«Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№13 ҚББМО " КММ

-Профиль «Автодело»

Профиль «Автодело»

 

 

 

 

Пашинский Анатолий Павлович работает уже многие годы преподавателем на этом профиле. Разобраться со внутренностями мотора, правильно заправить бензином, залить масло, разобраться в спорной или трудной ситуации на дороге - все это должен уметь настоящий шофер.

Сколько водителей научилось "разговаривать" на "ты" с автомобилем благодаря его труду, его умению научить, помочь!

 

 

АНАЛИЗ

состояние аварийности (ДТП) на дорогах как способ улучшения качества подготовки кандидатов в водители

 

Обстановка с аварийностью на дорогах за последние 5 лет изменилась не в лучшую сторону.

 

На 100 тысяч жителей в настоящее 28 погибших в ДТП, тогда как в развитых странах с высоким уровнем автомобилизации этот показатель составляет от 6 до 14 человек на 100 тыс. человек.

 

Так по данным за последние 5 лет на дорогах Республики Казахстан погибло около 16 тыс.человек и травмировано свыше 88 тыс.чел.

 

По тяжести последствий от ДТП (данные ВОЗ) Казахстан занимает 18-е место в мире. (В 2006 году погибло 4271 человек, 19,3 тыс. ранено; в 2007 году 15942 ДТП – 4365 погибло, 1895- ранено; за 9 месяцев 2009г. погибло более 2000 человек – ДТП – 878, пострадало – 10,3 тыс. человек.)

 

ДТП – снижение на 8,4% (на 803), погибших на 17,8 (440), раненых на 9,5% (на 1078). Это позволило сократить более 1,5 тыс. жизней. Китай – в год гибнет более 100 тыс. человек.

 

Руководством страны приняты значительные усилия, направленные на улучшение состояния безопасности дорожного движения. Этим вопросом президентом РК Н.А.Назарбаевым постоянно уделяется большое внимание на заседаниях Совета безопасности.

 

Так, программа введения автоматизированных систем управления дорожным движением, систем видеоконтроля и фиксаций нарушения ПДД, затрат на оснащение органов дорожной полиции предусматривает выделение из бюджета страны около 4,9 млрд. тг.

 

Одним из элементов этой программы явилось распространение администрации президента на организацию подготовки водителей во всех общеобразовательных школах республики.

 

Большим событием в 2009 году стало открытие автомагистрали Астана-Бурабай-Кокшетау.

 

Программы подготовки водителей категории В предусматривает 273 ч. теории и 40 ч. практического вождения. Сделан заказ на автомобиль Лада-Приора 1440 тыс. чел.

 

Так как наша школа ориентирована на трудовое обучение, усилия педагогического коллектива направлены на подготовку водителей категории ВС, что накладывает на нас большую ответственность. На комплексе созданы все условия для успешного освоения учебного плана подготовки, приобретена современная литература, приобретены необходимые учебные пособия; в т.ч. на государственном языке.

 

Комплекс гос. мер по снижению аварийности:

 

1. ужесточение мер административного воздействия .

2. увеличение сроков обучения, как возможность уменьшения сидения за рулем в ед. времени.

3. увеличение таможенных пошлин на ввоз автомобилей – от 1500-1800 см3 – 2,8 евро за см3. Итого растаможивание ввоз – приблизительно 4,5 тыс. евро.

Изучение навыков вождения на уроках профильного трудового обучения "Автодело"

Урок по устройству гидроусилителя рулевого управления

Тестирование по правилам Дорожного движения в 11 классах

Изучение макета гидроусилителя

Игровой момент по знанию деталей автомобиля

Изучение двигателя

Изучение устройства двигателя ЯМЗ-740 (КАМАЗ)

Изучение правил проезда перекрестков

Отработка первоначальных навыков вождения

Изучение элемента "Габаритный дворик"

Обучение вождению на закрытой площадке

Отработка элемента "Остановка в заданном месте"

Отработка элемента "Восьмерка"

_kz