МО профильной подготовки
ПРОБЛЕМА МО:
совершенствование методов обучения, влияющих на мотивацию к обучению, качество знаний, профессиональную подготовку школьников
ЗАДАЧИ:
1. Повышение уровня педагогического мастерства преподавателей профессионального трудового обучения на основе организации методической и исследовательской работы.
2. Внедрение компьютерных технологий с использованием интерактивной доски.
3. Внедрение в учебный процесс профильного трудового обучения знаний по школьным предметам.
4. Изучение новых инновационных технологий.
5. Дальнейшее совершенствование профориентационной работы по самоопределению учащихся, готовности учащихся 9-х классов к выбору профиля обучения.
Профильной подготовке принадлежит важная роль в сознательном выборе профессии учащимися, их успешной социальной адаптации в условиях рыночной экономики, требующей от каждого профессионального отношения к труду, компетентности, мобильности.
Учителя профильной подготовки стремятся выработать у учащихся сознательное отношение к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями.
В старших классах учащиеся серьезно начинают задумываться о своем профессиональном будущем. Они хотят получить знания, которые им пригодятся в самостоятельной жизни. В этой связи именно профильная школа призвана формировать у учащихся жизненно важные основы технологических знаний и умения применять их в различных видах практической деятельности.
На занятиях учим делать собственными руками, представлять истинную стоимость и ценность вещей, культуре трудовой деятельности.
Каждый учащийся приобретает систему базовых знаний, необходимых для последующего профессионального образования.
--Профиль «Автодело»--
--Профиль «Технология обработки древесины»--
--Компьютерное делопроизводство и машинопись--
--Операторы ПК--
--Сестринское дело--
--Дизайн с основами моделирования одежды--
--Основы программирования и настройка компьютерной техники--
Как стать хорошим программистом? 10 полезных советов!
В этой статье будут освещены десять полезных советов, которые помогут вам стать хорошим программистом. На самом деле эти советы не так уж сложно начать использовать в своей повседневной жизни для достижения успеха, нужно лишь только отнестись к ним серьезно и начать использовать уже сегодня. Естественно, что эту статью вам нужно будет время от времени перечитывать опять, чтобы освежить тот или иной совет в своей памяти и начать его использовать более продуктивно. Итак, приступим.
Как вы думаете, что приводит программиста изо дня в день на его рабочее место? Конечно же, это страсть к программированию и получение удовольствия от него! Для того, чтобы начать получать удовольствие от программирования, нужно, прежде всего, стать хорошим программистом! А для того, чтобы стать хорошим программистом, нужно знать некоторые основные моменты, которые мы и будем с вами рассматривать далее в этой статье.
Естественно, что четкого определения "хорошего программиста" нет, но ясно только то, что хороший специалист способен писать надежные и качественные программные решения, получая от этого финансовое, а главное моральное удовольствие.
1. Изучайте основы
Понимание основ является ключевым в достижении успеха в любом направлении, в том числе и в программировании. Пока вы хорошо не освоите основы, вы не сможете стать хорошим программистом, запомните это! Отличное знание азов позволит вам наиболее эффективно реализовывать ваши программные решения самым наилучшим способом. Поэтому, если вы чувствуете в себе какие-то пробелы, то лучшим решением будет вернуться к основам, будь-то языка или какой-нибудь технологии, и пройти по ним еще раз. Этим вы сможете сэкономить свое время в будущем, а главное стать хорошим программистом.
2. Задавайте себе вопросы, когда пишете код программы, и главное - находите на них ответы
Как вы думаете, что отличает хорошего программиста от всех остальных? Конечно же, желание познать, что именно происходит в программе и каким образом. Есть люди, которые никогда не оставят код программы в покое, пока точно не поймут как она работает и что происходит в момент ее выполнения на компьютере. Хотя, все же, подавляющее большинство оставляют в покое программу сразу после того, как она начинает правильно работать. Все же для того, чтобы стать хорошим специалистом нужно вникать в суть происходящего в коде, постепенно это войдет в привычку.
3. Учите других и в то же время учитесь сами
Большая часть программистов обращается на форумы только лишь тогда, когда им нужна помощь в решении их проблемы. Хороший программист не только ищет ответы на свои вопросы, но помогает их находить и на чужие вопросы, тем самым закрепляя и свои знания, получая ценный опыт. Благодаря такой помощи вы сможете постигнуть намного больше, чем когда будете просто искать ответы на свои вопросы. Поверьте, что когда вы проникнетесь чужой проблемой, поразмыслите и сможете решить ее, то как опыта, так и удовлетворения от удачного решения вы получите с избытком.
