"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"№88 ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

жұқа
тонкий
Вопрос-ответ
Всего ответов: 35
Новых вопросов: 0

Программа "Лето-2022"

КАРАГАНДА-2022

Пояснительная записка

     Ожидание каникул – это мечта. Мечта о любимых занятиях,  приключениях, открытиях, неожиданностях, об удовлетворении различных интересов (спортивных, творческих, познавательных), о поиске «нового себя», просто купание, чтение, творчество, прогулки и игры.
Если брать за основу точку зрения детей, то каникулы – время для ребёнка идеальное для развития творческого потенциала, включения его в систему новых отношений, для снятия накопившегося напряжения, для восстановления сил, израсходованных за время учёбы, новые возможности для личностного роста.
Основываясь на точке зрения взрослых, каникулы – это продолжение процесса формирования, социализации и образования личности через активное взаимодействие ребёнка с окружающей средой, благодаря расширению поля его социального взаимодействия, повышению самостоятельности и изменению его деятельности.
          Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени учащихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильный организованный отдых.    
          Пришкольный лагерь – одна из наиболее востребованных форм отдыха детей школьного возраста.  Используя начальную мотивацию ребёнка, особенно среднего и старшего школьного возраста,  к участию в работе пришкольного лагеря, можно добиться повышения других мотивационных составляющих: любознательности, познавательного интереса, расширения кругозора и т. д..
 Эти функции и выполняет летний пришкольный лагерь :  занятия по интересам - спортивные секции и кружки , пятая трудовая четверть ( бригады по озеленению). 
Разработка данной программы   «ЖАЗ – 2022» была  вызвана: 
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях  города; 
- необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования; 
- совершенствование традиционных форм работы и введением новых; 
- необходимостью использования богатого творческого потенциала учащихся и педагогов в реализации цели и задач программы. 
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления занятости, отдыха, оздоровления и воспитания детей.
По продолжительности программа является долгосрочной, т.е. реализуется в течение летней оздоровительной и трудовой кампании. 
В программе объединены несколько направлений, которые охватывают учеников с 1 по 8 класс.

Пришкольный лагерь будут посещать дети 0-6 классов.  Лагерь создаётся на постоянной основе и функционирует в период летних школьных каникул. Лагерь организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, творческой активности, физической культуры; реализации профилактических, спортивных, культурно–досуговых программ, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание детей. 
Концепция программы 
      Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребёнка и развития в нём творческих способностей. 
     Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив школы уделяет большое значение. Педагоги  единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание. 

Работа лагеря построена на принципах признания:

- значимости личности ребенка;

- социальной активности;

- многообразия форм, видов и содержания деятельности;

- учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работы.


       Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать ещё в детстве. По опросам детей, родителей именно правильно организованный полноценный отдых оказывает положительное воздействие на подрастающий организм и повышает эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, режимное питание и др. 
Учитывая всё вышесказанное, педагогический коллектив летнего школьного центра занятости ставит перед собой следующие цели и задачи: 

Цели:

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и проведения досуга учащихся во время оздоровительного сезона.
Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; 
Создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; 
Воспитание экологически грамотных учащихся средствами трудовой деятельности. 

Задачи:


- приобщать детей к разнообразному социальному опыту, создать  стиль отношений сотрудничества, содружества, сотворчества; 
- развивать различные формы общения в разновозрастных группах;
- организовать разнообразную общественно значимую трудовую, досуговую деятельность, и прежде всего активное общение ;

- выявлять и развивать творческий потенциал ребёнка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; 
- организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой заболеваний у детей, укрепление здоровья; 
- способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни; 

- Профилактика детской безнадзорности, правонарушений в летний период.

- Сокращение детского и подросткового травматизма.
- Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей.
- способствовать приобретению учащимися опыта социального взаимодействия через функционирование  бригад «Зеленого патруля» .

 

       С целью организации летнего  отдыха детей на базе КГУ СОШ №88 создаются:

 Летний оздоровительный  лагерь с дневным пребывание детей «Улыбка» (0-8 класс.)

Летняя площадка  /без питания/

Бригады  «Зеленый патруль»  (5-8 класс)

« Летняя школа» (5-8  классы);

Принципы, используемые при планировании и проведении летней кампании :

1 Принцип самореализации,означающий:

- осознание детьми целей,перспектив  деятельности, реализуемой в летний период ;

- добровольность включения школьников в ту или иную деятельность:

- обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей;

- создание ситуации успеха, поощрение ребят;

- признание личного человека растущего и развивающего высшей социальной ценностью.

2 Принцип включенности в социально-значимые отношения:

- обеспечение школьникам гарантий свободного выбора деятельности  в рамкахработы школы во время всеголетнего  периода ;

-предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;

- взаимоуважение всех участников процесса.

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления , который предполагает :

- создание ситуаций, требующих принятие коллективного решения;

- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

- защиту каждого члена коллектива от негативных  проявлений.

4. Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности).

5.5. Принцип  творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

 

 

 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ УЧАЩИХСЯ
Пришкольный лагерь «Улыбка» с дневным пребыванием детей / с горячим питанием/

Организуется с целью оздоровления и отдыха, развития детей по месту жительства .Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Улыбка» (0-6  класс)

Основные направления деятельности лагеря:

Художественно-эстетическое ;

Спортивно-оздоровительное;

Гражданско-патриотическое;

Трудовое , экологическое

  Работа пришкольного лагеря будет организована в форме заочного путешествия по городам разных стран, что позволит расширить знания учащихся о культуре, истории , обычая и традициях народов . Совместная работа с учреждениями  культуры : театр им . Станиславского , театр им. Сейфулина , кинотеатр им . Ленина ,театр музыкальной комедии , цирк; пожарная часть , что позволяет разнообразить деятельность лагеря. Используемые  формы  работы – экскурсии, состязания , развлекательные программы, познавательные викторины , дискуссии на нравственно – правовые темы – способствуют тому, что дети 0-6 классов с удовольствием отдыхают в лагере.

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

-        Инструктажи для детей:    «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде» и т.д.

-        Беседы, проведённые медицинским работником: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;

-        «Уроки безопасности при пожаре» с приглашением представителей ПЧ;

-        Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора ПДН

-        Конкурсы рисунков на асфальте

-        Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;

 

Психолого педагогическая поддержка детей в летнем-оздоровительном лагере.                                                             

С первых  дней пребывания  в лагере многие ребята нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении. Возможности  для этого в лагере прекрасные . Совместные дела, игры, походы ,в которых каждый ребенок принимает деятельное участие, открывают в нем новые стороны характера ,предоставляют нам уникальную возможность создать все условия для самоопределения ребенка . Знание индивидуальных особенностей  детей и социально бытовых условий их жизни – необходимое условие обеспечения позитивных результатов пребывания ребенка в лагере. Графики настроения - это нехитрая и простая методика выявления психо-эмоциональной атмосферыребятв отряде.Можно использовать простые формы:

«Шарики» - подходит для младших отрядов. Рисуется любой популярный в детском возрасте персонаж, который держит связку шариков. Шарики раскрашиваются в цвета, согласно настроению малышни. Рекомендация: не вводить темные цвета (чёрный, коричневый, серый), заменить их на синий, зеленый, сиреневый. Получается не так красиво, как солнышко, но вполне достойно. На прощание можно детям дарить шарики того цвета, который обозначал «отличный день» с пожеланиями на бумажке внутри.

«Смайлики» - самая простая и доступная форма, но симпатичная. Рисуются смайлики – кружочек и два глазика. Каждый вечер дорисовывается ротик – улыбка, равнодушный, грустный, кричащий, улыбка до ушей и т.д. насколько хватит фантазии.

Таким образом, удобно отслеживать и анализировать,какие формы работы, мероприятия  наиболее  эмоционально воздействуют на детей и в соответствии с этим  планировать  лагерные и отрядные дела. Дети остро реагируют на победы и поражения , последние больно бьют по их самооценке. Именно поэтому педагоги не оставляют без внимания исключительно всех детей.Поощряют всех участников мероприятий-индивидуально всех или командно.Старание должно вознаграждаться независимо от результата. Учитывают завышенную самооценку  младших школьников , их нужно учить реально оценивать свои силы и возможности через реальный опыт его  собственной деятельности  (творческой, спортивной, трудовой).

 

ЛЕТНЯЯ ШКОЛА

Форма организации летнего   отдыха школьников.  Занятия по предметам, игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия, познавательные занятия способствуют формированию навыков общения , взаимоуважения и взаимопомощи , коллективной деятельности .

Цели:

  •   Обучение технологии сотрудничества.
  •  Создание условий для укрепления здоровья.
  • Повышение культуры общения, поддержания доброжелательных личных отношений
  •  проведение коррекционной работы с неуспевающими детьми по основным предметам: русский, казахский язык, математика, история.

Летняя школа будет организована для учащихся 5,6,7,8 классов /  40   уч./

  с 1 июня по 14 июня 2022 года.

 

Работа отряда «ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ»

Форма занятости  учащихся 5-8  классов .Работа орядов /классов/  начинается  с 1 июня.Бригада работает в течении 10 рабочих дней. Время работы – с  10.00 ч.  до 12.00 ч.  Виды и характер выполняемых работ 
- На учебно-опытном участке вскапывание земли, внесение удобрений, посев семян, высадка рассады, полив, прополка, обрезка деревьев, кустарников, формирование грядок, клумб.

Цели и задачи

  • активизация деятельности учащихся по благоустройству школы, озеленению школьной территории;
  • приобретение практических навыков организации трудовой деятельности;
  •  формирование осознанной потребности в труде;
  • уважение к людям труда;
  • заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
  • воспитание трудовой и производственной дисциплины;

 

Планиурется охватить около 94  учеников.

 

ЭКСКУРСИИ, ПОХОДЫ

Способствуют раскрытию организаторских способностей учащихся, навыкам принятия самостоятельных, ответственных решений; подростки в новой  обстановке демонстрируют ранее неизвестные способности , умения;

Развиваются у школьников общительность, умение избегать  ненужных конфликтов ; учат терпимо относиться к окружающим их людям.

Планируется проводить экскурсии в музеи города, библиотеки, посещение художественных выставок и т.д.

 

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ

І ЭТАП:
Организационно-подготовительный  ( с 20 марта по 1 июня2022 года)

Содержание  деятельности

Сроки

Ответственные

1

Совещание при  директоре о подготовке к летнему оздоровительному сезону

Март- Апрель

Мухамедина Г.К.

Убайдуллаева С.А

2

Родительские собрания по параллелям 1-10 классов

До 25 мая

Кл. руководители

3

Сбор предварительной информации о летнем отдыхе учащихся

До 14 мая

Кл. руководители

4

Отчет в ГорОО о занятости и оздоровлении учащихся летом 2022года

Апрель-май

Убайдуллаева С.А.

Евстафьева Т.В.

Новикова Д.А.

5

Собеседование с кандидатами на должность начальников лагеря по сезона , с  воспитателями

До 14 мая

администрация

6

 

Подготовка помещений для размещения лагеря :

- спортивный зал

- столовая

- кабинеты

 

До 31 мая

Убайдуллаева С А

Багжанова Ш.З

7

Подготовить:

- игровой инвентарь

- спортивный  инвентарь

- канцелярские товары

- муз. аппаратуру

 

До 31 мая

 

Убайдуллаева С.А.

Новикова Д.А.

Балтағазы А К

 

         

   IIЭТАП :

Рекламно-информационный   (с 20 апреля по 31мая  2022 года)

Содержание деятельности 

Сроки

Ответственные

1

Рекламная акция среди учащихся «Скоро лето!»

С 20 апреля

Марущенко Л.С.

2

 

Организация совместной работы с внешкольными учреждениями:

- библиотека им.Ауэзова

- ДДиЮ            

- Пожарная часть

-ДЮСШ

- Театры, музеи

До 1 июня

Огородник НВ

Ханина Г.В.

Новикова Д.А.

Балтағазы  А К

 

 

3

Составление графика работ  отрядов  «Зеленого патруля»

До 20 мая

Убайдуллаева С.А.

Кл. руководители

 

4

Уточнение списка детей , которые будут посещать лагерь платно и бесплатно

До 20 мая

5

Инструктаж учащихся 1-11 классов по правилам ТБ,ПДД,ППБ, правилам поведения на воде

20  мая -25мая

Кл. руководители

6

Разработка плана работы пришкольного лагеря «Улыбка»,  режима дня

До 31 мая

Убайдуллаева С.А

Новикова Д.А.

Огородник НВ

Ханина Г.В.

 

.

7

Получение разрешений на открытие лагеря в СЭС и ПЧ

До 31 мая

 Убайдулаева С.А

Багжанова Ш.З.

 

IIIЭТАП :

Функционирование  (С 1  июня по 10 июля 2022года)

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Работа пришкольного лагеря

01.06.-14.06

20.06.-05.07.

Новикова Д А.

Кусмарцева Н.Ф.

2

Спортивная площадка без питания

19.07.-01.08.

 

Жантлесова Ш.Х.

 

3

Работа отрядов «Зеленого патруля »

 

Июнь-июль

Багжанова Ш.З.

Кл.руководители

 

4

Летняя школа

 

26.05.22г.-17.06.22г.

Рымтаева А С

Кл.руководители

 

5

Походы. экскурсии

  Июнь-июль

Начальники лагеря

6

Совместная работа школы с ГДН по предупреждению

Бродяжничества и правонарушений в летний период:

- контроль за  организацией летнего отдыха учащихся , состоящих на проф . учете;

- рейды по рынкам , торговым точкам;

- посещение квартир

Июнь- август

 

Убайдуллаева С.А

 

Соц. Педагог- Евстафьева Т.В.

Школьный инспектор Кл.рук-ли

 

                                                         IV  ЭТАП:

Рефлексия  ( с 25 августа по 15 сентября 2022 года )

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Анализ проведения летнего оздоровительного сезона

Август на установочном педсовете

Убайдулаева С.А

2

Конкурсы :

- рассказов «Как я провел лето»5-8 классы

- рисунков «Веселые каникулы»

2-4 классы

сентябрь

Кл. руководители

Балтагазы А.К.

Марущенко Л.С.

3

Анализ совместной работы с ГДН по предупреждению правонарушений в летний период

Сентябрь

Совет по профилактике

Убайдулаева С.А

 

Евстафьева Т.В.

 

                   МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Подборка методической литературы по организации досуга учащихся

В течение мая

Начальники

лагеря

 

 

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Планируется организация пришкольного лагеря « Улыбка» в течение двух сезонов и работы летней площадки:

Iсезон – с 01июня по 14июня

Начальник лагеря –Новикова Д.А.

Мед работник –Коробицына О.Н.

Воспитатели –Маишева З.Ж.Ханина Г.В.

Старшая вожатая – Балтагазы А.К.

Физ руководитель  -  Булатов Д.И.

 

 

IIсезон – с 16июня по 30 июня

Начальник- Огородник Н.В.

Медработник – Коробицына О.Н.

Воспитатели – Онуфриенко Т.А.Жукова Е.В.

Старший вожатый – Балтагазы А.К.

Физ.рук- Булатов Д.И.

 

 

      В летний лагерь с питанием планируется принять  60  учащихся  0-7классов. Стоимостьпитания -800 тенге.

ОЖДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы «Лето-2022» в КГУ СОШ №88 позволит:

- проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.

- пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями.

-создать условия по обеспечению оздоровительного процесса учащихся , их трудовой, досуговой занятости ;

- увеличение охвата  детей и подростков организованными формами отдыха до 200 учащихся.

-поднять творческую активность детей, уровень саморазвития ребенка в творческой деятельности;

- развить навыки управления и взаимопомощи в ходе деятельности разновозрастных отрядов;

-  формировать чувства Казахстанского патриотизма,  чувства уважения к истории и культуре народов , расширению кругозора учащихся ;

- совместная трудовая деятельность в  отряде «Зеленого патруля»  поможет учащихся освоить практические умения и навыки общения ;

- организация летнего отдыха подростков «группы риска», исключить случаи бродяжничества ,попрошайничества учащимися школы

- снизить случаи детского дорожно- транспортного травматизма

- повышение качества организации летнего отдыха.

 


  Летние каникулы – период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений, занятий. Именно такие возможности для каждого ребенка  администрация школы старается выполнить. Ну, где еще школьник почувствует себя раскрепощенным, свободным, независимым, как не в период летних каникул, на школьных площадках, лагерях?!   
Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала
  Приложим общие старания и усилия, чтобы наши дети отдохнули хорошо.