ҚАРАҒАНДЫ ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ҚАРАҒАНДЫ…
"№53 МЛ" КММ

Изучаем казахский язык

Ағым, бағыт, бағдар
направление.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 189
Новых вопросов: 0

Советы психолога педагогам

Советы психолога педагогам (материалы с круглого стола «Современный урок») ·        Вся работа учителя должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья детей.  ·        Правильно выбранная дистанция между учителем и конкретно взятым учеником. ·        Правильное размещение учителя в классе во время разнообразных форм работы. ·        Мимика и жестикуляция. ·        Лицевая экспрессия педагога, как средство выражения эмоциональных состояний личности. ·        Прямой и открытый взгляд, располагающий к доверию и контакту. ·        Жесты, участвующие в коммуникационных процессах вместо вербальных средств. ·        Контроль учителя за своими непроизвольными жестами и мимикой. ·        Умелое владение голосом и речью. Паралингвистические особенности. Тактика изменения громкости. ·        Интонация и её изменение. Выразительность речи. ·        Темпоральные характеристики речи. Лучший темп для учителя – 250 слогов в минуту. Но! Иногда, для лучшего восприятия речи учителя ребенком переходить на темп ученика. ·        Разборчивость и четкость речи. Плавность, паузы. Отсутствие эмбол («сорных» слов). ·        Поощрительные оценки, стимулирующие активность ученика. ·        Чувство юмора. ·        Чувство такта. ·        «Знание» тревожных и робких учеников; экзальтированных и возбудимых. ·        Чувство времени. ·        Знание репрезентативной системы ученика. ·        Знание «костюмологии» (психофизиологии цвета, рисунка, деталей). ·        Интерьер класса (цвет, освещенность и пр.). ·        Умение слушать ученика. ·        Умение вести беседу. ·        Отсутствие нравоучений. ·        Отсутствие педагогических предубеждений. ·        Индивидуализация обучения.