"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"№88 ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

Тек жүрсең, тоқ жүрерсің.
В мире будешь жить – всегда будеш сыт.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 35
Новых вопросов: 0

Комплексная Программа организации занятости детей и подростков СОШ№88 в летний период 2020 года

Комплексная Программа

организации занятости  детей и подростков СОШ№88

в летний период2020 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Где нет простора для проявления способностей,

там нет способностей.

Людвиг Фейербах

 

Мир вступил в третье тысячелетие. Каким встретит его человек, какой быть нашей стране в нём? XXI век потребует не только образованных, но и духовно- развитых способных к саморазвитию личностей.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних школьных профильных  лагерях.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Наш школьный  лагерь представляет собой  комплексный  лагерь, который включает в себя работу профильного лагеря для учащихся 5-10 классов,   Летнюю школу  - для учащихся 1-10 классов.

Данная       программа  включает в себя познавательно-развлекательную  деятельность, направленную на  занятость,  отдых и воспитание детей в условиях профильного  лагеря и летней школы.

День будет заполнен играми, различными видами деятельности и занятиями. Определенно это будет долгий процесс работы, когда вместе с лагерным комитетом шаг за шагом планируются все детали организации и функционирования лагеря. Тем не менее, основным принципом работы лагеря является развитие навыков общения у учащихся, создание «человеческой инфраструктуры».

Главное в этой работе - коллективное творчество учителей, детей, их инициативность и самостоятельность, сотрудничество с родителями.

 

 

 

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Наш школьный  лагерь представляет собой  комплексный  лагерь, который включает в себя работу профильного лагеря для учащихся 6-10 классов,   летнюю школу  - для учащихся 1-10 классов.

        Данная         программа  включает в себя познавательно-развлекательную  деятельность, направленную на  занятость,   воспитание детей в условиях профильного  лагеря и летней школы.

Главное в этой работе - коллективное творчество учителей, детей, их инициативность и самостоятельность, сотрудничество с родителями.

Основная деятельность школьного  лагеря направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Создание летней  школы как формы внеклассной работы  имеет большую практическую направленность: совершенствуются фонетические навыки учащихся, увеличивается активный и пассивный словарный запас. Расширяется кругозор учащихся, углубляются знания по различным предметам, так как возникает необходимость использовать свои знания и умения в новой жизненной ситуации. Потенциал учащихся будет реализовываться на занятиях, построенных в форме семинаров, боев, регат. Работа будет построена по принципу развивающего обучения: обучение на достаточном уровне трудности; прохождение тем достаточно быстрым темпом; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса собственного развития (учащийся должны чувствовать, как они умнеют в ходе изучения материала); развитие всех учащихся. Учащимся будет предложено быть разработчиками различных проектов, составителями развлекательных мероприятий по предметам. Летний лагерь играет большую роль в эстетическом воспитании учащихся: дети учатся правильно говорить и выражать свое отношение к происходящему. И что очень важно – реализуется принцип сотрудничества учащихся, учителей и  родителей. Проект направлен на создание условий для активного и творческого развития личности учащихся и развития интереса к изучению предметов. Проект способствует мотивации учащихся, использованию имеющихся знаний, умений и навыков в решении поставленных задач, формированию умений учащихся взаимодействовать в коллективе, воспитанию чувства ответственности, самостоятельности, сопереживания.

 

Цель программы:

 

- создать условия для активного, творческого развития  личности;

- стимулировать интерес учащихся к осознанному изучению предметов

- обеспечение общедоступности для учащихся получения образования в соответствии с индивидуальными склонностями и потребностями, обеспечение профессиональной ориентации, установление преемственности между общим и профессиональным образованием

 

Задачи программы:

- мотивировать учащихся использовать знания, умения и навыки, полученные при изучении предметов для решения поставленных задач.

- выявлять и развивать творческий потенциал ребёнка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

-  формировать умения учащихся взаимодействовать в коллективе;

- воспитывать ответственность за порученное дело, самостоятельность, чувство сопереживания.

