогового контроля учителей, не прошедших уровневые курсы, заверенная руководством школы (директор или завуч по учебной работе) и учителем второго уровня (См. Приложение №4). Отчеты должны содержать визуальные доказательства:фото, видео (по возможности).

Примечание: расчет  нагрузки (в часах) учителя,в соответствии с 70% доплатой  рассчитывается следующим образом: Учебная нагрузка в неделю х 70%  .

Например, если нагрузка 18ч в неделю, то 7ч. (40%)  в неделю учитель второго уровня обучает  идеям Программы коллег (не менее 10 человек), не прошедших уровневые курсы.

5ч. (30%) в неделю учитель второго уровня проводит Исследование в действии в рамках своих уроков.

Мероприятия Плана работы учителя второго уровня по обучению коллег: мастер-класс, открытый урок, коучинг, менторинг, Лессон-стади, Исследование в действии (творческая группа), конференция и т.д.,  отражающие идеи Программы семи модулей. Например, см. таблицу «План – сетка недельной нагрузки сертифицированного учителя второго (основного) уровня (7ч. в неделю)». Данная таблица отражает примерное распределение недельной нагрузки по  обучению своих коллег. Тематика мероприятия, форма проведения, дни варьируются  в соответствии со школьным расписанием, но недельная нагрузка учителя второго уровня по обучению своих коллег (7ч.) остаётся неизменной.

     Как Вы применяли новые идеи при планировании и проведении данного урока?

Каким образом Вы создавали среду для развития и обучения своих учеников?

Как, каким образом Вы определили/оценили эффективность используемых на уроке форм, методов и приемов?

Чем Вы можете доказать эффективность процесса обучения учеников?

Приложение №3

Рефлективный отчет (объем не более 2000 слов)

Рефлексивный отчет отражает:

ход и методику внедрения изменений в собственную практику преподавания; навыки и умение управлять изменениями; способность связать анализ практических действий с теоретическими аспектами Программы; данные, полученные в результате введенных изменений; оценка факторов, влияющих на индивидуальное профессиональное развитие; перспективы дальнейшего совершенствования  практики преподавания и обучения.

 

9 наурызда «Сабақта жобалық қызметті ұйымдастыру» тақырыбында коучинг өтті. Сабақтың негізгі мақсаты баланы оқи білуге, ойлауға бағыттай отырып,тұлға ретінде дамуына жағдай жасау.Сондықтан алдымен топ мүшелері жаңа технологияның бірі жобалау әдісі жайлы теориялық мәліметпен танысты. Коучингті жүргізген Сейтжанова А.У., «Педагогикалық бірлестікте мұғалімнің көшбасылығы» деген курсты  бітірген мұгалім, осы тақырып төңірегінде топтық жұмыстар ұйымдастырды. Топ мүшелері бұл жұмыстарды ерекше ынтамен, қызығушылықпен орындап, шығармашылықтарын шыңдай түсті. Коучинг соңында мұғалімдер кері байланыс арқылы тақырыпты меңгеру деңгейлерін көрсетті.

 

 9 марта Никитиной В.В. и  Скаковой А.М. был проведен коучинг   на тему:  «Развитие языковых знаний на уроках гуманитарного  направления через критическое мышление». В рамках коучинга преподаватели поработали над  приемами  активного обучения, разработали поурочный план с применением приемов критического мышления на каждом этапе урока. Оценили работу каждого участника группы, применяя новые приемы критического мышления.

09.03.2019 күні ІІІ деңгейлік курс аяқтаған мұғалім Кептербаева А.С. «жаратылыстану пәндерінде оқушыларды сыни ойлауға үйрету» тақырыбында шеберлік сыныбын өткізді. Әріптестерімен «оқушыларды сыни ойлауға үйрету әдістері» бойынша жұмыс жүргізді. Мұғалімдер топтық жұмыс барысында «Архивариус», «Досыма хат», «Себет» тапсырмаларын орындап, «Сын тұрғысынан ойлау» әдістерімен танысып, өз ой-пікірлерімен бөлісті. Әріптестер рефлексия барысында топ жұмысына және тақырып маңыздылығына баға беріп, әдістемелік тұрғыдан «жоғары» баға берді. 

 

09 февраля 2019 года учителем истории  Хамитовой Б.Ж.  был проведен коучинг  «Как через критическое мышление активизировать мыслительную деятельность учащихся». Учителя через работу в группах  делились опытом и  приобретали новые знания по данной проблеме.

 

Мұғалімдер арасында  топтық жұмыстың тиімділігі деген тақырыпта  коучинг өтті. Мақсаты: Мұғалімдерге топпен жұмысты ұйымдастырудың әдіс - тәсілдерін көрсету. Жаңаша әдіс - тәсілдерді пайдаланудың тиімділігін талқылау болды.Өткізілген   коучинг барысында  топтасып берілген сұрақтар бойыншы ақылдасып, «Жұмыла көтерген жүк жеңіл дегендей» пікірталасқа жұмыла кірісті.   Психологиялық сәттен кейін әр топқа  тапсырмалар берілді. Мұғалімдер топтық жұмыстың тиімділігі, оның пайдасы туралы  ойларын  ортаға салды.

Бүгін 8.12.18 күні ЖББ №77 МБК-де "Педагогикалық шеберлік және стиль" тақырыбында мастер - класс өткізілді. Мастер - класты тарих пәні мұғалімі Агадилова Эльмира Амантаевна жүргізді. Іс-шараның мақсаты: оқу– тәрбие жұмыс барысында мұғалімдер мен оқушылар арасында адамгершілік пен әдептілікке тәрбиелеу әдіс– тәсілдерін үйрету. Мастер - класқа мектептің жас мамандары мен тәжірибелі ұстаздар қатысты. Жұмыс барысында педагогикалық жағдаяттар, іскерлік ойындар ұйымдастырылды. Тәжірибелі ұстаздар өздерінің іс-тәжірибелерін ортаға салды. Мастер - класс өте жоғары деңгейде өтті.

 

10.11.18 мектебімізде жас мамандармен LessonStudy тәсілін пайдалануды үйрету мақсатында «LessonStudy"  тәсілін оқыту мен оқу үдерісінде пайдалану» тақырыбында семинар -тренинг өтті.Тренингті 1 деңгей бойынша сертификатталған жоғары санатты бастауыш сынып мұғалімі Назирова Ж.М. өткізді.LessonStudy мұғалімдерге инновациялық педагогикалық тәсілді жетілдіруге немесе оның сапасын арттыруға мүмкіндік беретінін түсінді.

https://kargoo.kz/files/blogs/1541845107492.jpg

 

В рамках реализации программы СРШ 1 ноября  был проведен мастер- класс на тему: «Выявление лидера при групповой работе»

Мастер- класс  проводила сертифицированный учитель Бекмухан Ж.Б.

Участниками мастер- класса были не только молодые учителя, но опытные педагоги.

Целью мастер-класса было поделиться с опытом,как можно выявить лидера при групповой работе. Раскрытие лидерских качеств, выявление лидеров из присутствующих участников.Каждый участник показали свои лидерские качества при групповой работе.