25.03.14 г. на весенних каникулах среди учащихся 1 «Б» класса была проведена игра на тему «Путешествие по родному краю». Цель – любовь к родному краю. Проведены викторина по родному краю, конкурс рисунков и игры.
07.01.12 г. команда девочек 7-го класса (охват 8 чел.)приняла участие в рамках «Каникулы третьего десятилетия!» в соревнованиях по пионерболу среди команд Октябрьского района и заняла 2 место. Команда была награждена Почетной грамотой отдела образования г. Караганды.
9 ноября 2011 года учащиеся 6, 7, 8 классов посетили Карагандинский областной историко-краеведческий музей. Ученикам была показано презентация на тему: «Тенге – национальная валюта Республики Казахстан». Учащиеся узнали для себя много полезной информации.
8 ноября 2011 года . В дни осенних каникул учащиеся 6, 7, 8 классов были на экскурсии в Областной детской библиотеке имени Абая. Они познакомились с отделами библиотеки, с новыми книгами. Библиотекари провели интеллектуальную игру, посвященную 20 летию Независимости Республики Казахстан. На экскурсии ребята узнали для себя много полезной информации.
УРА! КАНИКУЛЫ!
Каникулы – это время активного интересного и полезного отдыха. Это пора получения новых ярких впечатлении, эмоции, заряда бодрости и сил. Поэтому мы постарались организовать каждый день каникул удивительным и неповторимым.
Был составлен и утвержден план работы на осенние каникулы. В план вошли экскурсии, посещение выставок, музеев, Веселые старты, День именинников, игры, викторины. Содержание работы носило игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их процесс воспитания и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Мероприятия организованы в активной, нетрадиционной увлекательной форме, посвящены 20- летию Независимости Республики Казахстан.
Для первоклашек каникулы начались весело, интересно. 05.11.11 года в актовом зале школы прошел праздник « ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ». Активное участие приняли родители первоклашек.
В МИРЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО И ИНТЕРЕСНОГО.
КАНИКУЛЫ.
Солнце с небес нам улыбается, манит к себе вода.
Летом мечты у всех сбываются чаще, чем в холода.
Вот и пришло к нам лето красное, теплые вечера.
Каникулы - время прекрасное, мы дождались! Ура! Ура!
- А вы знаете, как произошло слово каникулы?
Оказывается, оно тесно связано со звездой Сириус. Древние римляне называли Сириус - главную звезду в созвездии Большого Пса - Каникулой ("canis" - собака, "каникула" - собачка). Каникула появлялась на небосклоне в летние, очень жаркие дни, которые Сенат объявлял днями отдых, днями Каникулы.
Теперь каникулами называется перерыв в занятиях не только летом. Бывают осенние, зимние, весенние каникулы. Но самые длинные и любимые школьниками - конечно же, летние!
ЧТО ТАКОЕ ЗВУК?
Звук - это, конечно, то, что мы слышим. А что же мы слышим? Что такое попадает к нам в уши?
Наверняка ты видел волны на воде. Волны бывают и от брошенного камешка, и от ветра, и от проходящего мимо корабля. Что такое эти волны? Да это просто бугры и впадины, которые бегут по воде. Волны на воде - это чудесные волны, таких мало, почти и совсем нет. Присмотрись к ним повнимательней при первой же возможности. Вообще в природе очень много явлений, похожих на волну, но таких, чтобы можно было своими глазами увидеть бегущие бугры и впадины, совсем мало.
Оказывается, что звуки - это тоже волны, только бегущие в воздухе. Мы не видим "бугров" и "впадин" в воздухе, потому что мы вообще воздух почти не видим. А "бугры" в воздухе - это места, где воздух погуще, а "впадины" - это места, где воздух пореже. Воздух - это же газ, он очень упругий. В местах, где он стал погуще, молекулы сталкиваются почаще и стремятся поэтому разлететься, стать пореже. А в места, где воздух стал пореже, набегают молекулы из соседних мест, и воздух там становится погуще. Эти чередования густого и редкого воздуха мы не видим, и это хорошо, а то нам трудно было бы различать предметы при сильном шуме. Зато мы можем их слышать.
