Дизайн с основами моделирования одежды
![]() |
---|
Одежда, которую носит человек, является произведением искусства. Ее создают художники-модельеры, но изготавливают швеи. Любая девушка, умеющая правильно проложить строчку, пришить карман, пуговицу, может быть спокойна за свое будущее.Уметь шить - значит быть свободным в выборе одежды.Научить кроить и шить одежду учит Алейник Татьяна Владимировна, грамотный педагог и прекрасная швея. |
На профиле «Дизайн с основами моделирования одежды» в течение учебного года большое внимание уделяется не только приобретению знаний, умений и навыков, но и профориентационной работе, ведь не даром выбор профессии называют самым сложным экзаменом в жизни человека. Цель профильной трудовой подготовки заключается не только в том, чтобы учащиеся приобрели первичные знания, умения и навыки по профилю, но и познакомились с разнообразием профессий, что поможет им в выборе профессии для дальнейшей жизни. Обучаясь на профиле «Дизайн с основами моделирования одежды» учащиеся знакомятся с такими профессиями как: дизайнер, художник, модельер, конструктор, закройщик, швея, технолог и многими другими. Каждый год на профиле проходит конкурс профессионального мастерства, который служит демонстрацией полученных учащимися знаний и умений. Подготовка к конкурсу способствует более глубокому и прочному их усвоению. 14 апреля 2010 года на профиле прошел конкурс «Лучший по профессии» среди учащихся 11-х классов. Учащиеся соревновались в проектировании, моделировании, конструировании и изготовлении накладного кармана. Для подведения итогов конкурса было создано жюри из учащихся профиля, которые оценивали работу используя пятибалльную систему. При выставлении оценок учитывалось:
внешний вид изделия; соблюдение технологии изготовления; соблюдение правил по технике безопасности; аккуратность обработки изделия; ровнота выполненных строчек; выполнение закрепок; применение влажно-тепловой обработки.
Жюри оценило все изготовленные изделия и при подведении итогов присудило первое место - учащейся СШ № 13 Есмагамбетовой Асель, второе - место учащейся СШ № 34 Стаскевич Олесе, третье место - учащейся СШ № 65 Жумабекововой Айсулу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эстетическое воспитание учащихся на уроках трудового обучения
Эстетическое воспитание учащихся является важной частью всей учебно-воспитательной работы школы. Ведь эстетическое воспитание – это воспитание эстетического отношения к окружающей действительности, к искусству, к труду. Четкий распорядок школьной жизни, обеспечивающий культуру труда и дисциплинированное поведение учащихся, чистота и порядок, художественные оформления помещения школы и кабинетов – все это прививает учащимся определенные эстетические вкусы. Что характерно для воспитания в нашей школе – тесная связь эстетического воспитания с трудовым, воспитание уважения не только к умственному труду, но и к физическому труду, умения создавать прекрасное своими руками. На уроках технологии девочки учатся шить игрушки, постельные принадлежности, предметы одежды. Они грамотно подбирают цвет и рисунок ткани, фурнитуру, создают модель изделия – работают творчески. Так учащиеся 5 классов создают игольницы под названием «Божья коровка», «Мышка». На швейных машинах работают хорошо, умело оформляют свои изделия. |
![]() |
|
Профиль: «Дизайн с основами моделирования одежды»
11 класс
Тема урока: Особенности организации производства при массовом и индивидуальном пошиве одежды.
1. Цель урока: формирование знаний у уч-ся по значимости каждой профессии в швейном производстве.
Задачи: Изучить основные виды профессий швейной промышленности, их квалификационные характеристики Развивать умение рационально организовывать свой труд, зрительно контролировать правильность и точность своих движений, развивать умения в оперативности мышления в анализе технологического процесса, предвидеть возможные варианты повышения эффективности труда. Воспитывать уважение к профессии
Тип урока: Обобщение полученных знаний ( Деловая игра)
Методы урока : Словесные–объяснение, комментирование; самостоятельная работа учащихся.
Объект труда: Форма детской организации «Болашак»
Межпредметные связи: Математика, технология
Материально- техническое оснащение: Таблицы
Литература: Мельникова Л.В. Обработка тканей. Москва, 1986г.
Структура урока
1. Организационная часть – 4 мин.
2. Повторение пройденного материала - 10 мин.
3. Объяснение нового материала – 15мин.
4. Закрепление нового материала – 7 мин.
5. Самостоятельная работа. Деловая игра – 45мин.
6. Подведение итогов – 7мин.
7. Домашнее задание – 2мин.
Ход урока
1.Организационная часть. Подготовка рабочего места. Приветствие. Проверка присутствующих на уроке.
2. Повторение пройденного материала.
Диктант
1. В каком цехе основного производства разрабатывается эскиз новой модели?
2. Где производится прием и разбраковка материалов?
3. Где выполняется конструкция на новую модель?
4. Где хранятся материалы?
5. Где выполняют обмеловку или трафарет?
6. Где производится пошив образца новой модели?
7. В каком цехе производят рассекание настила на куски?
8. Где хранят раскроенные детали?
9. Где производится массовый пошив изделий?
10. Где готовится техническая документация на новую модель?
11. Где выполняют настилание материалов?
12. Где проверяют качество готовых изделий?
13. Где производят отделку готовых изделий?
14. Где выполняют и размножают лекала ?
15. Где производят комплектование деталей?
