«Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№8 ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

бері
ближе
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 160
Жаңа сұрақтар: 27
Тренинг "Рефлексия в школе"

1.03.17 г в КГУ «СОШ №8» в рамках обновления содержания среднего образования в Республике Казахстан школьным тренером  Ешмаганбетовой В.Е. был проведен очередной тренинг по образовательной программе  профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия в практике» с целью  совершенствования  практики преподавания учителей.

Тренинг начали с разминки на активизацию внимания, где слушателям было предложено выбрать одну букву из колоды и составить предложение или текст на любую тему. Но важным пунктом было то, что все слова в предложении должны начинаться на одну букву. Данное задание вызвало не только интерес учителей, но и желание использовать его в дальнейшей работе.

На данном тренинге педагоги исследовали основные принципы руководства работой по развитию и приняли участие в малых проектах, направленных на улучшение своей собственной практики.

Используя стратегию «Карусель», тренер дала каждой группе задание: к элементам процесса совершенствования практики    написать составляющие указанного вида деятельности (Чтение, Апробация, Сбор данных, Консультация, Рефлексия, Совместная работа). В результате проведенного исследования учителя определили собственные ценности и взгляды, выявили проблемы и приоритеты своего развития.

Понравилась слушателям стратегия «Посланники», где от каждой группы были выбраны посланники, которые отправились в другие группы. После фиксации идей в другой группы по теме «6 признаков отличного урока» они принесли идеи в свою группу, обсудили, дополнили и составили 6 признаков.

Педагоги пришли к выводу: работа по развитию может улучшить не только собственную практику учителя, но также повлиять на практику других педагогов школ. Это должно быть сделано с учетом профессионального контекста, который включает в себя консультирование с коллегами, а также с директором школы по вопросам концентрации внимания на проекте и предложенном плане действий.