Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"Қаныш Сәтбаев ат. гимназиясы" КММ

ЕНТ

 

 

Анализ результатов Единого Национального Тестирования по ГУ «Гимназия №38»

в сравнении за три учебных года

 

2005-2006 гг.

Всего выпускников – 56

Сдавали ЕНТ – 55 (одна ученица освобождена по состоянию здоровья)

Средний балл – 89,5

Знак Алтын белгi получили - 5 учащихся

Аттестат с отличием – 2

Количество грантов - 33

 

 

2006-2007 гг.

Всего выпускников – 55

Сдавали ЕНТ – 54 (одна ученица освобождена Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №336/01-04 от 08.06.2007г. как победитель Международного конкурса научных проектов школьников в Греции, г.Салоники, 2007г.)

Средний балл – 97,6

Знак Алтын белгi получили - 5 учащихся

Аттестат с отличием - 2 учащихся

Количество грантов -33

 

 

2007-2008 гг.

Выпускников – 58

Сдавали ЕНТ- 58

Средний балл – 94,5

Знак Алтын белгi получили - 3 обучающихся

Аттестат с отличием – 2

Количество грантов – 53

 

 

2008-2009гг.

Выпускников – 62

Сдавали ЕНТ – 59

Средний балл – 99,83

Сдaвали экзамены – 3. Претенденты на получение образовательного гранта

Знак Алтын белгi получили - 3:

11А – Мукушева Бахыт, Тукабекова Амина,11Б – Айсаутова Айнур

 

 

 

Информация о выпускниках, получивших

Образовательные Гранты благодаря участию в олимпиадах

и конкурсах международного уровня по ГУ «Гимназия №38»

в 2009 году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туткушев Дамир 113 баллов
Кусниева Айгерим 114 баллов
Сандыкбаева Айнур 114 баллов

 

 

 

Максимальный балл ЕНТ- 2009 – 121 (Мукушева Бахыт).

Свыше 100 баллов – набрали 35 учащихся.

Учащихся, не прошедших пороговый уровень – нет.

 

 

 

Гимназия №38 ЕНТ -2009

Информация по общему баллу в разрезе предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет Кол-во уч-ся Общее кол-во баллов Средний балл 5 4 3 2 % кач-ва % успев-ти
Каз.яз 59 1152 19,50 42 16 1 0 98,3 100

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение ЕНТ

 

 

По подготовке учащихся к ЕНТ учителями гимназии разработаны и внедрены в практику авторские дидактические материалы

1. Учебно-методический комплекс по русскому языку/ Авт.-сост. Дыдышко В.В., учитель русского языка и литературы.

2. История Казахстана с древнейших времен до настоящего времени/ Авт.-сост. Баланецкий О.Ф., учитель истории и социально-политических дисциплин.

3. Всемирная история/ Авт.-сост. Баланецкий О.Ф., учитель истории и социально-политических дисциплин.

4. География/ Авт.-сост. Ганеева Л.М., учитель географии.

5. Учебно-методический комплекс по математике/ Авт.-сост. Сыропятова Н.М.

 

Названные дидактические материалы используются при подготовке к ЕНТ также в других школах города и области, помогают восстановить изученный материал, начиная с 5 класса, запомнить даты, специальные термины и названия.

 

 

Мониторинг индивидуальных результатов учащихся

Компьютерное тестирование

 

 

Учителя-предметники гимназии имеют накопительные папки по подготовке учащихся к тестированию по образовательным предметам, отслеживаются результаты каждого учащегося. В 2008-2009 учебном году была дополнена база тестов программы компьютерного тестирования «Финист» учителями Ахметовой З.Д., Марковцевой Е.В., Нам Т.Н., Гинц Н.Ю., Никольской Н.И., Баланецким О.Ф. Ввод тестов в компьютер осуществляется офис-регистратором. Было составлено отдельное расписание компьютерного тестирования учащихся выпускных 11 классов по подготовке к сдаче ЕНТ.

Начиная с 8 класса учителями казахского Дурмагамбетовой Р.А., Кельмагамбетовой Е.К.проводится компьютерное тестирование по казахскому языку с использованием электронного учебника по изучению казахского языка «Казак тiлi LINGVA», который прошел апробацию среди слушателей национально-культурных центров Карагандинской области при Малой Ассамблее Казахстана с 12.02.07 по 12.05.07 на курсах по изучению казахского языка (автор-составитель Кельмагамбетова Е.К.) (под номером 69 учебник вошел в перечень учебных изданий, разрешенных к использованию в организациях образования в 2008-2009 уч.году (Приказ МОН РК №191 от 11.04.2008). Таким образом учащиеся отрабатывают тестовый материал, который входит в ЕНТ.

С использованием компьютерного тестирования осуществлялся промежуточный контроль по профильным предметам учащихся 10-х классов занимающихся по кредитной технологии (пропедевтика подготовки к ЕНТ). Результаты тестирования переводятся в баллы по рейтинговой шкале, использующейся в кредитной технологии.

По образовательным предметам: всемирная история (Золотарева Я.А., Баланецкий О.Ф.), химия (Никольская Н.И., Окольникова Л.А.), физика (Какенова В.В.), биология (Туйсина Т.М., Маляренко Н.В., география (Ганеева Л.М.) проводится тестирование с использованием электронных учебников «Кирилл и Мефодий», учебников, рекомендованных МОН РК. Компьютерное тестирование направлено на закрепление знаний учащихся по образовательным предметам.

По подготовке к ЕНТ в специальных папках систематизированы нормативно-правовые документы, материалы тестирований с анализом, методические рекомендации для учащихся; разработаны памятки для учащихся, родительской общественности по ЕНТ. В гимназии имеется три информационных стенда по ПГК и ЕНТ.

В гимназии 2 раза в месяц проводились пробные тестирования для учащихся 11 классов по сборникам, предоставляемым Центром тестирования КарГТУ. Сейчас разрабатываются единые формы анализа по каждому тестированию, в которых просматриваются индивидуальные результаты каждого обучающегося.

Опытом работы по подготовке к ЕНТ учителя гимназии делятся на городских методических семинарах учителей. В 2008-2009 учебном году учитель истории Баланецкий О.Ф. проводил городской интерактивные семинары для учителей истории «Система подготовки учащихся к ЕНТ» (январь, 2009), «Использование дополнительной литературы по истории Казахстана» (февраль, 2009).

 

Анализ типичных ошибок по предметам ЕНТ

 

Выбор предметов на ЕНТ следующий за последние три года: география, физика, английский язык, биология, всемирная история, химия, литература (расположены в порядке убывания). Анализируя результаты ЕНт-2008 и ЕНТ -2009 можно сказать, что по предметам идет повышение среднего балла. Учащиеся подтвердили годовые оценки и по многим предметам улучшили свои оценки. Стабильные результаты показывают учащиеся учителей Ахметовой З.Д., Кельмагамбетовой Е.К., Дыдышко В.В., Абляевой Ф.М., Баланецкого О.Ф., Никольской Н.И., Ганеевой Л.М.

 

1. Казахский язык. Трудности: определение вида сложноподчиненных предложений; знание хронологических дат; определение переносного значения предложений; знание библиографических данных; тире между подлежащим и сказуемым.

2. История Казахстана. Наиболее сложным для запоминания является период истории средневекового Казахстана (даты, имена исторических личностей, события, связанные с количественными показателями).

3. Русский язык. Наибольшие трудности вызывают вопросы по следующим темам школьного курса: тире между подлежащим и сказуемым, обособление согласованных и несогласованных определений, знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

4. Математика. Учащиеся зачастую допускают ошибки в простейших подсчетах и преобразованиях. Также по решению геометрических задач, задания с обратными геометрическими функциями, уравнения с параметрами, задания на вычисление интегралов, производных и их применение (площади криволинейных трапеций, объемы тел вращения, уравнение касательной к графику функции), задачи по теме «Векторы и координатный метод решения геометрических задач».

5. Биология. Трудности: вопросы по генетике и цитологии, задачи на определение генотипа родителей, потомства, на сцепленный и промежуточный характер наследования. Необходимо обратить внимание на отработку навыков решения генетических задач. Сложными вопросами являются задания о нервно-гуморальной регуляции человека, расщеплении белковых молекул, составе и росте костей. Необходима усиленная отработка материала о рефлекторной дуге и составляющих ее элементах, последовательном участии разных нейронов в передаче нервного импульса.

6. Физика. Трудности: механика, динамика (решение задач).

7. География. Одна из сложных тем «Климат», т.к. здесь сосредоточены важные теоретические вопросы о закономерности распределения тепла и влаги, о взаимосвязи различных компонентов природы. В тестовых заданиях по темам: «Население и трудовые ресурсы», «Крупные торговые партнеры Казахстана», «Топливно-энергетический комплекс» происходят изменения цифровых данных.

8. Химия. Запоминание фактологического материала.

9. Английский язык. Трудности: перевод прямой речи в косвенную; фразовые глаголы; сослагательное наклонение.

 

Пути улучшения готовности к ЕНТ с учетом анализа ошибок

1. За счет часов вариативной части проводить систематическую работу по подготовке учащихся к ЕНТ («Избранные главы по…). Практиковать широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения.

2. Систематическое посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь.

3. Психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕНТ.

4. Проводить тщательный анализ содержания опубликованных материалов, их классификация. Дополнение компьютерной базы тестирования «Финист».

5. Проведение уроков, на которых бы учащиеся были поставлены в условия, сходные с теми, в которых они будут находиться при прохождении ЕНТ.

6. Широкое внедрение в учебный процесс тестовой проверки знаний с постепенным наращиванием темпа выполнения заданий и доведения его на выходе до необходимой скорости 90 вопросов /мин.

7. Систематические проведение диктантов по предметам (математический, физический, лингвистический и т.п.)

8. Составление памяток для учащихся с методическими рекомендациями по выполнению заданий ЕНТ.

9. Практиковать проведение комбинированных контрольных работ, включающих задания «открытого» типа и задания различной степени сложности. В ходе каждого урока 7-10 минут отводить на повторение и тестирование по основным вопросам из сборников. Любое занятие должно содержать тестирование и объяснение теоретического материала, разбор непонятных вопросов, рефлексивный этап.

10. Подготовка к ЕНТ не должна подменять систематическое изучение школьных предметов; как любая традиционная подготовка к экзамену, она должна включать планомерное повторение, обобщение и систематизацию знаний различных разделов предметного курса, варьировать стандартные условия заданий, рассматривать новые типы заданий.

11. Ликвидация «пробелов» путем построения индивидуальной образовательной траектории.

12. Система раннего прогнозирования затруднений, связанных с подготовкой к ЕНТ.

 

Директор ГУ «Гимназия №38» Мисюрина Н.М.

Исп. Золотарева Я.А.

 

 

 

 

 

_kz