Открытый урок по математике
в 6 б классе КГУ СОШ №10 на тему:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ»
Подготовила учитель математики
Кузнецова Т.Н.
ЦЕЛИ УРОКА:
1) Повторить все понятия, связанные с темой;
2) Закрепить с учащимися навык построения точки на коор. плоскости по её координатам, закрепить с учащимися навык определения координат точки по её местоположению на коор. плоскости;
3) Воспитывать у учащихся аккуратность при построении фигур на коор. плоскости.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1) Интерактивная доска, презентация, флипчарт, ЦОР.
2) Миллиметровая бумага – 5 листов, цветные карандаши, линейки.
3) Бейджики с номерами №1, №2, №3, №4, №5.
ПЛАН УРОКА:
1) Орг. момент. Нацеливание учащихся. Учитель объявляет тему урока, цели урока и разъясняет учащимся, что весь урок будем работ по стратегии Жигсо, которая является одной из стратегий технологии «Критическое мышление».
2) Повторение темы, презентация на интерактивной доске, ЦОР (уч-ся отвечают на вопросы).
3) Подготовительный этап: учащиеся разбиваются на группы по 5 человек.
4) Первый этап: учитель берёт заготовленный текст на тему: «Координатная плоскость» из учебника «Математика 6 класс» и разрезает его на 5 частей, затем просит всех учащихся с бейджиком №1 собраться за первым столом и даёт им для повторения первую часть текста «Координатная плоскость», всем учащимся с бейджиком №2 даёт вторую часть текста и т.д. (№1, №1, №1, №1, №1; №2, №2, №2, №2, №2; №3, №3, №3, №3, №3; №4, №4, №4, №4, №4; №5, №5, №5, №5, №5.) На эту работу отводится 5 минут.
5) Второй этап: все собираются в прежние группы №1, №2, №3, №4, №5 и поочереди рассказывают друг другу все, что они повторили, таким образом, в каждой группе текст «Координатная плоскость» собирается воедино, на эту работу отводится 10 минут.
6) Третий этап: практическое задание «Построй фигуру». Каждая команда получает карточку с координатами точек в процессе построения и соединения, которых получается фигура. Первая команда строит фигуру лебедя, вторая – фигуру слона, третья – фигуру воробья, четвертая – фигуру зайца, пятая – фигуру лошади. Построение фигур учащиеся выполняют на миллиметровой бумаге в течение 15 минут.
7) Четвертый этап: защита получившейся фигуры. Представитель от каждой команды выходит к доске со своим рисунком, показывает всем, что у них получилось, рассказывает немного об этом животном и зачитывает «Пятистишие» об этом животном. На защиту отводится 5 минут, т.е. по одной минуте каждой команде.
8) Пятый этап: итог урока. Подводят сами учащиеся, они пишут «Эссе» - мини-сочинение(3-4 предложения), в котором отвечают на вопросы: «Как я себя сейчас чувствую? Что мне понравилось на уроке, что нет? Чему я научился, что закрепил?» Далее учитель выставляет оценки за урок. 11.03.15.
Контакты