«Обучение через игру» — наш опыт
Являясь увлекательным занятием для дошкольников, игра является также важным средством их обучения и развития. Включая игру в педагогический процесс, педагог учит детей играть и творить, по мнению З. Пиаже, «хорошая игра». Вместе с ребенком воспитатель как бы проектирует весь ход игры, не разрушая ее самобытности и самодеятельности.
Игры в нашем детском саду характеризуются: воспитательной и познавательной ценностью содержания, полнотой и правильностью отраженных представлений; целесообразность, активность, организованность и творческий характер игровых действий; соблюдение правил и умение следовать им в игре с учетом интересов отдельных детей и всех игроков; целенаправленное использование игрушек и игровых материалов; Доброта отношений и радостное отношение детей.
Чтобы использовать положительное влияние игры и предотвратить появление нежелательных игр, наши педагоги учат детей различать, что хорошо, а что плохо, воспитывают в них активное стремление к добру и нелюбовь к злу. Для этого наши воспитатели через игру и в игре раскрывают детям смысл тех или иных положительных фактов, оценивают их вместе с детьми, вызывают у детей желание подражать и тем самым формируют их отношение к показанному в игра.