Советы психолога педагогам (материалы с круглого стола «Современный урок») · Вся работа учителя должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья детей. · Правильно выбранная дистанция между учителем и конкретно взятым учеником. · Правильное размещение учителя в классе во время разнообразных форм работы. · Мимика и жестикуляция. · Лицевая экспрессия педагога, как средство выражения эмоциональных состояний личности. · Прямой и открытый взгляд, располагающий к доверию и контакту. · Жесты, участвующие в коммуникационных процессах вместо вербальных средств. · Контроль учителя за своими непроизвольными жестами и мимикой. · Умелое владение голосом и речью. Паралингвистические особенности. Тактика изменения громкости. · Интонация и её изменение. Выразительность речи. · Темпоральные характеристики речи. Лучший темп для учителя – 250 слогов в минуту. Но! Иногда, для лучшего восприятия речи учителя ребенком переходить на темп ученика. · Разборчивость и четкость речи. Плавность, паузы. Отсутствие эмбол («сорных» слов). · Поощрительные оценки, стимулирующие активность ученика. · Чувство юмора. · Чувство такта. · «Знание» тревожных и робких учеников; экзальтированных и возбудимых. · Чувство времени. · Знание репрезентативной системы ученика. · Знание «костюмологии» (психофизиологии цвета, рисунка, деталей). · Интерьер класса (цвет, освещенность и пр.). · Умение слушать ученика. · Умение вести беседу. · Отсутствие нравоучений. · Отсутствие педагогических предубеждений. · Индивидуализация обучения.