Психологические часы по профилактики суицидального поведения и правонарушений в подростковом возрасте были направлены на развитие духовных и нравственных качеств детей, которые способствуют формированию у учащихся человеколюбие, умение владеть и управлять эмоциями, строить свои взаимоотношения с окружающими людьми на основе Любви, Доброжелательности, Взаимопонимания. Достигать гармонии в физическом, психическом, духовном, социальном и творческом развитии.
Во втором полугодии прошли запланированные семинары - практикумы с родителями среднего и старшего звена. Тематическое содержание раскрывает категорию возраста учащихся, дает возможность познакомиться с основными направлениями работы школьного психолога в психологических аспектах, получить важную информацию о способах достижения благоприятных условий в семейной среде для успешной социализации личности. Делая акцент на развитие родительской компетентности, психолог школы содействовал в создании оптимальных условий для полноценного жизнетворчества ребенка. Советы родителям были даны выдающимся педагогом Ш.А. Амоношвили.
Психологические часы с учащимися начальной школы укрепили представления детей о том, что нужно предпринять в опасной для жизни ситуации, воспитывали ценностные отношения к себе и другим, в ролевых взаимодействиях познакомиться с правами детей. Организация флеш моба на уроке принесла массу позитива и сплотила классный коллектив.
На каникулах прошел психолого- педагогический консилиум по теме: «Анализ готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене». Поднимались проблемные вопросы преемственности, был проведен анализ общего уровня готовности по результатам исследования умственных способностей и сформированности общешкольных умений и навыков. Членам консилиума было предложено составить «ментальные карты», которые помогут решить вопросы обучения, развития и воспитания учащихся, создать благоприятные условия для обучения в средней школе.
Разнообразные формы работы педагога-психолога с родителями решают, прежде всего, вопросы родительской компетентности и благополучия внутрисемейных отношений. Решение вопроса преемственности начального и среднего звена в школе одна из важнейшей темы учебно-воспитательного процесса. Психологический практикум с родителями четвертых классов позволил сориентировать родителей в вопросах психологического характера предподросткового периода, провести анализ уровня готовности учащихся к среднему звену, определить роль родителя в развитии духовно-нравственной культуры ребенка. Анкетирование по определению толерантной среды воспитания, поможет не только в приобретении новых знаний , но и расширении своего сознания в плане взаимодействия внутри своей семьи.
Педагогом-психологом школы, в последние дни марта, был проведен коучинг с членами педагогического коллектива на тему «Риски психологического здоровья в предэкзаменационный период. Жестокое обращение и права человека». Нетрадиционные формы проведения работы с учителями позволили расширить потенциальную эффективность педагога в вопросах ненасильственного поведения и прав ребенка. Светлана Анатольевна также представила результаты психодиагностики психоэмоциональной области, с целью повышения стрессоустойчивости и профилактики суицидального поведения учащихся.