Утвержден
постановлением акимата
Карагандинской области
от «____» ______ 2015 года № _______
Регламент государственной услуги "Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах"
1. Общие положения
1. Услугодателем государственной услуги являются местные исполнительные органы области, городов областного значения и районов (далее - услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственных услуг осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) портал "электронного правительства": www.egov.kz(далее – портал).
2. Форма оказания государственной услуги - электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
3. Результатом оказания государственной услуги является справка о предоставлении бесплатного питания в общеобразовательной школе, согласно приложению 1 к стандарту государственной услуги "Предоставление бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах", утвержденному приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 13 апреля 2015 года № 198 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых в сфере семьи» (далее - Стандарт).
Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная. В случае обращения услугополучателя за получением государственной услуги на бумажном носителе результат оформляется в электронном формате, распечатывается и заверяется подписью руководителя услугодателя.
На портале результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в формате электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
2. Описание порядка действий структурных подразделений(работников) услугодателя в процессе оказаниягосударственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие заявления услугополучателя согласно приложению 2 к Стандарту или запроса в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя.
5. Содержание процедур (действий), входящих в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:
действие 1 – сотрудник канцелярии осуществляет прием и регистрацию поступивших документов, направляет на рассмотрение руководителюуслугодателя, выдает расписку о приеме документов услугополучателя согласно пункту 9 Стандарта - 15 (пятнадцать) минут;
действие 2 – руководитель услугодателя рассматривает документы и назначает ответственного специалиста за исполнение – 15 (пятнадцать) минут;
действие 3 – ответственный специалист рассматривает документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 Стандарта, подготовленный к выдаче результата государственной услугипо форме согласно приложению 1 к Стандартунаправляет руководителю на подписание - в течение 2-х (двух) рабочих дней;
действие 4 – руководитель услугодателя подписывает результат государственной услуги и направляет в канцелярию - не более 30 (тридцати)минут;
действие 5 – сотрудник канцелярии регистрирует и направляет результат оказания государственной услуги услугополучателю - в течение 1 (одного) рабочего дня.
Срок оказания государственной услуги с момента сдачи документов услугополучателем - не позднее 5 (пяти) рабочих дней.
6. Результатом процедуры (действия) по оказанию государственной услуги по действию 1, указанному впункте 5 настоящего Регламента, является передача документов руководителю. Переданный пакет документов руководителю отдела является основанием для начала выполнения действия 2, указанного в пункте 5 настоящего Регламента. Результатом действия 2, указанного в пункте 5 настоящего Регламента, является рассмотрение документов руководителем и передача завизированных документов руководителем специалисту, которые являются основанием для выполнения действия 3, указанного впункте 5 настоящего Регламента. Результатом по действию 3, указанному впункте 5 настоящего Регламента является рассмотрение документов специалистом на соответствие предъявляемым требованиям, предусмотреннымпунктом 9 Стандарта и подготовка справки, которые являются основанием для выполнения действия 4, указанного впункте 5 настоящего Регламента. Результатом по действию 4, указанному впункте 5 настоящего Регламента является подписание результата оказания государственной услуги руководителем, который является основанием для выполнения действия 5, указанного впункте 5 настоящего Регламента. Результатом по действию 5, указанному впункте 5 настоящего Регламента является направление подписанного руководителем результата услугополучателю.
3. Описание порядка взаимодействия структурныхподразделений (работников) услугодателя в процессеоказания государственной услуги
7. Перечень структурных подразделений услугодателя, участвующих в процессе оказания государственной услуги:
1) сотрудник канцелярии;
2) руководитель;
3) ответственный специалист.
8. Описание процедур, необходимых для оказания государственной услуги:
1) сотрудник канцелярии осуществляет прием и регистрацию поступивших документов, направляет на рассмотрение руководителю услугодателя, выдает расписку о приеме документов услугополучателя согласно пункту 9 Стандарта - 15 (пятнадцать) минут;
2) руководитель услугодателя рассматривает документы и назначает ответственного специалиста за исполнение – 15 (пятнадцать) минут;
3) ответственный специалист рассматривает документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 Стандарта , подготовленный к выдаче результата государственной услугипо форме согласно приложению 1 к Стандарту направляет руководителю на подписание - в течение 2-х (двух) рабочих дней.
4) руководитель услугодателя подписывает результат государственной услуги и направляет в канцелярию - не более 30 (тридцати)минут;
5) сотрудник канцелярии регистрирует и направляет результат оказания государственной услуги услугополучателю - в течение 1 (одного) рабочего дня.
4. Описание порядка взаимодействия с центромобслуживания населения и (или) иными услугодателями,а также порядка использования информационных системв процессе оказания государственной услуги
9. Порядок обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал «электронного правительства», согласноприложению 2 к настоящему Регламенту:
1) Услугополучатель осуществляет регистрацию на портал "электронного правительства" (далее – ПЭП) с помощью индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН) и пароля (осуществляется для незарегистрированныхуслугополучателей на ПЭП);
2) процесс 1 – ввод услугополучателем ИИН и пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения электронной государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированномуслугополучателе через ИИН и пароль;
4) процесс 2 - формирование ПЭП сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
5) процесс 3 – выбор услугополучателем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания электронной государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде, указанные в пункте 9 Стандарта, а также выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
6) условие 2 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН указанным в запросе, и ИИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
7) процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
8) процесс 5 – удостоверение запроса для оказания электронной государственной услуги посредством ЭЦП услугодателя и направление электронного документа (запроса) через шлюз "электронного правительства" (далее – ШЭП) в автоматизированное рабочее место регионального шлюза "электронного правительства" (далее - АРМ РШЭП) для обработки местных исполнительных органов (далее – МИО);
9) процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ РШЭП;
10) условие 3 – проверка (обработка) специалистом отдела соответствия приложенных услугодателем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания электронной государственной услуги;
11) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах услугополучателя;
12) процесс 8 – получение услугополучателем результата электронной государственной услуги (справки в форме электронного документа), сформированный услугодателем. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП руководителя отдела, услугополучатель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью ИИН и пароля (осуществляется для незарегистрированныхуслугополучателей на ПЭП). Порядок обращения и последовательности процедур услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал АРМ РШЭП указан в блок схеме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
10. Пошаговые действия и решения услугодателя приведены в приложении 4 к настоящему Регламенту, диаграмма № 2:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в АРМ информационная система РШЭП (далее – АРМ ИС РШЭП) для оказания государственной услуги;
2) условие 1 – проверка в АРМ ИС РШЭП подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
3) процесс 2 - формирование АРМ ИС РШЭП сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника услугодателя;
4) процесс 3 – авторизация в АРМ ИС РШЭП;
5) процесс 4 – выбор услугодателем услуги, вывод на экран формы запроса для оказания электронной государственной услуги и заполнение услугодателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований;
6) процесс 5 – направление запроса данных в государственную базу данных "Физические лица" (далее - ГБД ФЛ) о услугополучателе;
7) процесс 6 – обработка данных услугополучателя;
8) условие 2 – проверка в АРМ ИС РШЭП подлинности данных услугополучателя;
9) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах услугополучателя;
10) процесс 8 – получение услугополучателем результата электронной государственной услуги.
Приложение 1
к регламенту государственной услуги «Предоставление бесплатного питанияотдельным категориям обучающихся ивоспитанников в общеобразовательных школах»
Схема получения государственной услуги
при обращении в ЦОН
Приложение 2 к регламенту государственной услуги «Предоставление бесплатного питанияотдельным категориям обучающихся ивоспитанников в общеобразовательных школах»
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги