Оразбек Санжар Мұхтарұлы
Туған күні, айы, жылы: 16.10.1999 жыл
Білімі: жоғары
Мамандығы: ағылшын тілі мұғалімі
Педагогикалық өтілі: 1 жыл
Санаты: педагог
Лауазымы: аға - тәлімгер
План работы старшего вожатого на 2022-2023 учебный год
Программа деятельности детской организации «ЖАС ҰЛАН» состоит из 2-х объединений:
1 объединение – «ЖАС ҚЫРАН» (1-4 класс);
2 объединение – «ЖАС ҰЛАН» (5-11 класс);
Основные направления деятельности «Жас Ұлан».
1. «Зерде» способствует формированию и развитию компетентности, интеллекта и творческих способностей обучающихся, умения разрешать проблемы, строить планы и управлять своей собственной жизнедеятельностью, привлечению детей к участию в интеллектуальных играх, дебатах, олимпиадах, конференциях, проектах и исследованиях.
2. «Руханият» способствует развитию и формированию нравственных, морально-этических, художественно-эстетических основ своего и других народов, умению соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, способности понимать современное устройство общества и самостоятельно действовать в нем на основе духовно-нравственных ценностей и социальных ориентиров.
3. «Отан» способствует формированию у подрастающего поколения казахстанского самосознания и культурной идентичности, соблюдению гражданского долга, толерантности и патриотизма, ценности служения отечеству, гордости за свой народ, чувства уважения к государственным символам и государственному языку.
4. «Салауат» способствует формированию здорового образа жизни, развитию физической культуры через организацию спортивных, туристических, поисково-экспедиционных и краеведческих программ.
5. «Еңбек» - способствует профессиональной ориентации обучающихся, развитию функциональной грамотности путем создания «бизнес-инкубаторов», детских предприятий, формирования предпринимательских, экономических компетентностей.
6. «Жеті жарғы» формирует правовые компетенции, гражданскую активность и политическую грамотность обучающихся посредством знания своих обязанностей и защиты своих прав.
7. «Экоәлем» формирует у детей экологическую культуру, сознательное отношение к окружающей среде, направленное на охрану материальных ценностей, рациональное использование природных ресурсов и бережное отношение к природе.
Задачи:
- Личностное, интеллектуальное и творческое развитие учащихся.
- Организация участия в жизни школы и села.
- Освоение навыков самоорганизации.
- Освоение жизненных и учебных навыков, активизация самостоятельного мышления.
- Формирование дружного, сплоченного коллектива.
- Жизненное и профессиональное самоопределение.
- Организация разнообразной деятельности и общения с целью удовлетворения информационного поиска.
- Обеспечение психологической защиты детей.
Принципы.
- Гуманистический подход.
- Индивидуальная и групповая работа с учащимися.
- Ориентированность на выделение групп организаторов и исполнителей.
- Ориентированность на творческое исполнение поставленных задач.
- Помощь в личностном самовыражении учащихся.
- Патриотическое воспитание.
Направления деятельности.
- Создание благоприятных условий для продуктивной работы.
- Создание условий для саморазвития творческой индивидуальности.
- Создание условий для личностной самоактуализации учащихся.
- Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
- Воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности.
- Всестороннее развитие (интеллектуальное, творческое, деловое, лидерское).
- Общая направленность на гармоничное развитие личности.
Ожидаемые результаты.
- Приобретение детьми новых знаний, умений, навыков, полезных для личностного самоопределения.
- Стремление детей к дальнейшему достижению успехов.
- Удовлетворенность полученными результатами индивидуальной и коллективной работы детей.
- Развитие духовности, постоянное саморазвитие силы воли – как условия нормального становления и развития психологического здоровья.
«Зерде»
Цели и задачи:
- помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы (способности, интересы, талант, личностные качества:;
- создать условия для занятий творческой деятельности;
- формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.
Формы и средства и реализации:
- занятия в объединениях блока дополнительного образования;
- уроки эстетического цикла (театр, ИЗО и художественный труд);
- факультативы (театр, ритмика, ИЗО);
- кружки (вокального пения, сольного пения, инструментальные, театральные, хореографические, литературные);
- посещение театров, выставок, кинотеатров;
- встречи с интересными людьми;
- организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;
- экскурсии (залы, музеи);
- турпоездки.
Критерии оценки:
- результаты творческой деятельности;
- общекультурное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- уровень воспитанности.
№
|
Тема
|
Сроки (неделя/месяц)
|
Класс
|
1
|
Подготовка первоклассников к торжественной линейке, посвящённой Дню знаний. |
1/09
|
1-2 |
2 |
Конкурс композиций и букетов цветов. |
2/09 |
1-9 |
3 |
Конкурс композиций из овощей. |
3/09 |
1-9 |
4 |
Праздничный концерт, посвященный «Дню учителя» |
1/10 |
1-9 |
5 |
Турнир по шашкам. |
2/11 |
1-9 |
6
|
- «Зимняя сказка» новогодний утренник. - «В мастерской Деда Мороза» праздничное оформление классных комнат. |
4/12
|
1-4
|
7 |
Экскурсия в библиотеку «Путешествие по книжным полкам». |
1/01
|
1-4 |
8 |
Внеклассные и внешкольные мероприятия (конкурсы, утренники, линейки, классные часы, встречи) по обучению детей правилам дорожного движения |
4/01 |
1-9 |
9 |
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Книги. |
1/04 |
1-4 |
10 |
Подготовка к районному слёту ЮИД. |
2/4 |
6-8 |
11 |
Экскурсия Посещение музеев. |
4/05 |
1-4 |
«Руханият»
Цели и задачи:
- способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;
- воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;
- создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;
- способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство, формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;
- подготовка к семейной жизни;
- воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям.
Формы и средства реализации:
- уроки гуманитарного цикла;
- школьное и классное самоуправление;
- самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;
- организация и проведение тематических вечеров, бесед;
- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы;
- курс с психологической направленностью «Мир психологии».
Критерии оценки:
- результаты тестирования «Размышляем о жизненном опыте» с целью выявления нравственной воспитанности. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности. Результаты работы по определению общественной активности учащихся. Результаты анкеты «Я и смысл моей жизни».
№
|
Тема |
Сроки |
Класс |
1 |
Акция «Золотое гнездо». Оказание помощи детям из малообеспеченных семей. |
1/09 |
1-9 |
2 |
Операция «Ветеран живет рядом» (оказание помощи труженикам тыла и одиноким пожилым людям) |
В течение года |
7-9 |
3 |
- Конкурс «Кто самый вежливый!» |
3/01 |
5-9 |
4 |
Утренник к 8 марта для учителей. |
1/03 |
1-9 |
5 |
Экскурсия в драматический театр Станиславского |
4/03 |
1-4 |
6 |
«День памяти» |
1/05 |
1-9 |
7 |
Праздничный концерт ко Дню защиты детей «Планета Детства!» |
1/06 |
1-9 |
«Отан»
Цели и задачи:
- формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.
Формы и средства реализации;
- месячник военно-патриотического воспитания;
- Строевой смотр
- встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;
- военно-полевые сборы;
- военно-спортивные соревнования;
- работа военно-спортивного кружка «Меткий стрелок»;
- участие в военно-спортивных районных и областных мероприятиях;
- классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;
- экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.
Критерии оценки:
- любовь к своему городу, к людям, воспитание гражданской ответственности, желание любить и защищать свой край, свою страну.
№
|
Тема |
Сроки |
Класс |
1 |
Беседа на День Знаний. |
1/09 |
1-4 |
2 |
Торжественная линейка, посвящённая Дню языков народов РК. |
3/10 |
1-4 |
3 |
«Жас Ұлан-2015». Выявление самых активных. |
1/12 |
1-9 |
4 |
Приём учащихся в ряды ДШО «Жас Ұлан». |
2/12 |
1-9 |
5 |
Акция «Жас Ұлан» Подведение итогов, награждение «Жас Ұлановцев». |
3/12 |
1-9 |
6 |
Проведение мероприятий, посвященных празднику «Наурыз мейрамы» |
3/03 |
1-4 |
7 |
«1 мая - день единства и согласия народов Казахстана» торжественная линейка. |
1/05 |
1-4 |
8 |
Операция «С Днем Победы!» (поздравление тружеников тыла.) |
1/05 |
5-9 |
9 |
Аллея ««Жас Ұлановцев». Посадка молодых деревцев. |
4/05 |
1-9 |
10 |
Беседа «Символы- наша гордость» |
1/06 |
1-4 |
«Салауат»
Цели и задачи:
- воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
- приобщение к занятиям физкультурой;
- воспитание силы, воли, выносливости;
- привитие любви к спорту;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- создание условий для физического развития учащихся.
Формы и средства реализации:
- организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;
- организация спортивных секций и клубов по различным видам спорта;
- уроки физкультуры, ритмики, спецгруппы, индивидуальные занятия;
- организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий и участие в районных и областных мероприятиях;
- дни здоровья, специальные спортивные праздники.
Критерии оценки:
- спортивные нормативы на уроках физкультуры;
- показатели на спортивных соревнованиях по различным видам спорта;
- число занимающихся в спортивных клубах и секциях;
- общее психофизиологическое состояние детей;
- результаты медицинских осмотров.
№
|
Тема |
Сроки |
Класс |
1 |
«Режим дня»беседа. |
1/09 |
1-4 |
2 |
Тренинг « Дружный хоровод» |
2/09 |
1-4 |
3 |
«День здорового питания». |
3/10 |
1-9 |
4 |
«Мы выбираем здоровье» (конкурс рисунков) |
1/11 |
1-9 |
5 |
Внеклассное мероприятие «А здоровье начинается с улыбки!» |
3/03 |
1 |
6 |
«Круглый год – в турпоход!»» |
3/05 |
1-4 |
7 |
Проведение инструктажей по технике безопасности во время летних каникул. |
4/05 |
1-4 |
«Еңбек»
Цели и задачи:
- формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
- воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;
- социально-профессиональная адаптация;
- развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами;
- развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Формы и средства реализации:
- КТД трудовые (десанты, операции, рейды, субботники);
- общественно – полезный труд;
- уроки технологии;
- организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выставок предметов художественного промысла;
- организация и проведение трудовой практики;
- организация работы трудовых бригад.
Критерии оценки:
- отношение ребят к труду, участие в ОПТ;
- сформированность трудовых навыков;
- адаптация в трудовом коллективе;
- охват ребят дополнительным внеклассным и внешкольным образованием;
- умение ориентироваться в экономических отношениях (тесты).
№
|
Тема
|
Сроки
|
Класс
|
1 |
Проведение трудовых десантов «Самый чистый класс» |
1-11 |
2 |
2 |
«Хлеб - всему голова!» ярмарка- распродажа хлебобулочных изделий. |
4/10 |
1-9 |
3 |
Трудовые десанты «Чистый двор» |
В течение года |
4 |
4 |
Операция «Зимний подарок». Изготовление кормушек для птиц. |
1/02 |
1-9 |
5 |
Лепка снеговиков, подвижные игры на свежем воздухе |
2/02 |
1-4 |
6 |
«Почта Наурыз» (изготовление поздравительных открыток для бабушек и ветеранов труда) |
3/03 |
1-4 |
«Жеті жарғы»
Цели и задачи:
- содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;
- формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
- ориентации на гуманистические и демократические ценности.
Формы и средства реализации:
- уроки основы и права;
- изучение правил поведения в школе и общественных местах;
- школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, медработниками);
- общешкольные мероприятия;
- работа Совета школы.
Критерии оценки:
- сформированность национального самосознания, патриотического долга, ответственности перед обществом. Отсутствие правонарушений и преступлений. Умение вести себя в общественных местах.
№
|
Тема |
Сроки |
Класс |
1 |
«Твои права и обязанности!» Знакомство с Уставом школьника. |
1/11 |
1-9 |
2 |
Выставка плакатов и рисунков по профилактике правонарушений |
2/11 |
1-9 |
3 |
Внеклассное мероприятие «Серьёзные вопросы о беззаботном детстве». |
4/11 |
4-7 |
4 |
Публикация презентации «Твоё право» (Отчёт о работе по профилактике правонарушений) |
4/05 |
1-9 |
«Экоәлем»
Цели и задачи:
- формирование экологической культуры, сознательного отношения к окружающей среде, направленного на охрану материальных ценностей, рациональное использование природных ресурсов и бережное отношение к природе
Формы и средства реализации:
- экологические патрули, десанты
- туристические соревнования;
- конференции, диспуты;
- акции;
- занятия – практикумы.
Критерии оценки:
- экологическое образование;
- отсутствие негативного губительного отношения к окружающей среде;
- сформированность здоровых духовных и материальных потребностей;
- готовность оказать посильную помощь животным нуждающимся в помощи, особенно в зимнее время года..
№
|
Тема |
Сроки |
Класс |
1 |
«День туриста» спортивно-туристические соревнования. |
4/09 |
1-4 |
2 |
Экскурсия на берег реки «Птицы нашего края!» |
1/10 |
1 |
3 |
Экологический десант на берегу озера. |
4/04 |
5-6 |
4 |
Подготовка к районным соревнованиям по технике пешего туризма среди учителей и учащихся |
1-2/05 |
Учителя 8-9 |