4. Учитесь писать простой, а главное понятный и логичный код
Есть такая общеизвестная формула, которая носит название KISS. Возможно, вы уже слышали о ней и раньше, но не придавали должного значения. В программировании эта формула имеет важное значение и расшифровывается она, как "делай короче и проще". В контексте этого высказывания хочется сказать, что пишите свой код так, чтобы он был максимально простым, понятным и логичным. Не нужно делать различного рода усложнения, чтобы показать, что вы умеете писать очень большие и длинные программы. Простой и понятный код всегда лучше воспринимается, лучше работает и лучше поддается дальнейшему расширению. Вдобавок к этому хочу сказать, что когда вы собираетесь написать комментарий к сложному кусочку кода, то сначала подумайте: "а можно ли его усовершенствовать, упростить". Если код понятен и прост, то и комментарии к нему будут излишними.
5. Учитесь сначала находить решения проблемы, а затем уже приступать к написанию кода
К любой задаче нужно подходить таким образом, чтобы сначала суметь придумать ее решение, а затем уже пытаться реализовать это решение, путем написания кода программы. Если вы хорошо владеете языком программирования, то вторая часть будет для вас намного более простой. Вы можете просто заниматься своими повседневными делами и в то же время думать над возможной реализацией задачи, можете просто сидеть с листом бумаги, изображая план своих действий, вариантов может быть много. Когда решение будет найдено, можно приступать к его реализации на компьютере. У тех, кто привык сразу, не обдумав проблему, стучать по клавишам, результат обычно не совпадает с желаемым.
6. Анализируйте свой код прежде, чем его проанализируют и оценят другие
Постарайтесь, как говориться "сломать" свой код до того, как это сможет сделать кто-нибудь другой. Посмотрите на него со стороны и постарайтесь увидеть в нем все нюансы, понять, что в нем так и что не совсем так, как хотелось бы. Благодаря такому анализу, в скором времени вы научитесь писать почти безошибочный код. В то же время никогда не бойтесь показать свой код другим программистам и узнать их мнение в отношении него. Больше общайтесь с хорошими программистами, прислушивайтесь к их мнению. Все это поможет вам стать хорошим программистом.
7. Не бойтесь быстрой смены технологий
В современном мире IT-технологий довольно часто появляются различные новые технологии, всевозможные примочки, фреймворки и так далее. В будущем эта тенденция вряд ли снизится, скорее наоборот. В то же время основы, на которых строится все программирование, меняется гораздо реже. В связи с этим нужно запомнить одну вещь, а именно: если вы хорошо владеете фундаментальными знаниями, то на освоение новых технологий вы затратите минимум времени и сил. Исходя из этого, больше уделяйте времени основным знаниям, а технологии всегда будут появляться то одни, то уже другие.
8. Старайтесь не использовать в своем коде "костыли"
"Костыль" в программировании - это нечто такое, что применяется для быстрого решения проблемы, когда нет времени, либо знаний для детальной переработки этого "нечто". К примеру, вы используете какой-то объемный класс, который в себе хранит массу всего ненужного и лишнего, и лишь маленькая часть его функционала решает вашу проблему. Правильным решением было бы вычистить код от массы всего ненужного, либо написать функционал с нуля. Дело в том, что со временем такой код, с использованием "костылей", становится менее расширяемым, менее удобен в поддержке. Всегда старайтесь писать такой код, который вам будет во всем понятен.
9. Как можно больше читайте документацию
Хорошие программисты всегда пользуются документацией. Будь-то документация к компилятору, к какой-либо технологии и так далее. Благодаря этому, вы лучше сможете понять, как именно это работает и, соответственно, быстрее и качественней решить проблему.
10. Используйте знания других программистов, изучая их код
Даже хорошие программисты часто обращаются к исходникам других проектов. Делают они это, конечно же, не из-за того, чтобы понять, как работают базовые вещи, а скорее из желания научиться писать более хорошие программы. А учиться у других всегда есть чему!
И в завершении скажу вот что "не сравнивайте себя с другими". В этом нет абсолютно никакого смысла! У каждого человека есть свои слабые и сильные стороны, каждый решает одну и ту же задачу по-своему. Довольно часто бывает так, что даже самые опытные программисты допускают очень глупые ошибки. Поэтому не смотрите и не сравнивайте себя с другими программистами, просто работайте и программируйте в свое удовольствие!
Профиль «Технология обработки древесины»
Если работать, то хорошо,
Если быть честным, то до конца,
Если принципиальным, то в меру,
Если шутить, то к месту,
Если быть тактичным, то всегда.
Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому одним из центральных и в этом смысле судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере, является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией. Целью проводимой работы по профессиональной подготовке учащихся, является выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся зачастую не соответствуют потребностям рынка труда в кадрах определенной профессии. Поэтому проводится координирующая работа с учётом всех этих факторов.
