"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"№88 ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Күндес – күнде өш.
Два завистника – это два непримиримых врага.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 35
Жаңа сұрақтар: 0

"Айдана" шағын орталығы

 

Мини-центра«Айдана»

при КГУ СОШ№88

 

    Мини-центр «Айдана» был открыт в 2009  году для дошкольного воспитания и обучения детей при КГУ СОШ №88 по улице Мустафина №28  г. Караганды.

         Проектная мощность мини-центра – 50 детей. В центре функционирует 2 группы (с государственным и русским языком обучения) на 50 мест. Помещение мини-центра располагается на первом этаже здания школы, соответствует санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям. Групповые комнаты уютные, оборудованы мебелью с учетом разновозрастного состава детей. Для организации питания выделена столовая с буфетной комнатой, оснащенной необходимым инвентарем и посудой. На территории школы имеется участок для прогулок детей  мини-центра, на котором есть оборудование для сюжетно-ролевых игр, спортивных упражнений, подвижных игр, игр с песком.         

     В мини-центре «Айдана» работает 7педагогов: 1педагог имеет высшую категорию,  2педагога – вторую категорию, 4педагога – без категории.

5педагогов имеют высшее педагогическое образование, из них:

   - 1педагог имеет высшее дошкольное образование,

   - 1 педагог  - преподаватель казахского языка,

   - 1 педагог – преподаватель русского языка и литературы

4педагога имеют средне – специальное дошкольное образование, из них 2 педагога высшее педагогическое образование

                                                                   Характеристика групп

В мини-центре функционируют 2 разновозрастные группы:

·     Группа №1- с государственным языком воспитания и обучения-25 детей ;

·     Группа  №2- с русским языком воспитания и обучения-25 детей.         

Выполнение Государственного стандарта

 Стандарт дошкольного образования предусматривает учебную нагрузку,  реализуемую пятью образовательными областями: «Здоровье», «Коммуникация», «Социум»,  «Творчество», «Познание».

     В образовательной области «Здоровье» коллектив мини-центра работает над созданием здоровье сберегающей среды, снижением заболеваемости детей, применяя различные методы закаливания, организацию разнообразных физкультурных мероприятий. Особое внимание уделяется  вопросам воспитания здорового образа жизни через предмет «Самопознание». В образовательной области «Коммуникация», выполняя стандарт образования, ведется изучение детьми государственного языка в русских группах и русского языка в казахских группах. На занятиях по развитию речи, обучению грамоте используется различный демонстрационный материал, картины, иллюстрации, что способствует успешному освоению материала.

    В образовательной области «Познание» на занятиях по ФЭМП обучение детей ведется по подгруппам, в соответствии с возрастом детей. Имеется достаточно наглядного материала, вспомогательной методической литературы, что способствует усвоению математических понятий, реализации конструктивных способностей.

  В образовательной области «Творчество» созданы условия для продуктивной, творческой деятельности детей. Регулярно организуются выставки детского творчества, пополняются уголки для самостоятельной изобразительной деятельности в группах. Для развития музыкально-ритмических способностей детей, введен дополнительно кружок по хореографии.

  В образовательной области «Социум» особое внимание уделяется  вопросам нравственного воспитания, конструктивного взаимодействия старших детей с младшими, их эмоциональному благополучию.

  В работе используются программы: «Зерек бала»,«Біз мектепке барамыз», программа «Балапан» на 2010-2014 годы, программа «Кайнар»: На пороге школы, программа «Карлыгаш». Ведется подбор методической литературы, иллюстраций, книг.  

    Медицинское обслуживание в мини-центре осуществляет медсестра Куюкова Б.С., имеющая высшую категорию. Имеется медицинский кабинет с необходимым оборудованием, изолятор для временного изолировании заболевших детей.

   Питание осуществляется под контролем медсестры, на основании перспективного и календарного меню. В целях улучшения физического развития детей перешли на 5 разовое питание. Столовая, где питаются дети, оборудована мебелью, в соответствии с возрастом детей. Имеется вся необходимая посуда, оборудование.

                                       Координация работы ДО, семьи и общественности.

         Жизнь ребенка начинается в семье, именно семья закладывает фундамент физического, нравственного, психологического развития.

        Работа по программе «Самопознание» - это процесс крепкого сотрудничества детей и взрослых по закреплению следующих положений:

  ·  дошкольник  - это, прежде всего, человек;

  ·  все люди взаимосвязаны и несут ответственность друг друга -  является условием развития друг друга;

  ·  сотрудничество, взаимные уступки, договор -  наиболее продуктивные способы взаимодействия людей друг с другом.

     Различные формы работы с семьей позволяют изменить взгляды родителей на дошкольный мир, а главное, учат общаться с детьми:

  ·   анкетирование;

  ·   проведение экспериментов;

  ·  тренинги;

  ·   родительские собрания;

  ·   мониторинги;

  ·   встречи;

  ·   фотовыставки;

      Проводятся праздники: "Пусть дружат  дети   всей страны, пусть дружат дети всей земли",  «Мы – счастливая семья», «Хорошо быть вместе», "День единения народов Казахстана".

      Воспитанники мини-центра   участвовуют в  городских конкурсах «Өнерлі өрендер», «Толағай». В интеллектуальном конкурсе «Зерек бала» по городу Караганда заняли второе место. Участвовшие в конкурсе были награждены   сертификатами, грамотами, дипломами и призами.

     Действует "Детская площадка" психолога, где оказывается психологическая помощь детям, имеющим проблемы в эмоциональной сфере.

 

                        

Музыкальный зал

Игровая комната

Столовая 

Мед пункт 

Прачечная 

Коридор 

АНАЛИЗ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ 

                                                  мини-центра                                                       

за 2013-2014 учебный год

   Характеристика мини-центра.

    Мини-центр «Айдана» был открыт в 2009 году для дошкольного воспитания и обучения при СОШ№ 88 по улице  Мустафина№28 г. Караганды. Режим работы детского сада десятичасовой. Группы изолированы. Каждая группа имеет свой участок на прогулку, центральное отопление, канализация, водопровод.  Проектная мощность мини-центра-50 детей. В настоящее время функционируют  2 группы на 50 мест. Списочный состав на 01.09.2013г - 50 детей. Помещение мини-центра располагается на первом этаже здания школы, соответствует санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям. Групповые комнаты  уютные, оборудованы  мебелью с учетом разновозрастного состава детей. Для организации питания выделена столовая с буфетной комнатой, оснащенной необходимым инвентарем и посудой. На территории школы имеется участок для прогулок детей мини-центра. На котором  есть оборудование  для  сюжетно-ролевых игр, спортивных упражнений, подвижных игр, игр с песком. В мини-центре «Айдана» работает 10 педагогов: 2 педагога имеют  высшую категорию, 2педагога с первой категорией, 2 педагога со второй категорией,   4 педагога –без категории.  5 педагога имеют высшее дошкольное образование,     1педагог-преподавательказахского зыка, 1 педагог-преподаватель русского языка и литературы, 2 педагога имеют средне- специальное дошкольное образование. В 2014 году на присвоение 1 категории подал 1 педагог.

     Достижения педагогов на 2013-2014 учебный год:1 педагог участвовал на 2 областной научно-практической  конференции дошкольных работников «Формирование духовно-нравственных ценностей личности в образовательном пространстве». Участие методиста на областном конкурсе  «Методист года»  (сертификат),1 педагога на 4 областном конкурсе «Талантливый воспитатель» (3 место),1 педагога участие воспитателя на  4 областном конкурсе «Талантливый воспитатель» (сертификат), 2 педагога получили благодарственные письма за участие  воспитанников в областном  конкурсе « Первые шаги» (3 место -6 детей) На 01.09.2014 учебный год мини-центр педагогическим и техническим персоналом укомплектован.                                                                                              Педагогический коллектив мини-центра осуществляет деятельность по Программе «Зерек бала». «Біз мектепке бараміз», «Карлығаш» с учетом разновозрастных групп.

  Мини-центр в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей: 

сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка, подготовка детей к обучению в школе, организация предметно-развивающей среды и создание условий для физического, нравственного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

  В 2013-2014 учебном году основная деятельность мини-центра была направлена на достижение следующей цели и задач:

развитие творческих способностей и интересов ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными способностями детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, создание условий для творческого роста педагогических работников.

  

  Коллектив мини-центра  в течение последних лет уделяет внимание следующим проблемам:

улучшение материально-технической базы мини-центра. для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми, повышение педагогического мастерства воспитателей,

внедрение новых технологий по развитию речи, физическому воспитанию дошкольников.

  Приоритетными в работе коллектива  мини-центра стали следующие направления: 

сохранение и укрепление физического здоровья детей, создание условий для внедрения новых технологий и форм работы с детьми.

    Образовательный процесс в мини-центре строился в соответствии с учебным и годовым планом, расписанием занятий. Реализация плана осуществлялась через использование различных форм и методов организации занятий: работа в подгруппах, индивидуально, в парах, которые использовались в зависимости от возраста, индивидуальных  особенностей детей, а так же от сложности программного материала.

    Анализ проведенных итоговых занятий в группах, участие детей на областном конкурсе «первые шаги» беседы с детьми, опросы, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам программы, результаты диагностики физического развития и готовности детей к обучению к школе, позволяют сделать оценку о соответствии знаний у детей требованиям основной программы – 80% детей имеют средний показатель уровня, что немного выше с предыдущими годами.

  

  Оздоровительная линия проходит и через предметную среду групп мини-центра.  Здоровье детей, посещающих мини-центр, уровень знаний и умений, готовность к школьному обучению является предметом пристального внимания педагогического коллектива. Ежегодно проводится диагностика уровня физической подготовленности здоровья детей.

   Для активизации двигательной активности детей были созданы все условия:

   Оборудован в холе мини-центра - физкультурный зал, частично приобрели спортивный инвентарь. В течение года  проводились спортивные праздники, физкультурные занятия. Отрицательные моменты: во время занятий не учитывались индивидуальные особенности детей (нет подгруппы с учетом здоровья детей); пополнить спортивный инвентарь в спортивный зал.

   Анализ психологического развития детей включает в себя психологическую динамику уровня интеллектуального, эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников, педагогическая динамика – степень овладения разными видами деятельности, что в целом составляет «школьную зрелость» ребенка в 6 лет.

  

   С целью дальнейшего повышения результативности педагогического процесса, главной целью которого является развитие всесторонне развитой личности, готовности к самореализации, необходимо:

осуществлять нравственные развития детей через связь ребенка с окружающим миром; совершенствовать интеллектуальное развитие ребенка через формирование высших психологических процессов; уделять особое внимание трудовой деятельности, физической подготовке; заинтересовать некоторые семьи в решении проблем мини-центра.            

                         

                                    Директор                                        Долматов В.Г   

                              Качественный состав  педагогических  кадров  СОШ№ 88  мини-центра «Айдана»

Фамилия

Имя

Отчество

должность

образование

Наименование ВУЗА

Специальность по диплому

Год окончания

Пед. стаж

аттестация

категория

Год курсов повышения  квалификации

Курсы повышения квалификации

1.

Оспанова

Сауле

Адиевна

методист

высшее

КарГУ им Букетова

Бакалавр дошкольного воспитания

2010

10

2011

2

2012

ИПК и ПГСРО.Кар.обл

2.

Оспанова

Сауле

Адиевна

психолог

высшее

КарГУ им

Букетова

ППД

 

10

2011

2

2012

ИПК и ПГСРО.Кар.обл

3.

Альфрейтор

Ирина

Николаевна

воспитатель

Высшее средне-спецйальное

 

Кар.гуманитарный колледж

Дошкольное воспитание

 

32

2009

высшая

     2014

ИПК и ПГСРО.Кар.обл     

4.

Альфрейтор

Ирина

Николаевна

Физ.инструктор

Средне-специальное

Карагандинский гумм. колледж

Дошкольное воспитание

 

32

 

2

      -

      -

5

Альфрейтор

Ирина

Николаевна

Учитель русского языка

высшее

КарПИ

филолог

 

32

 

б/к

      -

       -

6.

Цхай

Наталья

Анатольевна

воспитатель

Средне-спец

Кар.гум.колледж

Дошкольное воспитание

2012

1,4

    -

б/к

       2014

ИПК и ПГСРО.Кар.обл     

7.

Мадешова

Алуа

Архибаевна

воспитатель

высшее

КарГУ им

Букетова

Бакалавр дошкольного воспитания

2009

10

    2009

1

       2014

          ИПК и ПГСРО.Кар.обл     

8.

Баяндина

Дана

Дюсеновна

воспитатель

высшее

Карагандинский Университет «Балашак»

Бакалавр дошкольного воспитания

2012

1,6

     -

б/к

        -

-

9.

Ауесбаева

Сауле

Тенизбаевна

Уч.каз.языка

высшее

КарПИ

казаховед

1997

33

2009

высшая

2009

                ИПК и ПГСРО.Кар.обл         

10

Кашуба

Марина

Ивановна

музыкант

Средне-специальное  Высшее

Кар.гум.колледж Каз.Росс.гум Университет

музыкант

2004

10

2014

1

2013

ИПК и ПГСРО.Кар.обл