Интеллектуальная игра «Информационная рулетка»
Цель игры: повторение и обобщения знаний учащихся из образовательной области информатика; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира; стимулирование интереса учащихся к предмету в целом, раскрытие прикладного характера предмета.
Задачи игры:
Оборудование: секундомер, таблички с количеством выигрыша, красочный плакат «Информационная рулетка», магнитовон с музыкальной заставкой игры «Русская рулетка»
Подготовительный этап:
В классе выбираются две группы, одна из которых 10 человек – игроки и остальные болельщики. Два человека – «счётная комиссия» ведут учёт очков игроков после каждого тура. К началу игры нужно подготовить бейджики со своим именем. Группа из состава болельщиков подготавливают плакаты за своих участников игры. Редколлегия -4 человека производят оформление класса и расстановку мебели.
Правила игры:
1. 10 участников игры встают в импровизированный круг и поочерёдно достают бочонки с цифрами от 1 до 10, тот кто достанет наименьшее число отвечает первым на вопрос первого тура.
2. В вопросах первого тура предлагается четыре варианта ответа, и каждый правильный ответ оценивается в 1000 условных единиц.
3. Игрок, прочитав вопрос, может переадресовать его любому из участников игры.
4. Если игрок даёт неправильный ответ в первом туре, то из мешка достаёт любой бочонок, из 6 предварительно назвав цифру от 1 до 6. Если цифра совпала с вытащенной из мешка, то игрок покидает рулетку.
5. Первый тур продолжается до тех пор, пока не исчерпаются все вопросы или не уйдёт один из игроков. Если все игроки на месте и вопросы закончились, то все поочерёдно вытягивают бочонок и игрок, вытянувший бочонок с наименьшим числом выбывает.
6. Во втором туре предлагается три варианта ответа на вопрос. В мешке остаётся 5 бочонков.
7. В третьем туре предлагается два варианта ответа и в мешке 4 бочонка.
8. В четвёртом нет вариантов ответа
9. Супер-игра предлагаются три вопроса различного номинала, и участник может выбрать любой. В мешке только два бочонка.
Ход игры:
Награждение:
Полученная сумма в денежном эквиваленте Одина условная единица приравнивается к одному байту. Учащейся, заработавший, самое большое количество денег получает самую толстую книгу, с заданием от ведущего выяснить, сколько же в ней байтов. Все остальные участники игры получают поощрительные призы.
САМОАНАЛИЗ
Внеклассного мероприятия «Информационная рулетка»
Данное внеклассное мероприятие построено на деятельной основе с примененимем игровых технологий на примере игры «Русская рулетка». В ненавязчивой игровой форме учащиеся достигли целей внеклассного мероприятия – повторили базовые знания. Такое внеклассное мероприятие обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, даёт им возможность проявить себя, заставляет работать в напряжённом ритме, что стимулирует умственную активность. Внеклассное мероприятие прошло живо и интересно, оно носит практический характер, применения знаний из образовательной области информатика в реальной жизни и реазилует принципы новизны и научности.
Байланыс телефондары