Гимназия имени Каныша Сатпаева
Общая характеристика
1972 год – образование средней общеобразовательной школы №38
1996 год – получение статуса гимназии. Образовательное учреждение функционирует в статусе гимназии 22 года.
Гимназия имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности №0065782 Серия АБ №87 выдана Государственным учреждением «Отдел образования города Караганды» 25 апреля 2012 года. 21 декабря 2016г. гимназия прошла аттестацию.
Цель гимназии: создание необходимых условий, в которых может сформироваться конкурентноспособная, компетентная, мобильная личность, способная самостоятельно принимать нравственно-отвтетственные решения в условиях быстро изменяющегося мира, способная нести ответственность за свое благополучие и благополучие своей страны.
КГУ «Гимназия имени Каныша Сатпаева» как инновационное учебное заведение осуществляет обучение в соответствии Законом «Об образовании», среднее общее образование поэтапно приобретается на трех ступенях:
-начальной (1-4 классы);
- основной (5-9 классы);
- старшей (10-11 классы).
На начальной ступени центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов. В результате обучения центральными новообразованиями ребёнка младшего школьного возраста являются словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, произвольная речь с учётом цели и условий коммуникации, интеллектуальные операции (анализ, сравнение, классификация и др.), а также организационные, рефлексивные умения, способность к реализации внутреннего плана действий.
На основной ступени, соблюдая преемственность в обучении, приоритетными направлениями являются развивающий характер, а также создание среды, благоприятствующей ранней профилизации с целью овладения знаниямии реализацией индивидуального маршрута обучающегося, что обеспечивается учебным планом.
На старшей ступени, продолжая реализацию принципа преемственности, осуществляется учебно-воспитательная деятельность, направленная на формирование конкурентноспособной личности, способной самореализовываться и самовыражаться в социуме.
Гимназия входит в число школ города с высоким качеством знаний, отмечается устойчивая положительная динамика.
За последние три года количество детей, получающих образование в гимназии, растёт, что говорит о востребованности учебного заведения на рынке образовательных услуг.
Ступени обучения |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
|||
Кол-во учащихся |
Кол-во классов |
Кол-во учащихся |
Кол-во классов |
Кол-во учащихся |
Кол-во классов |
|
Начальная школа |
503 |
16 |
529 |
17 |
523 |
17 |
Основная школа |
523 |
19 |
523 |
20 |
555 |
20 |
Средняя школа |
94 |
4 |
120 |
5 |
124 |
5 |
Гимназия входит в число школ города с высоким качеством знаний.
Количество отличников составляет 382 – (35,5%); хорошистов 504 (46,84%). Результаты стабильно высокие.
Ступени обучения |
2018– 2019 учебный год |
2019– 2020 учебный год |
2020-2021 учебный год |
|||
Кол-во учащихся |
% |
Кол-во учащихся |
% |
Кол-во учащихся |
% |
|
1-4 классы |
503 |
93 |
529 |
96,98 |
523 |
91,44 |
5-9 классы |
523 |
63,09 |
523 |
73,23 |
555 |
74,77 |
10-11 классы |
94 |
77,5 |
120 |
78,33 |
124 |
87,9 |
Всего |
1120 |
76,6 |
1172 |
84,47 |
1202 |
82,43 |
Результативность участия обучающихся в интеллектуальных мероприятиях
(предметных олимпиадах, научных соревнованиях, научно-исследовательских проектах,
соревнованиях по робототехнике и др.)
№ п/п |
Уровень мероприятия |
2017-2018 уч.год |
2018-2019 уч.год |
2019-2020 уч.год |
||||||
|
Кол-во участников |
Кол-во призеров |
|
Кол-во участников |
Кол-во призеров |
Всего |
Кол-во участников |
Кол-во призеров |
||
1 |
Город |
1097 |
93 |
53 |
1125 |
327
|
131 |
1182 |
99 |
76 |
2 |
Область |
1097 |
239
|
137 |
1125 |
254 |
173 |
1182 |
106 |
59 |
3 |
Республика |
1097 |
704 |
283 |
1125 |
1574 |
597 |
1182 |
13 |
10 |
4 |
Международный |
1097 |
94 |
58 |
1125 |
74 |
32 |
1182 |
7 |
7 |
Педагогами гимназии совместно с учеными осуществляется целенаправленная подготовка гимназистов к престижным рейтинговым конкурсам и олимпиадам, в том числе, интеллектуальное многоборье «Евразия», олимпиада им. Жаутыкова по математике, физике, информатике, математическая олимпиада имени К.И.Сатпаева, заочные олимпиады МФТИ, МИСИ, МГУ, Всероссийская заочная Ломоносовская олимпиада, олимпиады «Шелковый путь» и «Азиатско-Тихоокеанская», конкурс научных проектов по математике и экономике им. У. Жолдасбекова, конкурсы по линии школы «Пифагор», КазНУ им. Аль-Фараби, Республиканские математические бои, конкурс научных проектов школьников «Дарын», «Таным», «Эрудит»; региональная конференция «Математика и высшая школа» и многие другие.
Качественное кадровое обеспечение – ключевая предпосылка успешности образовательного процесса в гимназии.
Квалификационные категории в новом формате аттестации
Наименование квалификационной категории |
Количество педагогов |
Доля от общего числа педагогов |
Педагог-мастер |
1 |
1,3% |
Педагог-исследователь |
41 |
53% |
Педагог-эксперт |
5 |
6.5% |
Педагог-модератор |
2 |
2,5% |
Всего |
49 |
63% |
Гимназия №38 постоянно работает в режиме педагогических инноваций. Продолжают реализовываться следующие проекты:
"Внедрение трехъязычного образования"
«Ведущая школа»
"Превенция сиуцида среди несовершеннолетних"
"Өнегелі өмір"
«Бір отбасы - бір кітап»
«Бірге оқимыз»
«Зейін»