«Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№95 мектеп-гимназия" КММ

Изучаем казахский язык

Адал, ақ жүрек
чистый, годный.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 228
Новых вопросов: 24

Советы и рекомендации педагогам

 

«Характеристики поведения, направленного на привлечение внимания».

 

 

Активное поведение НПВ

Приемы: ученики делают то, что отвлекает внимание учителя и класса.

Пассивное поведение НПВ

Приемы: ученики демонстрируют поведение «в-час-по-чайной-ложке», т.е. все требуемые учителем действия выполняют очень и очень медленно.

Реакция учителя

Чувства: раздражение и возмущение. Действия: словесные замечания, выговоры, угрозы.

Ответы ученика на реакцию учителя

Временно прекращают выходку.

Происхождение (причины) поведения НПВ

1. Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо.

2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме.

3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом».

Сильная сторона поведения НПВ

Ученики нуждаются во взаимоотношениях с учителем.

Принципы предотвращения поведения НПВ

1. Больше внимания уделять хорошему поведению.

2. Учить учеников просить внимания, когда они в этом очень нуждаются.

 

 

Меры экстренного педагогического воздействия»

 

 

 

Стратегии

Техники

Минимизация внимания

Игнорируйте демонстративное поведение. Контакт глазами. Становитесь рядом. Вставляйте имя ученика в текст объяснения урока. Посылайте секретный знак. Посылайте письменные замечания. Используйте «Я-высказывание».

Разрешающее поведение

Стройте урок на основе вопиющего поведения. Доведите до предела демонстративную выходку. Весь класс присоединяется к выходке. «Разрешенная квота».

Делайте неожиданности!

Выключите свет. Издайте музыкальный звук. Говорите тихим голосом. Измените голос. Говорите со стеной (или с портретом). Временно прекратите вести урок.

Отвлеките ученика

Задавайте прямые вопросы. Попросите об одолжении. Измените деятельность.

Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения

Благодарите учеников. Пишите имена примерных учеников на доске.

Пересаживайте учеников

Меняйте учеников местами.

«Стул размышлений».