"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"№81 ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Алыс
далеко
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 533
Жаңа сұрақтар: 20

Социальный педагог

Деятельность социального педагога

Цель: создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.

Задачи:

1. Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3.Профилактика правонарушений среди подростков.

4. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Для реализации поставленных задач на 2024-2025 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция:

  1. Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
  2. Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, обучающихся;

Защитно-охранная функция:

  1. Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
  2. Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
  3. Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

Организационно корректирующая функция:

  1. Организация групповых тематических консультаций с приглашением психолога, инспектора ГЮП. Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и обучающимися.
  2. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
  3. Организация школьных мероприятий
  4. Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

 Диагностическая функция:

  1. Диагностика семей, находящихся в тяжёлой жизненной ситуации, а также семей, состоящих на различных видах учета.
  2. Изучение семейных взаимоотношений в семьях обучающихся с целью оказания социальной, психологической помощи.

Ожидаемые результаты:

  1. Увеличение числа школьников, ориентированных на формирование полезных привычек, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни.
  2. Снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди школьников.
  3. Обеспечение занятости подростков во внеурочное время, удовлетворение их потребностей в занятиях по интересам и самовыражении.