Обучаясь в ресурсном центре, учащийся знакомится с сущностью трудовых специальностей, их спецификой и содержанием, характером и функциями трудовой деятельности, местом и ролью этих специальностей в научно-техническом прогрессе и их перспективностью.
Обучение состоит из теоретической и практической частей, выполнением учащимся проектной работы по данному направлению..
Профильное обучение - это вариант трудового обучения учащихся общеобразовательных учебных заведений, в процессе которого изучается одно из направлений профессиональной деятельности, группа профессий.
Начальное профессиональное обучение - вариант трудового обучения школьников, который обеспечивает их подготовку по определенной специальности до уровня профессиональной квалификации и завершает процесс профессионального самоопределения в школе.
Технологически образовать ученика - значит, в интересах, прежде всего, его собственных, а также общества, государства, сформировать у него жизненно важные общетрудовые умения и навыки, привить ему трудолюбие, потребность в овладении общей и технологической культуры.
Одно из направлений деятельности нашей школы - продуктивное обучение, основанное на полном доверии и интересах подростков, их стремлении к самореализации; оно дает им реальную возможность поиска и саморазвития, обретения разнообразного социального опыта и более интенсивного взросления.
Профильное обучение-это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать благоприятные условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования
Профессиональная подготовка учащихся – это подготовка учащихся к профессиональной деятельности их после окончания школы.
На профиле «Технология обработки древесины» проводится определенная работа по профессиональной подготовке учащихся. На профиле занимаются учащиеся 9, 10, 11-х классов. 9-й класс – предпрофильная подготовка, где имеется в планах раздел «Выбор профессий». Рассматриваются различные профессии, но упор делается на профессии деревообрабатывающей промышленности.
При этом рассматриваются следующие методы обучения:
- словесные ( рассказ, беседа )
Наглядные ( изделия изготовленные руками учащихся )
Практические ( выполнение практических заданий )
Задача профессиональной подготовки – дать знания, умения и навыки по данной профессии.
На профиле «Технология обработки древесины» даются знания, умения и навыки по профессии «столяр - станочник». Общие знания по данной профессии даются при изучении теоретического материала. В частности изучаются разделы связанные с работой на деревообрабатывающем производстве. Это работа на токарных станках по дереву и на сверлильных станках.
На теоретическом обучении рассматриваются такие вопросы:
а) назначение токарного станка по дереву
б) виды токарных станков по дереву
в) основные части токарного станка и их назначение
г) правила и приемы работы на этих станках
д) правила техники безопасности при работе на токарных станках по дереву
Такие же вопросы рассматриваются и при изучении работы на сверлильных станках. Но самое большое внимание при профессиональной подготовке учащихся уделяется практической работе. При выполнении практических работ учащиеся познают навыки работы со столярным режущим инструментом, с измерительным и разметочным инструментом, а также усваивают навыки работы на деревообрабатывающих станках.
Немаловажное значение имеет подготовительный период перед выполнением практической работы. Это- подготовка режущего инструмента (если надо его настройка), проверка его готовности к работе ( если необходимо, заточка режущих частей инструментов), разработка технологического процесса на изготовление изделия.
Пример последовательности операций по выполнению табуретки:
Получение заготовок для составных частей табуретки. Изготовление ножек – 4 шт. Изготовление связок (царги) – 8 шт. Изготовление крышки табурета. Сборка табурета на клею и шурупах. Отделочная обработка табурета.Это общие направления последовательности изготовления табурета. Возьмем хотя бы один из этих пунктов и рассмотрим его более подробно.
- Изготовление ножек:
а) получение брусков
б) распиливание бруска на части соответствующие длине ножек
в) разметка под отверстия для связок
г) сверление отверстий
д) шлифование ножек и т.д.
От правильно ( рационально ) составленного тех. процесса зависит многое: и качество изготовления, и время затраченное на изготовление, и правильный выбор инструментов и т.д.
При изготовлении изделий требую от учащихся, чтобы они изготавливали минимум два изделия .Это связано с тем, что первое изделие они выполняют под руководством учителя, а второе – самостоятельно, тем самым повышая свои знания, умения и навыки.
Главное в профессиональной подготовке учащихся, научить их выполнять изделия из древесины самостоятельно, причем изделия должны быть использованы в быту или школе. Исходя из этих положений на профиле «Технология обработки древесины» учащиеся изготавливают следующие изделия:
- швабры - как для дома, так и для школы;
- вешалки–плечики;
- стульчики детские;
- табуретки (маленькие и большие);
- стулья и ряд других мелких изделий.
В связи с уменьшением количества часов на профиле резко упала и производительность выпускаемых изделий. Но работа по выпуску изделий на этом не остановилась.
Большая проблема на профиле – это нахождение материала для изготовления изделий. Материал, имеющийся в наличии, не качественный и поэтому некоторые изделия оставляют желать лучшего.
