Коммунальное государственное казенное предприятие "Ясли-сад"…
КГКП "Ясли-сад" «Ақбота»

Важные моменты общения с детьми

Важные моменты в общении с детьми:
Что мы говорим и что они слышат?

(Часть 1)

Взаимодействие родителей с детьми —это не просто разговоры, это обмен эмоциями, ценностями и жизненными уроками. Мы стараемся направить их, делиться мудростью, но иногда наши слова могут быть истолкованы не так, как мы предполагаем.

Дети воспринимают мир иначе, и то, что кажется нам безобидным, может оказать неожиданное воздействие на их восприятие и самооценку.

Давайте поговорим о фразах, которые нуждаются в переосмыслении, чтобы наши дети росли счастливыми, уверенными в себе и знали, что они любимы и ценны.

Не «Ты плохо себя ведешь», а «Это было неправильное действие».

Когда мы говорим ребенку, что он плохо себя ведет, он может понять это как «я плохой». Важно различать поступок и личность. Лучше сказать «Это было неправильное действие», чтобы ребенок понимал, что ошибка в поведении не делает его плохим человеком.

Не «Не плачь», а «Расскажи, что тебя расстроило»

Слезы —это естественная реакция на различные эмоции. Говоря «не плачь», мы подавляем естественное выражение чувств. Вместо этого предложите ребенку поделиться своими переживаниями, покажите, что вы готовы слушать и поддержать.

Не «Ты всегда так делаешь», а «Давай попробуем сделать иначе в следующий раз».

Обобщения вроде «Ты всегда…» или «Ты никогда…» могут заставить ребенка чувствовать себя безнадежным и неспособным измениться. Вместо этого сфокусируйтесь на будущем и возможности сделать выбор в пользу другого поведения.


Важные моменты в общении с детьми:
Что мы говорим и что они слышат?
(Часть 2)

Продолжая обсуждение важных моментов в общении с детьми, давайте вглядимся глубже в слова, которые мы выбираем. Наша речь —это не просто набор звуков, она имеет силу формировать мироощущение и уверенность ребенка. Давайте рассмотрим еще несколько фраз, которые могут нуждаться в осмыслении, чтобы обеспечить нашим детям поддержку и понимание.

Не «Ты меня разочаровал», а «Я знаю, ты можешь лучше»

Слова о разочаровании могут оставить глубокий след в душе ребенка. Вместо этого выразите веру в его способности и возможности. Подчеркните, что каждый может ошибаться, но у каждого есть шанс исправиться.

Не «Не надо так много вопросов», а «Давай найдем ответ вместе»

Любопытство —это замечательное качество, и вопросы детей помогают им учиться и развиваться. Вместо отмахивания от вопросов, поощряйте исследовательский дух ребенка и ищите ответы вместе с ним.

Не «Потому что я так сказал», а «Давай обсудим, почему это важно».

Авторитет —это не просто власть, это еще и уважение и понимание. Объясняя причины своих решений, мы учим детей критически мыслить и понимать причинно-следственные связи.

Не «Ты должен быть лучше», а «Я горжусь тем, как ты стараешься»

Давление быть лучше может быть утомительным и демотивирующим. Вместо этого отмечайте усилия ребенка и его прогресс, чтобы он знал, что вы цените его старания, независимо от результатов.

Не «Не обращай внимания на них», а «Твои чувства имеют значение».

Когда ребенок сталкивается с трудностями в общении с другими детьми, ему важно знать, что его чувства уважают. Помогите ему разобраться в своих эмоциях и найти способы справиться с ситуацией.

Не «Ты должен выиграть», а «Важно наслаждаться процессом»

Соревновательный дух хорош, но он не должен затмевать радость от самого процесса. Подчеркивайте важность участия и удовольствия от игры, а не только от победы.


Важные моменты в общении с детьми:
что мы говорим и что они слышат.
(Часть 3)

Иногда то, что мы говорим, может иметь совершенно иное значение для наших детей, чем мы задумывали. Давайте рассмотрим еще несколько типичных фраз, которые могут вызвать недопонимание или даже негативное воздействие на восприятие детьми себя и мира в целом.

Не «Не будь слабаком», а «Быть сильным —значит показывать свои чувства». Сила не в подавлении эмоций, а в их признании и умении с ними работать. Учите ребенка быть открытым и честным в выражении своих чувств. Не «Ты слишком молод, чтобы это понять», а «Давай попробуем разобраться вместе».

Дети гораздо умнее, чем мы иногда думаем. Вместо того чтобы отмахиваться от их вопросов из-за возраста, попробуйте объяснить сложные вещи на их уровне.

Не «Ты такой же, как твой отец/мать», а «Ты уникальный человек». Сравнения могут создать ненужное давление и ощущение, что ребенок должен соответствовать ожиданиям. Подчеркивайте уникальность каждого ребенка и его особенные качества.

Не «Мне не до тебя сейчас», а «Давай поговорим, как только я освобожусь» Ребенок должен знать, что он важен, и его проблемы заслуживают внимания. Если вы заняты, обозначьте время, когда вы сможете уделить ему внимание.

Не «Ты должен уважать взрослых», а «Уважение заслуживается взаимностью» Уважение —это двусторонняя дорога. Учите ребенка, что уважать нужно всех, но и взрослые должны уважать детей.

Не «Не ошибайся», а «Ошибки —это шанс учиться» Страх ошибиться может парализовать и лишить возможности расти. Поддерживайте ребенка в его стремлении попробовать что-то новое и учиться на ошибках.

        Общение с детьми —это искусство, требующее терпения, понимания и бесконечной любви. Слова имеют силу, и мы можем использовать их, чтобы наши дети росли уверенными в себе, счастливыми и знали, что они всегда могут рассчитывать на нашу поддержку и понимание.