Психологическая служба.
Одним из направлений развивающей работы с детьми является проведение игр.
Игра — это целостное состояние души. Игра (хорошо продуманная или очень тонко, по наитию, придуманная) захватывает человека целиком. Это единство мыслей, чувств и движения. Это гармоничная жизнь в образе, роли, ситуации, мире.
Кроме того, игра — это уникальное пространство «как бы». Благодаря этому свойству пространство игры обладает огромным творческим потенциалом. Можно творить себя, свои отношения с другими, свое будущее и будущее мира в совершенно безопасной атмосфере. Можно сказать: «Я играю роль» — и позволить себе быть самим собой.
Существует три разных отношения к игре:
Для определенных детей (да и взрослых) за желанием играть стоит потребность в сильных и целостных эмоциональных переживаниях. Особенно это характерно для младших школьников, пятиклассников. Игры предоставляют им возможность эмоционально отреагировать различные переживания и трудности, построить на уровне чувств отношения с окружающими, научиться контролировать и регулировать свой буйный внутренний мир. У некоторых такое отношение остается на долгие годы.
Для другой группы людей любого возраста (как некоторая закономерность — для школьников 11–14 лет)игра является безопасным «как бы»-пространством построения отношений с окружающими людьми. Мальчики–девочки, последователи – лидеры, отверженные – «звезды» — все это системы отношений, которые подросткам невероятно трудно осознать, построить, изменить в реальной жизни. В игре им такая возможность предоставляется.
Наконец, для части людей (в возрастном аспекте — для старших школьников) характерно восприятие игры как психологической возможности. Возможности понять себя и других, увидеть и прочувствовать перспективы развития, прожить модели поведения, отношений, которые до этого казались невозможными или были недоступны. Игра как лаборатория, средство познания и развития.
Эти три разных отношения к игре выступают и как индивидуальные особенности отдельных людей, и как этапы личностного развития.
По материалам лекции М. Битяновой (кандидат психологических наук) «СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА».
Стали традиционными игры с учениками младшего и среднего звеньев.
Игра «Потерпевшие кораблекрушение»
Игра "Моя Вселенная"
Игра "Происшествие в 7 "З""
Игра "Крокодил"