Коммунального государственного учреждение «Школа-центр дополнительного…
КГУ "ШЦДО №13"

Воспит. сист. школы:

Воспитательная работа

 

 

Система воспитательной работы в СШ № 13 на 2010-2011 учебный год

 

Основание:

 

 Реализация положений Концепций ООН о правах ребенка, Законов Республики Казахстан «Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об охране здоровья граждан Республики Казахстан», «О государственной молодежной политике», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности», «Комплексной программы воспитания в организациях образования Республики Казахстан на 2006-2011 годы».

 

Цель:

 

Обеспечение реализации комплекса мер по воспитанию гармонично развитой личности, готовой к участию в познавательной и творческой деятельности, ориентированной на успешность в жизни.

 

Задачи:

  

Создание лично-ориентированной среды детей с учетом социокультурной ситуации, новых ценностей воспитания и обучения.

  

Сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к

историческому и культурному наследию народов Казахстана; формирование духовно-нравственных качеств личности.

 

Формирование уважительного отношения учащихся к государственным символам Республики Казахстан.

 

Воспитание патриотов Казахстана, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость; развитие культуры межэтнических отношений.

 

Разностороннее развитие детей и молодежи; формирование их творческих способностей; создание условий для самореализации личности.

 

Профилактика предотвращения употребления наркотических и других вредных веществ; формирование основ культуры здоровья.

 

Формирование трудовой мотивации и готовности к выбору профессии.

Профилактика детской безнадзорности и беспризорности; психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением.

 

Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности, обеспечение сотрудничества: учитель-ученик-родитель.

 

Активное внедрение в педагогическую практику новейших достижений в области воспитания.

 

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким,- и тем понятнее и легче кажется оно , чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают , что воспитание требует терпения… но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения , врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания.»- писал К.Д. Ушинский .

Бесспорно ,что воспитание –не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам , определяя ее цели , насыщая ее ценностями, подбирая методы и средства , сообразуясь с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

Воспитание- духовно-практическая деятельность каждого учителя, пронизывающая различные сферы приложения его профессиональных сил, сопряженная с творческим поиском, риском ошибки, свободой выбора и индивидуальной ответственностью.

Педагогическая система школы является теоретическим фундаментом, на котором строится здание обучения и воспитания, в котором дидактическая и воспитательная подсистемы взаимодействуют, влияют друг на друга.

Воспитательная подсистема включает работу с учащимися во время уроков, во внеурочное, внеклассное время, работу с родителями и общественностью.

Исходя из целей воспитательной работы школы

• Развитие личности каждого ученика, его индивидуальности, творческих способностей;

• Нравственно-правового сознания, нравственного самосознания и нравственных мотивов ребенка;

• Обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьника решались задачи по формированию отношений ученика к:

-знаниям

-обществу

-труду

-природе

-прекрасному

- к себе

с учетом возрастных особенностей учащихся в 1-4 классах, 5-7 классах, 8-9 классах.

Внеурочная деятельность – идеальная сфера для формирования и развития школьных традиций, которые придают стабильность и событийность жизни школы, формируют общие интересы. Такими традициями являются:

• Праздник Первого звонка, праздник Последнего звонка

• День учителя , День пожилых людей

• Новогодние утренники, дискотеки

• Плановые мероприятия к знаменательным датам Республики Казахстан

• Встречи с ВОВ, тружениками тыла, уроки мужества, концерты, посвященные Дню Победы

• Участие в Абайских чтениях

• Совместные мероприятия с наркологическим центром, СПИД-центром

• Посещение выставок, музеев, театров

• Отряд ЮИД

• Профильное обучение

Управление воспитательным процессом осуществляется на трех уровнях:

- работа с педагогическими кадрами

- работа с ученическим коллективом

- внешние связи

С целью развития творческих способностей школьников, организации их свободного времени создана сеть образовательных кружков, спортивных секций, объединений.

Многопланово ведется в школе спортивно-массовая работа. В практику вошли таки формы работы, как:

Дни здоровья, фестивали здоровья

Соревнования по игровым видам спорта

Соревнования по национальным играм

Зимнее и летнее многоборье

Военно-спортивные соревнования

В школе ведется работа по социальной адаптации учащихся с девиантным поведением.

В школе действует система по профилактике правонарушений и предотвращении безнадзорности учащихся.

Этот раздел воспитательной работы входит в общую профилактическую форму гражданского просвещения учащихся и родителей.

Социально-воспитательная служба организована в пределах существующего штатного расписания и имеет в своем составе:

Заместителя директора по воспитательной работе

Социального педагога

Классных руководителей.

Деятельность социальной воспитательной службы школы обеспечивает:

Организацию и координацию воспитательного процесса

Создание социокультурного пространства

Педагогическую поддержку учащихся

Помощь в решении социальных проблем учащихся.

Структура социально-воспитательной службы прослеживается в схеме:

21.10.10 г. в зале совещаний аппарата Акима Октябрьского района состоялось совещание по вопросу выработки и принятия конкретных мер по недопущению фактов совершения несовершеннолетними преступлений и правонарушений.

На совещании с информацией о выполнении Закона РК «Об образовании» в части полного охвата детей школьного возраста обучением выступила заместитель директора по воспитательной работе Шербаева А.Ш.

…«Согласно решению Акима Октябрьского района г. Караганды за школой закреплен микрорайон. Приказом по школе микрорайон был разбит на микроучастки и за ними закреплены учителя. Ежегодно три раза в год проводится месячник по всеобучу. Педагогический коллектив школы в рамках месячника проводит подворный и поквартирный обход микроучастков, в ходе которого обследуют семьи, в которых проживают дети от года до 18 лет, проверяют их охват обучением, выявляют неблагополучные, малообеспеченные и многодетные семьи.

Составляется банк данных несовершеннолетних детей, проживающих на микрорайоне. Базы данных ежегодно, в течение учебного года, обновляются. Данные банков помогают в оперативной работе по поиску учащихся по запросу правоохранительных органов и частных лиц, отслеживается охват их обучением. По итогам месячников по всеобучу учителя предоставляют справки- подтверждения на учащихся школьного возраста, которые обучаются в организациях образования города».

«Право на труд. Проблема детского труда»

С целью повышения правовой культуры граждан и формирования традиции уважения к закону в школе проводится правовой всеобуч.

Правовой всеобуч- это система массовой правовой пропаганды и правового воспитания граждан.

В школе для педагогов было организовано занятие по правовому всеобучу. Одним из вопросов, который рассматривался на занятие был «Право на труд. Проблема детского труда» с которым выступила учитель начальных классов Бухарицына Анна Константиновна.

скачать «Право на труд. Проблема детского труда»

Какова технология подготовки и проведения классного часа?

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. Необходимо определить прежде всего, что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час.

Известные ученые считают:

«Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками».

В.П.Созонов

«Классный час. В нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя».

Л.И. Маленкова

Исходя из названных определений классного часа, можно сделать некоторые выводы. Прежде всего:

- это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия:

- это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог:

Опыт успешно работающих классных руководителей свидетельствует о большом педагогическом потенциале это формы воспитательной работы. В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач.

1.Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

2.Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке.

3.Формирование эмоционально - чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенком.

4.Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.

5.Формирования классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности.

Советы по организации классного часа

1.Содержания классных часов следует строить так. Чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям.

2.Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманиям и при его снижении использовать интересные по содержанию факты или поставить «Острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.

3.В процессе обсуждения поставленных вопросов классных руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям обучающихся, вносить нужные коррективы, ставить дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы.

Классный час или лучше его назвать «час общения» играет большую роль в жизни обучающихся, если он задуман интересно и удачно проведен.