14.10.2014 г. в СОШ № 81 проведён семинар для ШМУ учителей английского языка «Групповаяработа как эффективная форма организации урока». Цель: ознакомление молодых специалистов с формами и способами организации групповой работы на уроках английского языка.
В процессе работы семинара молодые специалисты пришли к выводу, что наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, а не просто присутствует на уроке, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. И что особенно важно, групповая форма работы позволяет решить задачу индивидуального подхода в условиях массового обучения. Педагоги пришли к выводу, что применение групповой работы требует от преподавателя знания некоторых особенностей организации данной формы работы. Поэтому учителями были рассмотрены вопросы: способы формирования групп; правила работы в группах; какие роли может выполнять учащийся в группе; алгоритм работы в группе.
На данном семинаре был проведён мастер класс «Использование рефлексивных технологий на уроках в начальной школе». Работая в группе учителя определили, что рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия.
Метод Де Боно «Шесть шляп» помог подвести итоги работы семинара. Молодыми специалистами в ходе дебатов были отмечены положительные и отрицательные моменты использования групповой работы при изучении английского языка.
Авторство: