Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
КГУ «ОШ имени Ж.Ташенева»

Изучаем казахский язык

Көне, ескі
древний.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 84
Новых вопросов: 18

Психологические игры

Психологическая служба.

       Одним из направлений развивающей работы с детьми является проведение игр.

     Игра — это целостное состояние души. Игра (хорошо продуманная или очень тонко, по наитию, придуманная) захватывает человека целиком. Это единство мыслей, чувств и движения. Это гармоничная жизнь в образе, роли, ситуации, мире.

     Кроме того, игра — это уникальное пространство «как бы». Благодаря этому свойству пространство игры обладает огромным творческим потенциалом. Можно творить себя, свои отношения с другими, свое будущее и будущее мира в совершенно безопасной атмосфере. Можно сказать: «Я играю роль» — и позволить себе быть самим собой.

 

 

 

Существует три разных отношения к игре:

         Для определенных детей (да и взрослых) за желанием играть стоит потребность в сильных и целостных эмоциональных переживаниях. Особенно это характерно для младших школьников, пятиклассников. Игры предоставляют им возможность эмоционально отреагировать различные переживания и трудности, построить на уровне чувств отношения с окружающими, научиться контролировать и регулировать свой буйный внутренний мир. У некоторых такое отношение остается на долгие годы.

 

         Для другой группы людей любого возраста (как некоторая закономерность — для школьников 11–14 лет)игра является безопасным «как бы»-пространством построения отношений с окружающими людьми. Мальчики–девочки, последователи – лидеры, отверженные – «звезды» — все это системы отношений, которые подросткам невероятно трудно осознать, построить, изменить в реальной жизни. В игре им такая возможность предоставляется.

 

     Наконец, для части людей (в возрастном аспекте — для старших школьников) характерно восприятие игры как психологической возможности. Возможности понять себя и других, увидеть и прочувствовать перспективы развития, прожить модели поведения, отношений, которые до этого казались невозможными или были недоступны. Игра как лаборатория, средство познания и развития.

     Эти три разных отношения к игре выступают и как индивидуальные особенности отдельных людей, и как этапы личностного развития.

По материалам лекции М. Битяновой (кандидат психологических наук) «СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА».

 

  

Стали традиционными игры с учениками младшего и среднего звеньев.

 

Игра «Потерпевшие кораблекрушение»

 

Игра "Моя Вселенная"

Игра "Происшествие в 7 "З""

Игра "Крокодил"