Ухо человека устроено очень сложно, я расскажу только про одну его часть, которая первой откликается на звук. Это барабанная перепонка - очень тоненькая натянутая плёночка. Эта плёночка под напором густого воздуха прогибается сильно, а от редкого воздуха прогибается слабо. Затем этот прогиб барабанной перепонки усиливается и превращается в специальные сигналы, которые несутся в мозг. Наверное, ты знаешь, что головной мозг - это то, чем мы думаем, помним, фантазируем. Он умеет очень многое, в том числе и понимать сигналы, приходящие от ушей. Он выделяет из них речь, пение птиц, шум ветра и прочие звуки нашего мира, которые на самом деле - только волнообразное чередование "густого" и "редкого" воздуха.
Так же, как человек видит не все фотоны, он слышит не все звуки. Если в воздухе "бугры" и "впадины" сменяют друг друга чаще, чем 20 тысяч раз в секунду, то человек перестаёт такой звук слышать - барабанная перепонка просто не поспевает за такими быстрыми изменениями. Такие звуки называют ультразвуком. Но кое-кто эти звуки слышит хорошо. Летучие мыши с помощью ультразвука находят в полной темноте ночных мотыльков. Уши заменяют им глаза. И если "бугры" и "впадины" меняются слишком медленно - меньше, чем 20 раз в секунду, то человек тоже перестаёт их слышать. Эти "медленные" звуки называют инфразвуком. Инфразвуки используют, например, слоны. Главная слониха в стаде издаёт специальные инфразвуковые сигналы, чтобы никто не потерялся.
В воде звуки хорошо распространяются, даже лучше и быстрее, чем в воздухе. Это такое же чередование более плотной и более "разреженной" воды. Так что волны в воде бывают не только такие, которые видно, но и такие, которые слышно. Киты и дельфины говорят друг с другом с помощью ультразвука. С тех пор, как учёные научились записывать их разговоры, они пытаются разгадать дельфиний язык. Пока это никому не удалось, но кто знает, что будет в будущем?
П Л А Н
проведения осенних каникул
по СОШ № 13 на 2011-2012 уч.год.
Девиз: «20 шагов к ЗОЖу».
Цель: Организовать отдых детей в активной, нетрадиционной, увлекательной, игровой форме, соответственно возрастным особенностям детей, обеспечить условия для активного включения их процесс воспитания и стимулировать активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.
№ п/п |
Мероприятие |
Класс |
Сроки |
Ответственные |
Оформление стенда «Ура! Каникулы!» |
|
До 04.11.11г.
|
Шербаева А.Ш. Жалмухамбетова М.Б. |
|
2 |
Экскурсия в филиал городской библиотеки им. Ауезова |
2,3,4 кл. |
08.11.11 11.00. |
Карипова Ж.М. Классные руководители |
3 |
Праздник «Посвящение в ученики» |
1 Б кл |
5.11.11 |
Юдина Н.В |
4 |
Выезд в Карагандинский областной историко-краеведческий музей. |
6,7,8,9 кл. |
09.11. 10.00. |
Карипова Ж.М. Кл. рук.6-9 кл. |
5 |
Экскурсия в областную детскую библиотеку им. Абая |
6-9 кл. |
09.11.11 12.00. |
Карипова Ж.М. Кл.руководители |
6 |
Праздник Урожая |
3 кл. |
10.11.11 10.00. |
Мительштейн И.С. |
7 |
Викторина «В мире сказок» |
1 А |
05.11.11 11.30 |
Попова Т.А. |
8 |
Игра «В гостях у АБВГДейки» |
7а. |
12.11.11 11.30 |
Попова Т.А. |
9 |
Заседание членов редколлегии школьного журнала «Жастар» |
5-9 кл. |
07-09.11. 14.00 |
Члены редколлегии
|
10 |
Веселые старты среди уч-ся 2-4-х классов |
2-4 кл.
|
11.11.11 10.00 |
Кл.руководители |
11 |
Добрые дела. Посещение ветеранов. |
5-6 кл. |
08-11.11 .11. 12-00 |
Отряд «Болашак». |
12 |
Родительская гостиная |
1-9 кл.
|
9-10.11.11г.11.00 |
Психолог Козбакова Л.Т.
|
13 |
Праздник Осени |
2 кл |
10.11.11 10.00 |
Хоружая А.К.
|
14 |
Викторина : «Моя Родина Казахстан» |
5 кл.
|
10.11.11 10.00 |
Каирбаева С.Ж. Карипова Ж.М |
15 |
Работа компьютерного класса (по отдельному плану) |
7-е кл
9-е кл |
В течение каникул 10.00 |
Тарасенко С.Д |
16 |
Работа спортивного зала (по отдельному плану) |
5-9 кл. |
В течение каникул |
Есмагамбетов С.А. Абдильдин А.С. |
17 |
Работа кружков, факультативов
|
3-8кл
|
По расписанию |
Учителя- предметники |
18 |
Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле и учете в ГДН (по отдельному плану)
|
7-9кл |
В течение каникул |
Кл. руководители Соц. педагог. |
19 |
Индивидуальные занятия с сильными и слабыми уч-ся |
1-9 кл. |
В течение каникул по отдельному плану |
Учителя-предметники
|
Организация работы школы на осенних каникулах 2010-2011 учебного года
Согласно плана работы на осенних каникулах в 5-9 классах ежедневно проводятся дополнительные занятия по предметам. С учащимися начальных классов проводится работа по основным предметам. В 4 ,9-х классах – подготовка к ПГК.
Активно посещают дополнительные занятия по математике учащиеся 5, 8,9-х классов. Учителя предметники Куйкабаева К.А. , Акименкова Л.П.во время организации дополнительных занятий тщательно отбирают методы и приемы обучения ,используют дидактический и раздаточный материал , разумно чередуя индивидуальные , фронтальные и групповые формы работы, применяют индивидуальный подход к ученикам.
Интересно и занимательно проходят каникулы в группе продленного дня. Учащиеся принимают участие в играх на свежем воздухе, инсценировании сказок, турниров загадок, спортивных эстафетах: «Быстрее, выше, сильнее»!
«В гостях у сказки»
Во время осенних каникул с учащимися начальной школы было проведено немало воспитательных мероприятий. Одним из которых явилась литературная викторина «В гостях у сказки». В данном мероприятии приняли участие ребята 3-4 классов. Ребята с интересом и удовольствием разгадывали кроссворды, ребусы, называли сказки, в которых встречаются те или иные герои, а также по характерным признакам отгадывали самих сказочных героев. Некоторым из ребят даже пришлось побывать в роли главного героя одной из сказок. Им нужно было без слов (при помощи мимики, жестов) объяснить своей команде о каком сказочном персонаже идет речь. Завершением данного мероприятия стала экскурсия в школьную библиотеку, где Наталья Ивановна, заведующая библиотекой, рассказала кратко о жизни и творчестве некоторых детских писателей, показала книжки с их сказками, а также порекомендовала несколько сказок для самостоятельного чтения.
«Веселые старты»
Во время осенних каникул среди учащихся 1-4 классов состоялись «Веселые старты». В них приняли участие две команды: «Сильные» и «Смелые». Участники соревновались в эстафетах:
«Олимпийский огонь»
«Кенгуру»
«Конкурс капитанов»
«Змейка»
«Попади в цель»
«Танцевальный марафон»
Также дети отгадывали загадки о спортивных играх, о спортивном инвентаре, читали стихи о спорте. Победила дружба! Дети были награждены грамотами за участие в «Веселых стартах». Все дети остались довольными и счастливыми.