Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа…
КГУ "ОШ № 82"

Изучаем казахский язык

Таспен ұрғанды аспен ұр.
Бьют тебя камнем, ты бей хлебом.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 214
Новых вопросов: 0
Неделя математики, физики и информатики. Внеклассное мероприятие: интеллектуальная игра "Информационная рулетка " 7-ые классы учитель информатики Айткожина А. С.

Интеллектуальная игра «Информационная рулетка»

Цель игры:  повторение и обобщения знаний учащихся из образовательной области информатика; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира; стимулирование интереса учащихся к предмету в целом, раскрытие прикладного характера предмета.

Задачи  игры:

  1. Воспитательная  – развитие познавательного интереса, развитие коммуникативных умений.
  2. Учебная –  углубление, обобщение знаний из образовательной области информатика
  3. Развивающая – развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности и сообразительности.

Оборудование: секундомер, таблички с количеством выигрыша, красочный плакат «Информационная рулетка», магнитовон с музыкальной заставкой игры «Русская рулетка»

Подготовительный этап:

 В классе выбираются две группы, одна из которых 10 человек  – игроки и остальные  болельщики. Два человека – «счётная комиссия» ведут учёт очков игроков после каждого тура. К началу игры нужно подготовить бейджики со своим именем. Группа из состава болельщиков подготавливают плакаты за своих участников игры.  Редколлегия -4 человека производят оформление класса и расстановку мебели.

 

Правила игры:

1.      10 участников игры встают в импровизированный круг и поочерёдно достают бочонки с цифрами от 1 до 10, тот кто достанет наименьшее число отвечает первым на вопрос первого тура.

2.       В вопросах первого тура предлагается четыре варианта ответа, и каждый правильный ответ оценивается в 1000 условных единиц.

3.      Игрок, прочитав вопрос, может переадресовать его любому из участников игры.

4.      Если игрок даёт неправильный ответ в первом туре, то из мешка достаёт любой бочонок, из 6 предварительно назвав цифру от 1 до 6.  Если цифра совпала с вытащенной из мешка, то игрок покидает  рулетку.

5.      Первый тур продолжается до тех пор, пока не исчерпаются все вопросы или не уйдёт один из игроков. Если все игроки на месте и вопросы закончились, то все поочерёдно вытягивают бочонок и игрок, вытянувший бочонок с наименьшим числом выбывает.

6.      Во втором туре предлагается три варианта ответа на вопрос. В мешке остаётся 5 бочонков.

7.      В третьем туре предлагается два варианта ответа и в мешке 4 бочонка.

8.      В четвёртом нет вариантов ответа

9.      Супер-игра предлагаются три вопроса различного номинала, и участник может выбрать любой. В мешке только два бочонка.

 

Ход игры:

  1. Ведущий приветствует участников игры и зрителей в студии
  2. Ведущий оглашает правила игры.
  3. Начинается игра после музыкальной заставки.

Награждение:

Полученная сумма в денежном эквиваленте  Одина условная единица  приравнивается к одному байту. Учащейся, заработавший, самое большое количество денег получает самую толстую книгу, с заданием от ведущего выяснить, сколько же в ней байтов. Все остальные участники игры получают поощрительные призы.  

САМОАНАЛИЗ

Внеклассного мероприятия «Информационная рулетка»

Данное внеклассное мероприятие построено на деятельной основе с примененимем игровых технологий на примере игры «Русская рулетка». В ненавязчивой игровой форме учащиеся достигли целей внеклассного мероприятия – повторили  базовые знания. Такое внеклассное мероприятие обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, даёт им возможность проявить себя, заставляет работать в напряжённом ритме, что стимулирует умственную активность. Внеклассное мероприятие прошло живо и интересно, оно носит практический характер, применения знаний из образовательной  области информатика в реальной жизни и реазилует принципы новизны и научности.

Авторство: