«Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№95 мектеп-гимназия" КММ

Изучаем казахский язык

Қылыш түбі – ұрыс.
С саблей играть – драки не миновать.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 228
Новых вопросов: 24

Психологическая служба

Цель психологической службы ШГ № 95:

Сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально – психологического климата в школе – гимназии № 95 и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

Задачи:

1.Содействие личностному и интеллектуальному развитию участников образовательного процесса, создание условий для саморазвития, самовоспитания, позитивного отношения к миру, социализации в современном обществе;

2.Профилактика, выявление и социально – психологическая коррекция асоциальных и аутодеструктивных поведенческих проявлений обучающихся;

3.Оказание помощи педагогам в процессе организации индивидуального подхода к обучающимся на основе социально – психологической диагностики;

4.Повышение психолог – педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.

   Основные этические принципы:

В работе педагоги-психологи ШГ № 95 руководствуются принципами, согласующимися с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов международного сообщества:

Принцип конфиденциальности; Принцип компетентности; Принцип ответственности; Принцип этической и юридической правомочности; Принцип квалифицированной пропаганды психологии; Принцип благополучия клиента; Принцип профессиональной кооперации; Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.     Психологическая служба работает в модели сопровождения (автор М.Р. Битянова) с 2005 года. 

 Разработан проект концепции психологической службы.

Сопровождение рассматривается как целостная деятельность психолога, в рамках которой выделяются три обязательных взаимосвязанных задачи:

-Систематическое отслеживание особенностей психологического развития ребенка на различных этапах обучения.

-  Создание в данной педагогической среде психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. -Создание специальных социально – психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

         Содержание деятельности школьного психолога в рамках основных циклов сопровождения:

адаптация в начальном звене школы; переход в среднее звено; адаптация в среднем звене; подростковый кризис; адаптация в старшем звене.