- дать возможность учащимся участвовать в подготовке и проведении внеклассных мероприятий, оценивании результатов деятельности;

-  развить различные формы общения в разновозрастных группах;

-  воспитывать гражданские и нравственные качества, приобщать детей к разнообразному социальному опыту, создать  стиль отношений сотрудничества, содружества, сотворчества;

-  профилактика детской безнадзорности, правонарушений в летний период;

 

Форма реализации программы :

 

Летний профильный  лагерь  с углубленным изучением предметов  по направлениям :

- Химия, биология

- Русская филология

- Лингвистика (английский язык)

- Информатика  (3D –моделирование)

- История – география

 

Летняя школа :

Математика, русский язык и литература, казахский язык и литература, английский язык, математика, физика.

 

Сроки реализации программы:

с 3.08.2020 года по 28.08.2020 года

(1 сезон по 10 рабочих дней)

 

Место реализации программы:

КГУ СОШ № 88

 

Участники программы:

Учащиеся 1-10 классов, педагогический  коллектив.

 

Условия для реализации программы:

учебные кабинеты, компьютерный класс, спортивный зал, школьная библиотека

 

Программа разработана с учетом нормативно-правовых документов:

– Конституцией РК;

– Законом РК «Об образовании»;

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

 

Программа основана на следующих принципах:

1.Принципы дифференциации и интеграции различных форм   учебно-  воспитательной работы.

2. Принцип успеха и поддержки- создание условий добровольности,  предоставление ребенку возможности выбора формы  занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

3. Принцип максимизации ресурсовозначает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).

4. Принцип самореализации, означающий:

-  создание ситуации успеха, поощрение ребят;

- добровольность включения школьников в ту или иную деятельность:

- обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей;

5. Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности).

-  создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

6. Принцип  творческой индивидуальности:

 Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

 

 

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ

І ЭТАП:

I. Организационно - подготовительный этап ( май- июнь)

Деятельностью этого этапа является:

-  проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- разработка программы деятельности профильного лагеря

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);

-  прогноз летней занятости учащихся;

- подготовка помещений для летней школы и профильного лагеря.

 

                         

                                        

        IIЭТАП :

Рекламно-информационный   (  июль 2020)

-  проведение родительских собраний;

- уточнение списка детей;

- анкетирование с целью выявления интересов, способностей учащихся

- анкетирование родителей для определения профилей

                                               

                                            IIIЭТАП :

Функционирование  (С  03.08 по 28.08.20г. )

- проведение занятий в летней школе;

- проведение мероприятий и занятий профильного лагеря ;

- организация походов, экскурсий;

- участие в городских мероприятиях;

 

IV  ЭТАП:

IV. Заключительный этап (аналитический – август-сентябрь)

Основной идеей этого этапа является:

- подведение результатов практической работы;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летней школы и профильного лагеря в будущем.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Подборка методической литературы по организации досуга учащихся.

Июнь-июль

Зам.директра по УВР, учителя-предметники

2

Методические  рекомендации по

организации  занятости детей в каникулярный период.

Май-июль

Зам.директора по ВР, классные руководители

 

ОЖДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- приобретение новых знаний, развитие творческих способностей;

-  получение учащимися умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

- личностный рост учащихся.

-  формировать чувства Казахстанского патриотизма,   чувства уважения к истории и культуре народов, расширению кругозора учащихся ;

- организация летней занятости подростков «группы риска», исключить случаи бродяжничества , попрошайничества учащимися школы

- снизить случаи детского дорожно- транспортного травматизма

- повышение качества организации летней занятости учащихся.

- расширить возможности социализации учащихся, их осознанного самоопределения;

- усилить практическую направленность обучения за счет включения учащихся  в реализацию социально-ориентированных учебных проектов и исследований, целевых программ по профильной подготовке, ориентированных на особенности рынка труда в Республике Казахстан