Деятельность социального педагога
Цель: создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.
Задачи:
1. Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
3.Профилактика правонарушений среди подростков.
4. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2024-2025 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция:
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, обучающихся;
Защитно-охранная функция:
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
Организационно корректирующая функция:
- Организация групповых тематических консультаций с приглашением психолога, инспектора ГЮП. Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и обучающимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- Организация школьных мероприятий
- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
Диагностическая функция:
- Диагностика семей, находящихся в тяжёлой жизненной ситуации, а также семей, состоящих на различных видах учета.
- Изучение семейных взаимоотношений в семьях обучающихся с целью оказания социальной, психологической помощи.
Ожидаемые результаты:
- Увеличение числа школьников, ориентированных на формирование полезных привычек, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни.
- Снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди школьников.
- Обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении.