ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ
ПО КГУ «ГИМНАЗИЯ №38»
1. Общие положения.
1.1. Методическое объединение (далее МО) является структурным подразделением методической службы гимназии. МО - это объединения субъектов образовательного процесса по отраслевому (группам специальностей, предметов) признаку для внесения предложений и рекомендаций по реализации образовательных программ различных уровней.
1.2. МО объединяет учителей, преподающих предметы близких образовательных областей.
1.3. Свою деятельность МО осуществляет в соответствии с Уставом гимназии и настоящим Положением.
1.4. Принципы работы:
- равноправие членов МО;
- коллегиальность;
- гласность в решении насущных вопросов МО;
- приоритетность интересов личности учащегося;
- поддержка творчества и инициативы.
2. Задачи и функции МО.
2.2. Миссия МО: работа нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса, проведение научно-исследовательской работы.
2.3. Задачи:
- системно проводить учебную и научно-методическую работу;
- поддерживать культурно-образовательные инициативы педагогов;
- проводить анализ учебной и воспитательной работы учителей МО;
- разрабатывать рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности членов МО;
- издавать наработки учителей, изучать и обобщать опыт педагогов;
- стимулировать участие педагогов в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
2.4. Функции МО:
- планирует и осуществляет научно-методическую, исследовательскую работу;
- обеспечивает образовательный процесс необходимыми учебно-методическими комплексами;
- анализирует учебные возможности обучающихся, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
- планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
- организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
- анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
- согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
- проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
- обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
- организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
- организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
- рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
- организует работу наставников с молодыми специалистами учителями;
- разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях и организует их проведение.
3. Основные направления деятельности:
3.1. Изучение основополагающих документов по организации учебного процесса, нормативных документов;
3.2. Обзор педагогической литературы по психологии, педагогике, методике преподаваемого предмета;
3.3. Контроль деятельности учителя по качественному выполнению требований документов МОН РК, инструктивно-методических писем, рекомендаций;
3.4. Разработка качественных дидактических материалов;
3.5. Изучение и качественное использование в практике работы учителя инновационных технологий;
3.6. Мониторинг деятельности учителя;
3.7. Организация научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы учителя;
3.8. Поддержка молодых учителей, методическая помощь и наставничество;
3.9. Диагностико-консультативная помощь педагогам;
3.10. Обобщение передового опыта учителей, выдвижение и подготовка педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства;
3.11. Подготовка учителей к аттестации;
3.12. Изучение и утверждение программ спецкурсов, факультативов, кружков;
3.13. Изучение и обсуждение авторских методик педагогов;
3.14. Обсуждение и утверждение экзаменационного материала, зачетов
3.15. Изучение отчетов учителей по различным аспектам профессиональной деятельности
4. Организация деятельности
4.1. Работа МО организуется на основе планирования, отражающего План работы гимназии, рекомендации городского методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
4.2. План работы методического объединения утверждается директором гимназии, предварительно согласовывается с заместителем директора по научно-методической работе.
4.3. МО часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются и принимаются решения. За учебный год проводится не менее 5 заседаний. Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов.
4.4. Руководитель МО назначается и снимается приказом руководителя школы.
5. Права МО
5.1. МО имеет право рекомендовать администрации гимназии распределение учебной нагрузки при тарификации.
5.2. МО рекомендует к поощрению отдельных педагогов за методическую работу.
5.3. МО решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения.
5.4. МО имеет право рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда.
5.5. МО имеет право выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в гимназии.
5.6. МО имеет право ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении.
5.7. МО имеет право рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.
5.8. Члены МО имеют право обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора гимназии.
5.9. МО имеет право выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах.
6. Обязанности учителей МО
6.1. Каждый учитель обязан:
- участвовать в работе одного из МО, иметь собственную программу (план) профессионального самообразования;
- внедрять инновации по предмету, изучать новые технологии, участвовать в методических выставках со своими педагогическими находками, готовить творческие отчеты по методам обучения, развития, воспитания школьников;
- участвовать в заседаниях МО, практических семинарах, тренингах;
- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету);
- разрабатывать экзаменационные материалы и текстовые задания для конкурсов и олимпиад;
- создавать банк тестирования, анкетирования, диагностики, поурочных разработок, открытых уроков, внеклассных мероприятий, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования;
- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- знать тенденции развития методики преподавания предмета, нормативные документы РК в области образования;
- знать квалификационные требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
7. Документация МО:
7.1. Приказ о назначении руководителя МО;
7.2. Положение о методическом объединении;
7.3. Анализ работы за прошлый учебный год;
7.4. План работы на текущий учебный год: тема методической работы, цель, задачи; план на каждый месяц;
7.5. Банк данных об учителях МО;
7.6. Сведения о темах самообразования, научно-методической работы учителей;
7.7. Перспективные планы повышения квалификации и прохождения аттестации;
7.8. План работы с молодыми специалистами;
7.9. План-график взаимопосещения уроков;
7.10. Планы учителей-предметников по подготовке к ЕНТ, ВОУД, с одаренными детьми (к олимпиадам), кружков, секций и других школьных детских объединений;
7.11. Расписание профильных и развивающих дисциплин МО на новый учебный год;
7.12. План проведения зачетов и экзаменов по гимназии;
7.13. Графики проведения текущих контрольных, лабораторных и практических работ, контрольных диктантов по предметам МО;
7.14. План проведения предметной недели и ее анализ;
7.15. Протоколы заседаний МО;
7.16. Анализ результатов за четверть, учебный год;
7.17. Участие учащихся в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах;
7.18. Мониторинг успеваемости и качества знаний, пробных тестирований по подготовке к ВОУД, ЕНТ по предметам МО;
7.19. Справки о состоянии преподавания отдельных предметов.
8. Контроль за деятельностью методического объединения
8.1. Контроль за деятельностью предметных МО осуществляется директором гимназии, его заместителем по научно-методической работе в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля, утвержденными директором гимназии.