Подготовка ответственного, критически мыслящего молодого человека, готового самостоятельно и реалистично намечать и реализовывать свои профессиональные перспективы в постоянно изменяющейся общественно-экономической ситуации, – одна из важнейших задач современной школы. Содействие профессиональному самоопределению учащихся в условиях рыночной экономики и развития новых высокоэффективных технологий приобретает особое значение. Необходимость осознанного выбора будущей профессии выпускниками общеобразовательных учреждений очевидна. Поэтому основной целью является создание условий для формирования у учащихся потребности в самоопределении, знакомство с миром профессий, видами профессионального образования и типами образовательных учреждений. Это поможет учащимся осознать свои возможности, интересы, предпочтения и научит их соотносить свои личные качества с требованиями той или иной профессии, что в свою очередь, будет способствовать профессиональному самоопределению учащихся, то есть формированию отношения личности к себе как к субъекту будущей профессиональной деятельности.
План
открытого урока
Дни занятий: Класс 10
Тема: «Моделирование плечевого изделия.
Способы перемещения нагрудной вытачки».
Цель урока:
Организовать работу по усвоению знаний умений и навыков моделирования лифа изделия, с помощью переноса нагрудной вытачки.
Задачи урока:
Научить учащихся производить перенос нагрудной вытачки в различные участки лифа;
Расширить знания учащихся новыми сведениями о моделировании;
Воспитывать у учащихся точность и аккуратность при построении чертежей.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Методы и формы обучения: объяснительно-побуждающий, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа, фронтальная.
Межпредметнве связи: технология, изобразительное искусство, биология, черчение.
Материально-техническое оснащение: слайды «Моделирование лифа изделия»; инструкционные карты «Моделирование лифа»; раздаточные шаблоны лекала для работы (основы лифа), интерактивная доска, компьютеры; ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш.
Литература: Н.В.Блатков «Моделирование одежды», М., 2007 г.
СТРУКТУРА УРОКА
Организационная часть.
Опрос учащихся по пройденному материалу.
Объяснение нового материала.
Самостоятельная работа по закреплению нового материала.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
ХОД УРОКА
Организационный момент (2 мин)
Проверить учащихся по списку.
Отметить отсутствующих, выяснив причину.
Объявить тему и цель урока.
Тема нашего урока «Моделирование одежды». Мы научимся моделировать лиф изделия с помощью переноса нагрудной вытачки.
Повторение темы прошлого урока (5-7 мин).Но сначала давайте проверим предыдущий материал. Пройдите к компьютерам и ответьте на вопросы небольшого теста по теме: «Детали плечевого изделия и их срезы».
III. Изучение нового материала
Итак, что же такое моделирование? (Моделированием называют изменение конструктивных линий в выкройке). Моделированием одежды занимаются дизайнеры, художники-модельеры и конструкторы или их называют кутюрье. Немного информации о видных модельерах.
Валентин Юдашкин родился 14 октября 1963 года в поселке
Баковка Одинцовского района Московской области. В детстве увлекался фигурным катанием и рисованием. Женат. Супруга Марина- стилист по прическам, призер многих международных конкурсов среди парикмахеров. В настоящее время работает старшим менеджером по коллекциям в Доме моды "Валентин Юдашкин". Валентин Юдашкин не боится меняться. "Я люблю экспериментировать, меня это радует, интригует. Жизнь меняется, и мы не должны стоять на месте". Валентин Юдашкин в год делает до 1000 моделей. Одевает звёзд российской эстрады: А. Пугачёву, Ф. Киркорова, А. Буйнова, В. Преснякова, Н. Бабкину и др. Характерные черты его творчества: дороговизна ткани и отделки; сочетание несочетаемого; вызываемость форм, экстравагантность. Вячаслав Зайцев известный модельер, достигший всех целей исключительно сам! Известность пришла неожиданно вместе с цветными сапогами, яркими телогрейками и женской одеждой. Но «советские специалисты» в пух и прах отвергли все его творения.
Но в Европе он был замечен, и именно в этот момент мир понял, что в Советском Союзе известно такое слово как “мода”. Популярность его росла, не смотря на трудности и преграды, связанные с идеологическими моментами. В итоге, именно Вячаслав
Зайцев открыл в стране первый Дом Моды и был первым модельером, который ставил на одежду свой фирменный знак! Характерные черты его творчества: вкус, изысканная строгость, деловитость, элегантность и классика. Последнее время энергичный кутюрье прививает вкус народу еще и через программу «Модный приговор».
Процесс моделирования можно разделить на три этапа.
Первый этап моделирования — работа над решением костюма, выполнение эскиза модели и подбор материала к ней.
Второй этап — уточнение точек на основе чертежа и нанесение на нём новых линий.
Третий этап — разработка выкроек (запишем).
Сложный криволинейный контур человеческой фигуры моделируется на плоскости при помощи вытачек, которые при стачивании образуют выпуклости и вогнутости в нужных местах. Как правило, для формирования такого контура в верхней части фигуры используются нагрудная и талиевая вытачка спереди, а также плечевая и талиевая вытачки сзади.
Их расположение на базовом лекале лифа, которое представляет собой плоскостную развертку фигуры, хорошо воспроизводит контур фигуры, однако никак не согласуется с требованиями моды и желаемым фасоном.
Работа по переводу исходной вытачки начинается с дублирования базового лекала лифа (до талии) на отдельном листе бумаги.
Существует два правила, которые необходимо выполнять при моделировании вытачки:
1 Вершина новой вытачки должна быть направлена на вершину старой вытачки;
2.Раствор новой вытачки должен соответствовать раствору старой вытачки, (запишите).
На рисунке показано лекало передней части лифа с вытачки в области груди и талии.
Чтобы сохранить выпуклую форму изделия в области груди, вершина новой вытачки должна также проходить через высшую точку груди.
А вот основание вытачки может располагаться на любом из срезов полочки.
Таким образом, перевод нагрудной вытачки происходит по принципу вращения вокруг высшей точки груди P, то есть при закрепленной в центре груди вершине стороны вытачки с зафиксированным углом раствора между ними скользят по контурам лекала, оборачивая полный круг, словно стрелки часов по циферблату.
Основных положений нагрудной вытачки - шесть, по числу открытых срезов лифа: горловина, линия середины переда, линия талии, боковой шов, пройма и плечевой шов. В зависимости от фасона модели, нагрудная вытачка может либо полностью "переехать" в новое положение, либо ее глубина распределится между несколькими новыми вытачками.
Хочется еще раз подчеркнуть, что независимо от количества новых вытачек и их местоположения, общая глубина всех вытачек остается неизменной, то есть равной глубине исходной базовой вытачки лифа.
Новое местоположение нагрудной вытачки, определяется безусловно самой моделью, поскольку, вообще говоря, на каждом из шести срезов лекала можно вообразить множество вариантов ее расположения. Однако, несмотря на безграничное число таких вариантов, существуют некоторые классические способы наиболее частого расположения вытачек. Ведь само присутствие нагрудной вытачки, как конструктивного элемента, не случайно, а обусловлено выпуклой формой полочки в области груди.
Существует два основных способа перевода вытачки в новое положение: макетный и графический.
Мы будем рассматривать только первый способ, который является наиболее наглядным и простым для восприятия. Его суть заключается в следующем: на выбранном срезе чертежа основы намечается новое положение вытачки, из которого проводится прямая линия к центру груди (= вершина вытачки). Лекало разрезается по этой новой линии и по одной из сторон вытачки, не доходя буквально одного-двух миллиметров до вершины в точке P. Поворотом вырезанной части лекала (закрашенный участок на рис. 3) около точки P исходная вытачка закрывается, одновременно открываясь в новом положении по линии 4
Определенное расположение вытачек не только создает новый силуэт, но, как и любые конструктивные линии, влияет на восприятие модели.
К примеру, до середины 50-х годов в моде господствовали силуэты, подчеркивающие грудь, поэтому вытачка начиналась из плечевого среза и заканчивалась точно в центрах грудных желез.
А сейчас мода тяготеет к уплощенной форме груди, которая создается направлением вытачек из проймы или бокового среза, а также заменой вытачек мягкими складками или драпировками.
Кроме того, после перевода в новое положение вершина вытачки немного отодвигается от центра груди в сторону срезов, что позволяет сделать вытачку менее заметной и создать более мягкое облегание тканью грудных выпуклостей.
Итак, нам необходимо смоделировать блузу с вытачкой в области горловины.
На базовом лекале лифа намечаем новое направление вытачки от горловины.
Надрезаем лекало по размеченной линии, оставив соединение надрезанной части с остальным лекалом.
Закрываем базовую вытачку от линии плеча поворотом надрезанной части лекала. В результате образуется новая вытачка от горловины.
Вершину новой вытачки желательно укоротить на 1 - 2 см. В данной модели вытачка по линии талии игнорируется.
В результате перемещения нагрудной вытачки в талиевую обе вытачки заменяются одной вытачкой от линии талии.
Разрежьте базовое лекало лифа по ближайшим друг к другу сторонам обеих вытачек.
Надрез талиевой вытачки продлите до точки P, чтобы можно было выполнить поворот.
Закройте верхнюю вытачку.
При этом величина вытачки по линии талии увеличится на раствор базовой нагрудной вытачки.
В данном силуэте рекомендуется укоротить не только нагрудную вытачку, но и вытачку по линии талии, так как высокая вытачка создает впечатление низко расположенной груди. Для перемещения нагрудной вытачки в новое направление от линии проймы необходимо сделать надрезы по размеченной линии новой вытачки. Закройте вытачку от плеча, при этом автоматически образуется вытачка соответствующего раствора в новом положении.
