1.03.17 г в КГУ «СОШ №8» в рамках обновления содержания среднего образования в Республике Казахстан школьным тренером Ешмаганбетовой В.Е. был проведен очередной тренинг по образовательной программе профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия в практике» с целью совершенствования практики преподавания учителей.
Тренинг начали с разминки на активизацию внимания, где слушателям было предложено выбрать одну букву из колоды и составить предложение или текст на любую тему. Но важным пунктом было то, что все слова в предложении должны начинаться на одну букву. Данное задание вызвало не только интерес учителей, но и желание использовать его в дальнейшей работе.
На данном тренинге педагоги исследовали основные принципы руководства работой по развитию и приняли участие в малых проектах, направленных на улучшение своей собственной практики.
Используя стратегию «Карусель», тренер дала каждой группе задание: к элементам процесса совершенствования практики написать составляющие указанного вида деятельности (Чтение, Апробация, Сбор данных, Консультация, Рефлексия, Совместная работа). В результате проведенного исследования учителя определили собственные ценности и взгляды, выявили проблемы и приоритеты своего развития.
Понравилась слушателям стратегия «Посланники», где от каждой группы были выбраны посланники, которые отправились в другие группы. После фиксации идей в другой группы по теме «6 признаков отличного урока» они принесли идеи в свою группу, обсудили, дополнили и составили 6 признаков.
Педагоги пришли к выводу: работа по развитию может улучшить не только собственную практику учителя, но также повлиять на практику других педагогов школ. Это должно быть сделано с учетом профессионального контекста, который включает в себя консультирование с коллегами, а также с директором школы по вопросам концентрации внимания на проекте и предложенном плане действий.
Байланыс телефондары