«Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№13 ҚББМО " КММ

Юный исследователь

      С целью развития личности и создания основ творческого потенциала учащихся, во 2 «А» классе проводится факультатив «Юный исследователь». Программа данного факультатива является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на начальной ступени обучения.

Во 2 классе программа включает в себя 4 раздела. Первый  раздел «Моя семья» разбирается в 1 четверти и содержит следующие пункты:                                                                                       

1. Знакомство с понятиями “семья”, “генеалогическое древо”.

2. Проектно-исследовательская работа.

3. Альбом «Моя семья».        

          На начальном этапе было подготовлено и проведено анкетирование детей, которое позволило сделать выводы, касающиеся уровня знаний детей о собственной семье. Ученики второго класса затрудняются назвать отчества родителей. Многие не знают имен бабушек, дедушек, не говоря уже об отчествах.

          По итогам анкетирования проведено родительское собрание, где родителям также было предложено анкетирование и озвучены цели и задачи проекта. Родители с энтузиазмом включились в работу над проектом, понимая, как важно для каждого ребенка обладание информацией о своей семье. Взрослые члены семьи включились в поиск необходимых фотографий из семейного архива, а ребята в поиск пословиц, поговорок, стихов и рассказов о семье.

На данном этапе у второклассников к завершению идет работа по созданию альбома «Моя семья» и выполнению аппликации генеалогического древа. Свои творческие работы ребята презентуют в конце первой  четверти.

    

 

***

Проект «Моя семья»

        23 октября 2019 г. ученицы 2 «А» класса выступили с проектом «Моя семья». Девочки рассказали о том, что проводимая работа над проектом совместно с родителями и детьми, представляла много возможностей. Подготовительная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, развитию творческих способностей.

Учебный проект состоял из 3 этапов: 1. Подготовительный этап;

                                                       2. Основной этап;

                                                       3. Заключение.

        Анализ изучения семей позволил узнать, до какого поколения помнят (имена, фамилии, годы жизни) предков. Сколько детей было в семьях разных поколений (мамы и папы, бабушек – дедушек)

 

          В ходе этой работы ученицы пришли к выводу: семья – это одна из главных ценностей для человека в жизни; необходимо знать историю своей семьи, уважать своих родственников и помнить о них. А ещё они поняли: часто о человеке судят по его семье; следовательно, свою семью девочки будут создавать на принципах любви и уважения. Понять это им помогла эта небольшая поисковая работа.

    

***

Правильное питание – залог здоровья.

Учеба в школе – это самый трудный период. Меняется весь уклад жизни, появляются новые обязанности, заботы. И ко всему нужно приспособиться, привыкнуть. Другими словами, строго выполнять режим дня и правильно питаться.

С этой информацией выступила мед. работник школы – Кулдарбекова Райхан.

6 ноября учащиеся 2 «А» класса начали работу над проектом «Правильное питание».Правильное питание – залог здоровья.

Учеба в школе – это самый трудный период. Меняется весь уклад жизни, появляются новые обязанности, заботы. И ко всему нужно приспособиться, привыкнуть. Другими словами, строго выполнять режим дня и правильно питаться.

С этой информацией выступила мед. работник школы – Кулдарбекова Райхан.

6 ноября учащиеся 2 «А» класса начали работу над проектом «Правильное питание».

   

***

«Числа первого десятка»

В современном мире человек постоянно пользуется числами, даже не задумываясь об их происхождении. Без знания прошлого нельзя понять настоящее. И сегодня на занятии учащиеся узнали историю возникновения чисел.

Ребята просмотрели презентацию: «История возникновения чисел».Пытались расшифровать числа, которые записаны с помощью цифр разных народов.

    

 

***

"Наш будущий цветник".          

   Учащиеся 1 "А" и 1 "Б" классов начали работу над проектом "Наш будущий цветник". Учащиеся изучили литературу, подготовили информацию о растениях, которые произрастают на территории Карагандинской области. Познакомились с инвентарем, который понадобится для учащихся во время работы над проектом.

 

***

«Юный исследователь».

04.02.2020г. учащиеся  2 «А» класса  выступили на общешкольном родительском собрании с творческим отчетом по факультативу «Юный исследователь».

https://vk.com/id528367027?w=wall528367027_8%2Fall