Запишите
Начальная стадия разработки выкроек это перенесение нагрудной вытачки из плечевого края в линию проймы, боковой край, горловину, линию талии или середину переда.
Для этого на основе чертежа наметить новое положение нагрудной вытачки.
По вновь намеченному направлению вытачки полочку разрезать, края плечевой вытачки совместить и закрыть вытачку на вновь намеченном месте.
Стороны вытачки обвести, не доходя 2-5 см до высшей точки груди.
За плечами каждого профессионального закройщика стоит колоссальный опыт конструирования одежды самых разнообразных фасонов. Для удобного проведения моделирования вытачки в рабочих тетрадях необходимы шаблоны базовых лекал, которые помогут вам на практике освоить моделирование любого фасона.
Почувствуете себя в роли модельера-конструктора!
Самостоятельная работа по закреплению нового материала.Ход работы
1. Нарисуйте эскиз модели.
2. Для моделирования используйте шаблон основы полочки.
3. Вырежьте лекало по шаблону из цветной бумаге и нанесите на нем новое направление вытачки, и проведите необходимые построения в соответствии с технологией конструирования конкретной модели, с помощью инструкционной карты.
4. Наклейте полученную выкройку в тетрадь.
Текущий инструктаж.
Обход рабочих мест учащихся с целью оказания помощи учащимся.
V. Подведение итогов.
Подведение итогов урока. Выявление общих ошибок и их устранение. Выставление оценок.
VI. Домашнее задание. Смоделировать выкройку лифа по эскизу.
Тесты
по теме: «Детали плечевого изделия и их срезы»
ЗАДАНИЕ
Выбрать правильные названия срезов каждой детали плечевого изделия, поставив в графу ответов знак «+».
ПОЛОЧКА
№ п/п |
Название срезов детали полочки |
ответы |
1. |
Шаговый срез |
|
2. |
Срез горловины |
|
3. |
Плечевой срез |
|
4. |
Срез проймы |
|
5. |
Средний срез |
|
6. |
Боковой срез |
|
7. |
Нижний срез |
|
8. |
Средняя линия |
|
9. |
Срез сидения |
|
СПИНКА
№ п/п |
Название срезов детали спинки |
Ответы |
1. |
Передний срез |
|
2. |
Плечевой срез |
|
3. |
Срез проймы |
|
4. |
Боковой срез |
|
5. |
Верхний срез |
|
6. |
Нижний срез |
|
7. |
Средняя линия |
|
8. |
Срез ростка |
|
9. |
Локтевой срез |
|
РУКАВ
№ п/п |
Название срезов рукава |
Ответы |
|
Фасонный срез |
|
|
Срез оката |
|
|
Боковые срезы |
|
|
Нижний срез |
|
|
Рельефный срез |
|
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся на профильной подготовке
В январе на школьном педсовете были рассмотрены различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся на профильной подготовке.
В современном обществе и современном образовании резко увеличивается объем информации, которую необходимо усвоить, «переварить» просто человеку и учащемуся. Возрастают требования к компетентности специалиста в своей профессиональной области.
Сегодня ребенок получает от телевизора и Интернета не меньше информации, чем в школе, а может быть больше. Но только при помощи организованного, систематического и целенаправленного обучения вся эта информация будет трансформироваться в знания, в компетентность и может стать собственностью, приносящей хороший доход.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе профильного обучения рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую.
Все используемые формы контроля направлены на одно — включение в работу всех учащихся класса вне зависимости от их способностей и трудолюбия. Для более успешного проведения контроля за знаниями учащихся необходимо:
1. Гибкое сочетание текущей проверки знаний и умений школьников с итогово-тематическим контролем, организуемым после изучения каждой темы.
2. Широкое использование разных форм контроля и разумное их сочетание.
3. Обязательное систематическое освещение результатов контроля.
4. Привлечение учащихся к оцениванию итогов работы.
Правила проведения контроля:
1) Контроль должен носить регулярный характер.
2) Контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени. Поэтому в каждом отдельном случае он не должен занимать много времени.
3) Объём контролируемого материала должен быть небольшим, но достаточно репрезентативным, чтобы по степени его усвоения/неусвоения, владения/невладения им учащимися можно было судить, приобрели ли они необходимые навыки и умения.
4) Так как обучение и контроль органично связаны, при проведении контроля следует отталкиваться от конкретных задач урока.
В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная.
При индивидуальном контроле каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.
При групповом контроле класс временно делится на несколько групп (от 2 и более учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные (проверяют результаты письменно-графического задания, которое ученики выполняют по двое, или практического, выполняемого каждой четверкой учащихся, или проверяют точность, скорость и качество выполнения конкретного задания по звеньям. Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения профессиональных задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий и т. п.
