Основные положения «Концепции развития образования в республике Казахстан » ориентируют современную школу на выявление детей с признаками одарённости и повышенной мотивацией к обучению и создание условий, позволяющих реализовать их способности, интересы, склонности.
Ориентируясь на технологию организации работы с одарёнными детьми Отдела образования, Центра развития образования, основные направления данной работы в школе определяется следующим образом:
1.Индивидуальная работа со школьниками, имеющими повышенную мотивацию к обучению.
2.Организация и проведение школьного интеллектуального марафона, предметных недель.
3.Качественная подготовка школьников к участию в городских олимпиадах.
4.Организация участия школьников в различных городских конкурсах, направленных на развитие творческих и физических способностей школьников.
Каковы положительные аспекты организации данной работы в школе?
В школьном в интеллектуальном марафоне, проведённом 25 ноября 2009 года, приняли участие 548 учеников 5-11 классов.
Всего по предметам естественно - научного и математического циклов – 290 человек. По предметам гуманитарного цикла – 203 человек.
Физическая культура, технология, ИЗО – 55 человек.
Наибольший интерес учащиеся школы проявляют к участию в олимпиадах по математике. Количество участников по математике – 100 человек. Затем идут предметы: биология, русский язык и литература, английский язык, география. В сравнении с результатами участия школьников в интеллектуальном марафоне предыдущих лет значительно увеличился интерес школьников к таким предметам, как математика, биология, физика, русский язык и литература, география. Стабильное количество участников по английскому языку, информатике, химии. Уменьшилось количество участников по предметам: казахский язык и литература, история, правоведение. В 2 раза в сравнении с результатами прошлого года и в 4 раза в сравнении с результатами 2006-2007 учебного года уменьшилось количество участников в олимпиадах по физической культуре и технологии. Эти данные говорят о том, что учащиеся школы стремятся осознанно расставлять акценты в выборе предметов для участия в интеллектуальном марафоне. Значительно повысилось качество подготовки к олимпиадам и качество их проведения.
Основные причины затруднений школьников при выполнении олимпиадных заданий (из анализов олимпиадных работ):
1.Учащиеся не умеют применять свои знания в нестандартной ситуации;
2.Наличие пробелов в знаниях по определённым темам;
3. Неумение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;
4. Нет навыка самостоятельной подготовки к олимпиаде;
5. Не сформированы навыки самостоятельной работы с различными источниками.
Рекомендации, которые дают педагоги:
1.Уплотнять теоретическую часть урока и больше времени оставлять для решения задач и выполнения практических заданий;
2. Больше работать с заданиями, требующими от учащихся умения сравнивать, обобщать, делать вывода, анализировать и т.д.
3. Систематически повторять пройденный материал для ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
В городской олимпиаде приняли участие 35 школьников русской и казахской школы
( в прошлом году было36 участников) школы по предметам: русский язык и литература (8, 9 классаы; учителя: Сказочкина Н.С., Турсынбаева Г.Т., Абильбекова Г.Х), математика (8, 10 классы; учителя: Васильченко Е.И., Ха А.В., в казахской школе: в 8,9,10 классах , учителя: Оразбаева Р.Ж., Ихсанова А.Т.), химия (8 классы; учитель Тазбаева В.Г.), биология (8, 10, 11 классы; учителя: Горлов В.И. , Сыздыкова А.Т.), история Казахстана (8,9,10 классы; учителя: Бездетко Л.К., Бердалин Н.Б., Бендер Р.И., Толеу М.Т.), география: в 8,9,10 классах, учителя: Печегузова Л.Н., Пивнеко З.Е., Жантемирова А.Б., правовые предметы (9,11 классы; учителя: Бендер Р.И., Бездетко Л.К., английский язык (8,9,10,11 классы; учителя: Яловская Е.Ф., Абильдина А.К., Кондратюк И.Н.), казахский язык в русской и казахской школе (8,9,10,11 классы; учителя: Еримова М.М., 2 участника, Абылкасова Г.М., Саумалбаева А.Т. 3 участника, Абильбекова Г.Х.), физика, 8, 11 классы; учителя: Белоусов О.А., Мамыраева А.Т.
.В 4 раза выросло в этом учебном году количество участников олимпиады в казахской школе в сравнении с результатами 2007-2008 учебного года, когда участников было 4 человека, в 3 раза – в сравнении с результатами 2008-2009 учебного года (было 12 человек).
Не принимали учащиеся школы участие уже который год подряд в олимпиаде по информатике.
Авторство: