Цель психологической службы ШГ № 95:
Сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально – психологического климата в школе – гимназии № 95 и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
Задачи:
1.Содействие личностному и интеллектуальному развитию участников образовательного процесса, создание условий для саморазвития, самовоспитания, позитивного отношения к миру, социализации в современном обществе;
2.Профилактика, выявление и социально – психологическая коррекция асоциальных и аутодеструктивных поведенческих проявлений обучающихся;
3.Оказание помощи педагогам в процессе организации индивидуального подхода к обучающимся на основе социально – психологической диагностики;
4.Повышение психолог – педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.
Основные этические принципы:
В работе педагоги-психологи ШГ № 95 руководствуются принципами, согласующимися с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов международного сообщества:
Принцип конфиденциальности; Принцип компетентности; Принцип ответственности; Принцип этической и юридической правомочности; Принцип квалифицированной пропаганды психологии; Принцип благополучия клиента; Принцип профессиональной кооперации; Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования. Психологическая служба работает в модели сопровождения (автор М.Р. Битянова) с 2005 года.
Разработан проект концепции психологической службы.
Сопровождение рассматривается как целостная деятельность психолога, в рамках которой выделяются три обязательных взаимосвязанных задачи:
-Систематическое отслеживание особенностей психологического развития ребенка на различных этапах обучения.
- Создание в данной педагогической среде психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. -Создание специальных социально – психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Содержание деятельности школьного психолога в рамках основных циклов сопровождения:
адаптация в начальном звене школы; переход в среднее звено; адаптация в среднем звене; подростковый кризис; адаптация в старшем звене.