При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.
Типы контроля
В этой связи различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Виды контроля
Виды контроля | Содержание | Методы |
Вводный | Уровень знаний школьников, общая эрудиция. | <Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение./div> |
Текущий | Освоение учебного материала по теме, учебной единице. | Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование. |
Коррекция | Ликвидация пробелов | Повторные тесты, индивидуальные консультации |
Итоговый | Контроль выполнения поставленных задач. | Представление продукта на разных уровнях, творческие работы. |
Методы контроля.
Устный опрос
На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки.
При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Эта форма проверки используется для:
• выяснения готовности класса к изучению нового материала,
• определения сформированности понятий,
• проверки домашних заданий,
• поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на уроке,
• при подготовке к выполнению практических и лабораторных работ.
Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся. Эта форма применяется для текущего и тематического учета, а также для отработки и развития экспериментальных умений учащихся. Причем устную проверку считают эффективной, если она направлена на выявление осмысленности восприятия знаний и осознанности их использования, если она стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке, хотя оценивать знания учеников не обязательно. Главным в контроле знаний является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах.
Контроль знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения, и естественно, что разные его стороны привлекают постоянное внимание специалистов и учителей школы.
Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Но для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых — объективность проверки знаний.
Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку контрольных вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Кроме того, желательно, чтобы форма проверки знаний позволяла легко выявить результаты. Один из путей разрешения проблем индивидуально¬го разноуровнего обучения, а также оперативной оценки знаний учащихся — применение индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки.
Формы контроля знаний и умений учащихся.
Формы контроля знаний и умений учащихся – многочисленные, разнообразные виды деятельности учащихся при выполнении контрольных заданий. Форм контроля очень много, т.к. каждый учитель вправе придумать и провести собственные, кажущиеся ему наилучшими, контрольные задания. Государственный стандарт обозначил обязательные требования к форме и содержанию контрольных мероприятий на уроках труда: "Проверка соответствия учебной подготовки школьников требованиям стандарта проводится с помощью специально разработанной системы измерителей достижения стандарта образования…. Система измерителей должна быть содержательно валидна (т.е. должна полностью соответствовать требованиям стандарта), надежна (т.е. обеспечивать воспроизводимость полученных при проверке результатов) и объективна (т.е. не должна зависеть от личности проверяющего).
Система измерителей может быть представлена в форме традиционных устных опросов или письменных контрольных работ, тестов, включающих задания с выбором ответа или краткими ответами, зачета и др. Все задания, независимо от их формы и того, какие умения они проверяют, считаются равновесомыми, исходя из равной значимости всех требований стандарта.
В практике проверки достижений учащимися обязательного уровня подготовки по любой дисциплине используется следующий критерий: если ученик правильно выполнил две трети заданий проверочной работы, удовлетворяющей вышеперечисленным требованиям, то можно сделать вывод о достижении данным учеником требований стандарта.
Особенностью требований к уровню подготовки учащихся в стандарте трудового образования является наличие в них экспериментальных, практических умений. Проверка сформированности таких умений должна осуществляться с помощью практических заданий, которые могут составлять часть общей проверочной работы.
В школьной практике существует несколько традиционных форм контроля знаний и умений учащихся, вот некоторые из них:
• устный или письменный опрос
• карточки
• краткая самостоятельная работа
• практическая или лабораторная работа
• тестовые задания
Место контроля знаний и умений учащихся в процессе обучения.
Место, в которое целесообразно поместить проверку в процессе обучения, определяется ее целями.
Как было установлено, основная цель проверки как для учащихся, так и для учителя, - выяснить, усвоили ли учащиеся необходимые знания и умения по данной теме или разделу. Основной функцией здесь является контролирующая. Естественно предположить, что контроль нужен на разных этапах обучения и на разном уровне: тематический, четвертной учет, экзамены и т.д.
Контроль, проводящийся после изучения небольших "подтем" или циклов обучения, составляющий какой либо раздел, принято называть текущим. Контроль, проводящийся после завершения крупных тем и разделов принято называть итоговым.
Учителю необходимо установить, какая форма контроля подходит для текущего контроля, а какая – для итогового. Это можно сделать, учитывая время, которое занимает та или иная форма, а также количество материала, которое она позволяет проверить. Так, например, устный опрос, работа с карточками и письменная проверка с полным правом могут быть отнесены к текущему контролю знаний и умений учащихся: они кратковременны и не могут охватить весь изученный материал.
Тестовые задания, составленные по-разному, с разным количеством вопросов, могут быть как формой текущего, так и итогового контроля, однако чаще задания с выбором ответов используются при текущей проверке. Зачет – форма итогового контроля, так как охватывает большое количество материала и занимает много времени. Самостоятельная и практическая лабораторная работа могут использоваться на итоговом контроле, однако, учитывая то, что они могут проверить ограниченный круг умений учащихся, их целесообразно комбинировать, как было сказано ранее, с другими формами проверки.
Виды контроля | Формы контроля |
Текущий контроль |
1. Устный опрос 2. Работа с карточками 3. Письменная проверка 4. Тестовые задания
|
Итоговый контроль |
1. Практическая лабораторная работа 2. Контрольная работа 3. Тестовые задания 4. экзамен
|
Но все же применяемые в настоящее время традиционные методы контроля не полностью отвечают указанным требованиям, что затрудняет управление познавательной деятельностью учащихся, не позволяя получать объективные данные об уровне их обучения.
Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Формирование положительной мотивации обучения должно рассматриваться учителем как специальная задача. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на положительную мотивацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.
Нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование интеллектуальной компетенции учащихся, расширение знаний по сравнению с базовым уровнем изучаемого материала.
Сегодня современная педагогика активно внедряет и поощряет нетрадиционные формы занятий, такие как урок–игра, урок-викторина, урок–конкурс, урок- экскурсия и другие, а так же рейтинговую систему оценки знаний и умений учащихся.
Итак, эффективность контроля знаний и умений учащихся во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения контрольного урока.
Нетрадиционные формы проведения уроков позволяют не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, а также проводить своевременный и полноценный контроль полученных знаний и умений учащихся.
Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету.
Развивающий, воспитывающий и контролирующий потенциал нетрадиционных контрольных уроков можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:
1. формирование у учащихся интереса и уважения к изучаемому предмету
2. воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании знаний и умений в различных сферах деятельности;
3. развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика
4. повышение качества контроля знаний и умений учащихся.
Для контроля знаний, умений и навыков, полученных учащимися как у себя в школе, так и во время профильного трудового обучения, преподаватели проводят тематические контрольные работы, итоговые практические работы, тестовые задания, курсовые творческие проекты.
На таких профилях как: «Операторы ПК», «Компьютерное делопроизводство и машинопись», «Основы программирования и настройка компьютерной техники», «Дизайн с основами моделирования одежды», зарекомендовал себя метод проектной деятельности и метод выполнения презентаций по профилю.
В мае месяце проводилась защита выполненных проектов, где учащиеся представляли свои идеи, разработки, научные исследования и успешно защитили их. Защита прошла интересно и торжественно.
На профиле «Операторы ПК» учащиеся подготовили такие творческие проектные работы: «Животный мир мезозойской эры», «Анализ работы туристической фирмы», «Оснащение школ осветительными приборами» и многие другие. При подготовке и защите этих проектов использовалась интерактивная доска, исследования учащихся, озвучивание проекта.
На профиле: «Основы программирования и настройка компьютерной техники» под руководством учителя, учащимися были составлены, тестирующие программы по ЕНТ, по правилам дорожного движения, создана программа переводчик.
При защите творческих проектов и презентаций на профиле «Компьютерное делопроизводство и машинопись» комиссии были представлены работы «Документ всему голова», «Деловая переписка в системе делопроизводства», где также была использована интерактивная доска и компьютерная техника.
Профиль «Дизайн с основами моделирования одежды» на защиту представил творческие проекты по темам: «Разработка и изготовление сарафана для деловой девушки», «Проектирование и изготовление домашнего халата для проведения досуга» и презентации по темам: «Национальная одежда Казахстана», «Дизайн вечерней одежды». Темы творческих проектов и презентаций были очень интересные, их было очень много представлено учащимися.
В процессе обучения на профилях с учащимися проводились ролевые и деловые игры, которые позволяют приблизиться к реальной действительности, в которой учащиеся окажутся после окончания средней школы.
Учитель профиля «Автодело» регулярно проводил тестирование своих учащихся на компьютерах по программе «Правила дорожного движения», что помогает ребятам хорошо сдать экзамен по правилам дорожного движения в ГАИ.
В конце мая была проведена итоговая аттестация учащихся 11-х классов, в виде квалификационных проб, защиты творческих проектов и презентаций. Для квалификационных проб подбирались работы, соответствующие программе обучения, позволяющие выявить, как учащийся освоил технологию, овладел первичными приемами труда по своему профилю, умеет ли пользоваться инструментами, организовать свое рабочее место.
Итоговые квалификационные работы это изготовление товаров народного потребления, навыки вождения автомобиля, изготовление швейных изделий, навыки оказания первой медицинской помощи, составление и оформление документов, работа в программе EXCEL, решение задач, настройка техники.
Ежегодно в школе проводится конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии», где учащиеся соревнуются в знаниях, полученных на профиле и первичных умениях и навыках работы.