«Лучшая действенная практика в работе с родителями»
Детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется его здоровье и осуществляется личностное развитие. В то же время, это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Воспитательные функции дошкольного учреждения и семьи различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их сотрудничество и взаимодействие.
Сотрудничество – это “общение на “равных”, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Можно отметить, что современные родители достаточно образованы, обладают широким доступом к научно-популярной информации и зачастую у них возникает противоречие между объемом знаний о воспитательных методах, приемах, и недостаточным умением эффективно использовать их в практике воспитания собственных детей. Мы задумались над этим вопросом и решили не только обогатить знания родителей, но и научить их пользоваться имеющимися знаниями на практике. Таким образом, наши задачи в работе с родителями:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;
3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
4. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
5. Узнать большее о детях их индивидуальных и психологических особенностях и микроклимате в семье.
Решая эти задачи, мы сможем узнать большее о детях их индивидуальных и психологических особенностях и микроклимате в семье. Мы считаем, что систематическое педагогическое просвещение родителей должно стать хорошей традицией. Важно, не просто давать наставления родителям и пропагандировать педагогические знания, а создавать атмосферу взаимопомощи.