В школе прошёл педагогический совет по теме: «Качество образования (качество знаний учащихся) – базовая основа для формирования ключевых компетентностей школьника».
Эпиграфом к педсовету были выбраны следующие строки:
«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Киплинг
• Образование – это … город, который постоянно прирастает новыми временами и пространствами и одновременно трансформируется, при этом сохраняя все свои состояния.
• Главная метафора современного образования – персональная траектория или путь, а главное содержание – искусство навигации в запутанных улицах мирового города.
Владимир Никитин “Идея образования”
Очевидна актуальность выбранной темы педсовета:
Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, ускорение темпов развития общества. В результате школа должны готовить своих учеников к жизни, о которой сама школа мало что знает. Дети, которые пришли в первый класс в 2007 году, будут продолжать свою трудовую деятельность примерно до 2060 года.
Каким будет мир в середине ХХI века, трудно себе представить. Но ясно одно: школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества
( компетенции), как мобильность, динамизм, конструктивность.
Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое внимание придаётся умениям, позволяющим действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях, для которых нельзя наработать соответствующих средств.
Базовая основа для формирования таких умений - качественные знания. (ЗУНы, предметные и общеучебные умения и навыки).
Так как именно знания являются инструментом для мышления. Имея хорошие базовые знания (высокие показатели качества знаний), можно развивать и формировать компетентности школьника.
Поэтому в свете модернизации современного образования, направленного на компетентностный подход, максимально актуальной становится задача повышения качества знаний школьника, повышения качества образования в целом.
Цель педагогического совета:
1.Проанализировать деятельность школы по повышению качества образования;
2.Определить пути повышения качества знаний как базовой основы для формирования компетентностей школьника.
Авторство: