Комплексная Программа
организации занятости детей и подростков СОШ№88
в летний период2020 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Где нет простора для проявления способностей,
там нет способностей.
Людвиг Фейербах
Мир вступил в третье тысячелетие. Каким встретит его человек, какой быть нашей стране в нём? XXI век потребует не только образованных, но и духовно- развитых способных к саморазвитию личностей.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних школьных профильных лагерях.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Наш школьный лагерь представляет собой комплексный лагерь, который включает в себя работу профильного лагеря для учащихся 5-10 классов, Летнюю школу - для учащихся 1-10 классов.
Данная программа включает в себя познавательно-развлекательную деятельность, направленную на занятость, отдых и воспитание детей в условиях профильного лагеря и летней школы.
День будет заполнен играми, различными видами деятельности и занятиями. Определенно это будет долгий процесс работы, когда вместе с лагерным комитетом шаг за шагом планируются все детали организации и функционирования лагеря. Тем не менее, основным принципом работы лагеря является развитие навыков общения у учащихся, создание «человеческой инфраструктуры».
Главное в этой работе - коллективное творчество учителей, детей, их инициативность и самостоятельность, сотрудничество с родителями.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
Наш школьный лагерь представляет собой комплексный лагерь, который включает в себя работу профильного лагеря для учащихся 6-10 классов, летнюю школу - для учащихся 1-10 классов.
Данная программа включает в себя познавательно-развлекательную деятельность, направленную на занятость, воспитание детей в условиях профильного лагеря и летней школы.
Главное в этой работе - коллективное творчество учителей, детей, их инициативность и самостоятельность, сотрудничество с родителями.
Основная деятельность школьного лагеря направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.
Создание летней школы как формы внеклассной работы имеет большую практическую направленность: совершенствуются фонетические навыки учащихся, увеличивается активный и пассивный словарный запас. Расширяется кругозор учащихся, углубляются знания по различным предметам, так как возникает необходимость использовать свои знания и умения в новой жизненной ситуации. Потенциал учащихся будет реализовываться на занятиях, построенных в форме семинаров, боев, регат. Работа будет построена по принципу развивающего обучения: обучение на достаточном уровне трудности; прохождение тем достаточно быстрым темпом; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса собственного развития (учащийся должны чувствовать, как они умнеют в ходе изучения материала); развитие всех учащихся. Учащимся будет предложено быть разработчиками различных проектов, составителями развлекательных мероприятий по предметам. Летний лагерь играет большую роль в эстетическом воспитании учащихся: дети учатся правильно говорить и выражать свое отношение к происходящему. И что очень важно – реализуется принцип сотрудничества учащихся, учителей и родителей. Проект направлен на создание условий для активного и творческого развития личности учащихся и развития интереса к изучению предметов. Проект способствует мотивации учащихся, использованию имеющихся знаний, умений и навыков в решении поставленных задач, формированию умений учащихся взаимодействовать в коллективе, воспитанию чувства ответственности, самостоятельности, сопереживания.
Цель программы:
- создать условия для активного, творческого развития личности;
- стимулировать интерес учащихся к осознанному изучению предметов
- обеспечение общедоступности для учащихся получения образования в соответствии с индивидуальными склонностями и потребностями, обеспечение профессиональной ориентации, установление преемственности между общим и профессиональным образованием
Задачи программы:
- мотивировать учащихся использовать знания, умения и навыки, полученные при изучении предметов для решения поставленных задач.
- выявлять и развивать творческий потенциал ребёнка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
- формировать умения учащихся взаимодействовать в коллективе;
- воспитывать ответственность за порученное дело, самостоятельность, чувство сопереживания.
- дать возможность учащимся участвовать в подготовке и проведении внеклассных мероприятий, оценивании результатов деятельности;
- развить различные формы общения в разновозрастных группах;
- воспитывать гражданские и нравственные качества, приобщать детей к разнообразному социальному опыту, создать стиль отношений сотрудничества, содружества, сотворчества;
- профилактика детской безнадзорности, правонарушений в летний период;
Форма реализации программы :
Летний профильный лагерь с углубленным изучением предметов по направлениям :
- Химия, биология
- Русская филология
- Лингвистика (английский язык)
- Информатика (3D –моделирование)
- История – география
Летняя школа :
Математика, русский язык и литература, казахский язык и литература, английский язык, математика, физика.
Сроки реализации программы:
с 3.08.2020 года по 28.08.2020 года
(1 сезон по 10 рабочих дней)
Место реализации программы:
КГУ СОШ № 88
Участники программы:
Учащиеся 1-10 классов, педагогический коллектив.
Условия для реализации программы:
учебные кабинеты, компьютерный класс, спортивный зал, школьная библиотека
Программа разработана с учетом нормативно-правовых документов:
– Конституцией РК;
– Законом РК «Об образовании»;
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
Программа основана на следующих принципах:
1.Принципы дифференциации и интеграции различных форм учебно- воспитательной работы.
2. Принцип успеха и поддержки- создание условий добровольности, предоставление ребенку возможности выбора формы занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
3. Принцип максимизации ресурсовозначает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).
4. Принцип самореализации, означающий:
- создание ситуации успеха, поощрение ребят;
- добровольность включения школьников в ту или иную деятельность:
- обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей;
5. Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности).
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
6. Принцип творческой индивидуальности:
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ
І ЭТАП:
I. Организационно - подготовительный этап ( май- июнь)
Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- разработка программы деятельности профильного лагеря
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);
- прогноз летней занятости учащихся;
- подготовка помещений для летней школы и профильного лагеря.
IIЭТАП :
Рекламно-информационный ( июль 2020)
- проведение родительских собраний;
- уточнение списка детей;
- анкетирование с целью выявления интересов, способностей учащихся
- анкетирование родителей для определения профилей
IIIЭТАП :
Функционирование (С 03.08 по 28.08.20г. )
- проведение занятий в летней школе;
- проведение мероприятий и занятий профильного лагеря ;
- организация походов, экскурсий;
- участие в городских мероприятиях;
IV ЭТАП:
IV. Заключительный этап (аналитический – август-сентябрь)
Основной идеей этого этапа является:
- подведение результатов практической работы;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летней школы и профильного лагеря в будущем.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Подборка методической литературы по организации досуга учащихся. |
Июнь-июль |
Зам.директра по УВР, учителя-предметники |
2 |
Методические рекомендации по организации занятости детей в каникулярный период. |
Май-июль |
Зам.директора по ВР, классные руководители |
ОЖДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- приобретение новых знаний, развитие творческих способностей;
- получение учащимися умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
- личностный рост учащихся.
- формировать чувства Казахстанского патриотизма, чувства уважения к истории и культуре народов, расширению кругозора учащихся ;
- организация летней занятости подростков «группы риска», исключить случаи бродяжничества , попрошайничества учащимися школы
- снизить случаи детского дорожно- транспортного травматизма
- повышение качества организации летней занятости учащихся.
- расширить возможности социализации учащихся, их осознанного самоопределения;
- усилить практическую направленность обучения за счет включения учащихся в реализацию социально-ориентированных учебных проектов и исследований, целевых программ по профильной подготовке, ориентированных на особенности рынка труда в Республике Казахстан