3. Объяснение новой темы
Рассказать о профессиях швейного производства при массовом и индивидуальном пошиве
№ | Профессия | Содержание труда |
1 | ГЛАДИЛЬЩИК-УТЮЖИЛЬЩИК | - выполняет влажно-тепловую обработку различных изделий с помощью утюга или пресса в соответствии с установленными требованиями. |
2 | ЗАКРОЙЩИК | - производит выбор фасона изделия в соответствии с внешним обликом человека, с современным направлением моды, назначением ткани и ее свойствами. Зарисовывает модель, снимает мерки, выявляет дефекты на материале, изготавливает лекала, раскраивает изделие, производит примерку на заказчика, контролирует качество работ в процессе изготовления. |
3 | ХУДОЖНИК-МОДЕЛЬЕР | - придумывает модель, выполняет эскиз, описывает модель, рекомендует материалы, из которых будет выполняться модель.. |
4 | КОНСТРУКТОР | - разрабатывает конструкцию модели, изготавливает лекала, рассчитывает количество материалов. |
5 | РАЗБРАКОВЩИК | - проверяет качество материалов, выявляет бракованные места |
6 | ЗАПУСКАЛЬЩИК | - производит комплектовку и запуск деталей изделия на конвейер, проверяет число деталей. |
7 | КОМПЛЕКТОВЩИК |
– выполняет сборку деталей кроя верха и подкладки.
|
8 | КОПИРОВАЛЬЩИК | - выполняет зарисовку модели и раскладки лекал в уменьшенном виде. |
9 | ЛЕКАЛЬЩИК | - выполняет и изготавливает контрольные и рабочие лекала. |
10 | НАСТИЛЬЩИК | - производит разметку стола по длине секции настила |
11 | ПОДБОРЩИК ТКАНЕЙ | - производит подбор тканей для раскроя по цвету, рисунку, сорту. |
12 | ПРОМЕРЩИК | - измеряет длину, ширину тканей, кружев, отделочных материалов. |
13 | РАСКЛАДЧИК-ОБМЕЛОВЩИК | -производит раскладку лекал на ткани с учетом рисунка и ворса. |
14 | ШВЕЯ-МОТОРИСТКА | - выполняет все виды машинных работ на универсальных и специальных машинах. |
15 | ШВЕЯ-РУЧНИЦА | - выполняет ручные работы иглой. |
4. Закрепление нового материала.
Фронтальный опрос.
1. Какие виды организации швейного производства вы знаете? (массовое и индивидуальное)
2. Какие виды профессий существуют в массовом производстве одежды? (приемщик, разбраковщик, промерщик, запускальщик, комплектовщик, копировальщик, лекальщик, настильщик, подборщик тканей, раскладчик-обмеловщик, швея-мотористка, швея-ручница, раскройщик, утюжильщик и др.)
3. Какие виды профессий существуют в индивидуальном производстве одежды? (закройщик, портной, швея-мотористка, швея-ручница, утюжильщица)
4. Из каких основных частей состоит швейное предприятие?
5. Деловая игра.
Правила игры: Играют две команды, представляющие собой два швейных предприятия с различной организацией производства – индивидуальное и массовое. Две команды соревнуются между собой за получение крупного заказа на пошив формы детской организации «Болашак».
Цель игры: Создать наиболее оптимальную модель школьной формы, а также разработать план внедрения этой модели в производство. Доказать, что именно это предприятие достойно получить данный заказ.
Подготовка к игре: Дать задание заранее подготовить эскиз модели. На уроке разыгрывается между командами вид предприятия. Раздать памятки по разделению труда на швейных предприятиях. Подготовка к защите 10 минут.
Очередность: Посмотрите друг на друга внимательно. У кого из директоров на одежде больше всего пуговиц, та команда начинает первой.
Ход игры: Поочередно выступают главные специалисты предприятий (по 5-10 мин.).
1. Директор (президент компании)- представляет свое предприятие, количество рабочих и служащих, их специальности и квалификацию, достоинства и масштабы предприятия, внешние торговые связи.
2. Художник-модельер – представляет модель, ее описание, а также требования, предъявляемые к ней.
3. Конструктор – рассказывает об особенностях конструкции модели, представляет конструкцию модели на основе базовой с элементами моделирования, выполняет раскладку лекал, представляет расчет количества материалов на одно изделие и весь заказ в целом (объем заказа берется из расчета учащихся организации «Болашак» школы). Выбирает способ настилания материалов, высоту настилов, вид раскладки с учетом экономии.
4. Технолог – рассчитывает количество необходимых рабочих: швей, ручниц, утюжильщиц; выбирает вид конвейера, способ выпуска изделий, рассчитывает такт потока, количество рабочего времени на одно изделие и всего заказа, количество рабочих смен.
5. Экономист – Заполняет калькуляцию на изделие: затраты на основные материалы, фурнитуру, заработную плату, другие расходы. Доказывает, что именно эта модель наиболее экономична, доступна, рентабельна.
6. Рекламный отдел – разрабатывает эмблему предприятия, этикетку на модель, способы рекламы и сбыта продукции.(маркетинг)
В индивидуальном производстве конструктор заменяется закройщиком, который может выполнять и функции технолога.
Жюри выполняет функции заказчика: оценивает выступление специалистов по 5-бальной системе, суммирует баллы. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов. Дополнительно по 40- бальной системе оценивается модель:20 баллов – эстетические показатели, 10 баллов – конструктивные, 10 баллов – технологические.
К эстетическим показателям относятся: соответствие изделия облику заказчика, современность, соответствие материала фасону, гармоничность цветовых сочетаний.
В конструктивные показатели входят: посадка изделия на фигуре, удобство конструкцию.
К технологическим показателям относятся: качество обработки и влажно-тепловая обработка изделий.
6. Подведение итогов
Выставление оценок за урок.
7. Домашнее задание.
Повторение всего пройденного материала, подготовиться к тестированию.
_kz